В Нур-Султане открылся новый автомобильный завод

В среду, 6 июля, состоялось официальное открытие мультибрендового завода по выпуску специализированной техники Orbis Heavy Machinery

Завод - это дочернее предприятие группы Orbis Kazakhstan. На данном этапе развития на производстве будет выпускаться малотоннажная грузовая модель KIA Bongo с объемом дизельного двигателя 2,5 л и грузоподъемностью 1000 кг.

Лицензионное соглашение между KIA Corporation и Orbis Kazakhstan было подписано в 2021 году, в январе 2022-го началось строительство, а в мае завод начал выпускать первые модели. На заводе осуществляется промышленная сборка, что представляет собой сварку комплектующих кузова, полную окраску кузова, сборку деталей, узлов, агрегатов и элементов интерьера. Сама производственная линия построена корейским поставщиком оборудования и соответствует мировым стандартам автомобилестроения. Процессом запуска линии руководили инженеры и эксперты KIA Corporation, они же и будут осуществлять дальнейшую поддержку и контроль производства.

Заводской комплекс состоит из зон сварки, окраски, сборки, а также цеха по производству надстроек. К слову, надстройки, или борта, изготавливаются из металла, который Orbis Machinery закупает у ArcelorMittal, а аккумуляторы - у талдыкорганского производителя «Кайнар-АКБ».

Нынешняя производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 11880 единиц в год коммерческой и специализированной техники. Общая площадь заводского комплекса, расположенного в СЭЗ «Астана - новый город», составляет 4,5 га, а площадь самого производства - порядка 9 тыс. кв. м.

Как отметил генеральный директор Orbis Machinery Темир Журын, инвестиции в проект составили порядка 11 млрд тенге, из которых 20% - собственные средства Orbis и 80% - кредитная линия ДБ АО «Сбербанк Казахстан».

Как отметил директор производства Orbis Heavy Machinery Николай Журавлев, 100% сотрудников завода - казахстанцы, порядка 20% сотрудников имеют опыт работы на других казахстанских автомобильных заводах. Перед запуском производства они прошли экзамен и испытательный срок под контролем экспертов KIA Corporation. 

Этот завод - первая производственная площадка коммерческой техники KIA в Центральной Азии и СНГ, поэтому львиная доля (порядка 80%) выпускаемых машин будет направлена на экспорт. Так, по словам Журына, компания уже получила заказы на 2 тыс. единиц KIA Bongo, которые будут поставлены в Азербайджан, Кыргызстан и Армению. Всего планируется экспортировать автомобили в 11 стран мира.

В ближайшие 2 года завод ждет расширение: планируется производство моделей KIA с увеличенной массой, а также моделей на электрической и водородной тяге, фургонов, кранов-манипуляторов, гидробортов и автогидроподъемников. Кроме того, в планах завода - промышленная сборка дорожно-строительной техники британского производителя JCB и японских грузовиков HINO. Запуск второй очереди планируется в 3 квартале 2023 года, проектная мощность с учетом первой очереди составит 20 тыс. единиц техники, что позволит создать до 200 рабочих мест.

- У нас горизонт планирования - 5 лет, и за это время мы планируем занять 30% казахстанского рынка коммерческой и специализированной техники, - отметил Журын.

Глава совета директоров Orbis Kazakhstan Фаррух Махмудов отметил, что компания будет постепенно поднимать локализацию производства, используя комплектующие местного производства (стекла, пластиковые изделия, сиденья, металл для кузова и т.д.). Также компания планирует собирать двигатели внутреннего сгорания, что позволит обеспечить предприятию более 51% локализации.

Возвращайтесь к нам через 1 месяц, к публикации готовится материал «Пятьдесят оттенков Хургады »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
46294 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить