Какие работодатели привлекают соискателей

66880

EY провела исследование мнений среди студентов и кандидатов с опытом работы

ФОТО: Anna Shvets /pexels.com

Укрепление бренда работодателя является насущным вопросом среди компаний, которые активно сражаются в продолжающейся «войне за таланты» и зародившейся «великой отставке». Положительный имидж компании как работодателя помогает не только привлечь и удержать таланты, но и улучшить бизнес-результаты компании в целом. Согласно исследованию Glassdoor, в компаниях с позитивным брендом работодателя в 2 раза снижаются затраты на закрытие вакансии и на 28% сокращается уровень текучести.

Группа консультирования по управлению персоналом компании EY регулярно изучает внешний имидж компаний в Казахстане в рамках исследования «Лучший работодатель по мнению студентов и кандидатов с опытом работы», а именно как воспринимается бренд работодателей разной целевой аудиторией, какие критерии привлекают соискателей и с какими сложностями они сталкиваются при трудоустройстве, из каких источников узнают о компаниях и каковы их дальнейшие карьерные планы. В данной статье представлены актуальные результаты по итогам проведенного в конце 2022 года исследования.

Ключевые результаты исследования

Результаты исследования демонстрируют, что при выборе места работы каждая группа респондентов устанавливает разные приоритеты. Уже традиционно на протяжении нескольких лет размер заработной платы входит в топ-3 фактора привлекательности работодателей. Однако если для кандидатов с опытом работы заработная плата является ключевым критерием, то для студентов более важно, чтобы работодатель был готов принимать на работу студентов/выпускников и предоставлял удобный график работы. Наличие льгот и корпоративная культура компании закрепляют список приоритетных критериев среди кандидатов с опытом работы. Меньше всего соискателей настораживает несоответствие полученной специальности должности в компании.

Отдельно стоит отметить результаты по льготам, наличие которых служит фактором привлекательности для 17% студентов и 43% кандидатов с опытом работы. В постпандемийный период наиболее предпочтительными видами льгот среди респондентов являются те, что связаны с физическим здоровьем, а именно медицинское страхование и оплата занятий спортом. В то же время организация питания сотрудников – один из важных видов льгот для всех соискателей. Таким образом, на выбор соискателей оказывают влияние как материальные, так и нематериальные составляющие ценностного предложения работодателя (EVP – набор преимуществ, воспринимаемые соискателями как ценность и выгода, которую они получают при работе в компании).   

Современные тренды показывают, что присутствие компании в digital-среде усиливает ее имидж, и внешний бренд работодателя эффективнее всего строится в социальных сетях. Главным преимуществом использования социальных сетей является возможность привлечения пассивных кандидатов и поддержания коммуникации с целевой аудиторией в режиме реального времени.

Согласно результатам исследования, соискатели (61% студентов и 57% кандидатов с опытом работы) в первую очередь ссылаются на социальные сети при поиске информации о работодателе. Однако в отличие от студентов, для которых Instagram является первоисточником, кандидаты с опытом работы чаще используют профессиональную социальную сеть LinkedIn. Интересно наблюдать, что платформа TikTok, носящая, казалось бы, больше развлекательный характер, входит в топ-3 популярных источников информации среди студентов колледжей.

Работные сайты также не теряют свою актуальность и популярным инструментом поиска вакансий остается HeadHunter. Кроме того, студенты в 4 раза чаще профессионалов используют сервис объявлений OLX Group для поиска работы, что может быть обусловлено возможностями краткосрочной подработки без значительного опыта работы. Помимо онлайн-ресурсов, соискатели также часто используют более традиционные источники информации, такие как отзывы знакомых или родственников и распространяемая компанией информация среди потребителей или клиентов.

При трудоустройстве 80% респондентов сталкиваются с определенными сложностями. Студенты чаще отмечают, что основанием для этого являются их личные качества: недостаточный опыт работы и уровень знаний или навыков. Кандидаты с опытом работы, напротив, считают, что трудности происходят по причине действий или бездействия со стороны работодателя. Так, например, 52% соискателей с опытом работы испытывают сложности из-за отсутствия обратной связи от работодателя и 34% - из-за несоответствия указанной в вакансии информации действительности. Это, в свою очередь, может отрицательно влиять на имидж компании.     

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране и мире, львиная доля респондентов готова к переезду в пределах Казахстана и в зарубежные страны с целью трудоустройства. Студенты больше склонны к переезду внутри страны, тогда как кандидаты с опытом работы планируют работать в таких странах, как США, Канада и Турция. Страны СНГ становятся менее популярны среди респондентов, что может быть последствием текущей ситуации в данном регионе.   

Рекомендации по продвижению бренда работодателя

Как показывают результаты исследования и тренды на рынке труда, компаниям важно уделять внимание управлению брендом работодателя, чтобы сформировать корректное и положительное восприятие имиджа компании целевой аудиторией и, как результат, получить конкурентное преимущество. Для эффективности процесса можно придерживаться некоторых рекомендаций:

Проводить анализ целевой аудитории

Для эффективности продвижения бренда работодателя имеет большое значение изучение портрета целевой аудитории – соискателей, интересующихся определенной отраслью и/или компанией. Анализ портрета потенциальных кандидатов, помимо прочего, позволит определить используемые кандидатами каналы поиска работы, их интересы, точечно подобрать тональность коммуникаций и кастомизировать ценностное предложение работодателя.  

Разработать ценностное предложение работодателя (EVP)

Эффективность EVP заключается в его комплексности. Важно понимать, что заработная плата не является единственным инструментом привлечения и удержания сотрудников. В период войны за таланты работодатели, напротив, стремятся разнообразить набор EVP и обогнать своих конкурентов за счет предложений, представляющих ценность и привлекательность работодателя.

Кроме того, EVP немаловажно воспринимать как «неписаный договор» между соискателем и работодателем, в рамках которого компания не только «отдает» сотруднику, но и «получает» определенную выгоду в ответ. Таким образом, сохраняется баланс между ожиданиями и потребностями двух сторон.

Совершенствовать процесс рекрутмента

Имидж о компании формируется у соискателей в течение всего процесса рекрутмента, начиная с момента публикации вакансии и заканчивая периодом адаптации, поэтому важно поддерживать с соискателями непрерывную коммуникацию. Так, к примеру, неинформирование кандидатов о статусах этапов отбора, отсутствие обратной связи по ее результатам, даже в случае отказа в работе, несоответствующее реальности описание вакансии могут препятствовать построению успешного бренда работодателя.

Укреплять внутренний имидж работодателя

Внутренний имидж работодателя является ядром и драйвером внешнего имиджа – чем крепче внутренний бренд компании, тем лучше он воспринимается извне. Сотрудники компании транслируют ее ценности, поэтому важно развивать корпоративную культуру и обеспечить высокий уровень eNPS (employee net promoter score), удовлетворенности и вовлеченности персонала.

Измерять эффективность

При построении и продвижении бренда работодателя необходимо проводить мониторинг эффективности предпринятых мер. Измеряя HR-метрики, например такие, как стоимость и источники найма, уровень удовлетворенности сотрудников, доля принятых предложений о работе, можно своевременно среагировать на слабые зоны, пересмотреть и скорректировать стратегию укрепления бренда работодателя.

Айгерим Исмаилова, старший консультант, группа консультирования по управлению персоналом EY Kazakhstan                                            

Шынгыс Айдынов, консультант, группа консультирования по управлению персоналом EY Kazakhstan

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Түркияның IT-нарығын бағындырған қазақ кәсіпкері

Смотреть на Youtube

Газиз Абишев: бунт Пригожина, будущее России и Казахстана

Смотреть на Youtube

Досым Сатпаев: продукты системы Назарбаева

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить