Властелины дорог

Несмотря на продолжающуюся пандемию, этот год оказался богат на яркие новинки как в сегменте SUV, так и среди спортивных моделей. Какие из них заслуживают особого внимания?

Toyota Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser 300
ФОТО: архив пресс-службы

Состоялась долгожданная премьера нового поколения горячо любимого в Казахстане Toyota Land Cruiser – 300. Вот главное, что вам надо знать о «трехсотке»:

  • размеры и масса почти не изменились по сравнению с Land Cruiser 200;
  • LED-фары устанавливаются «в стандарте», у дорогих версий они адаптивные;
  • дверь багажника теперь цельная, подъемная;
  • предлагаются диски диаметром 18 или 20 дюймов;
  • появилась новая комплектация GR Sport;
  • сохранена рамная конструкция, но рама новая, на 20% жестче прежней;
  • силовая структура кузова выполнена из высокопрочных сталей, а почти все внешние панели – из алюминия;
  • кузов и рама теперь легче на 200 кг;
  • сохранен задний мост (конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади мост на четырех тягах);
  • предусмотрена система активного регулирования подвески E-KDSS;
  • предлагаются амортизаторы с электронным управлением;
  • появился новый бензиновый двигатель V6 3.4 битурбо (415 л. с., 650 Нм, 6,8 секунды до 100 км/ч) в паре с 10-скоростным «автоматом» (силовой агрегат заимствован у Lexus LS 500);
  • сохранен бюджетный бензиновый мотор V6 с шестиступенчатой автоматической коробкой;
  • появился полностью новый дизель V6 3.3 битурбо совместной разработки с Mazda (299–309 л. с., 700 Нм);
  • появилась версия с блокировками всех трех дифференциалов;
  • к внедорожным режимам движения добавлен «Глубокий снег»;
  • сохранен внедорожный круиз-контроль Crawl Control;
  • появилась система запуска двигателя по отпечатку пальца;
  • добавлена проекция приборов на лобовое стекло;
  • система мультимедиа с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto предлагается «в стандарте», экраны системы – диагональю 7, 10 или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации;
  • появилась вентиляция сидений второго ряда;
  • предлагается четырехзонный климат-контроль;
  • цены – от 35 300 000 до 49 500 000 тенге.

Продажи уже начались.

GMC Hummer EV SUV

К анонсированному ранее электропикапу GMC Hummer EV добавился внедорожник GMC Hummer EV SUV.

По сути, пикап и внедорожник отличаются задней частью кузова. Последний заметно короче, у него меньше задний свес и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм). Но задние двери и пространство во втором ряду у машин одинаковые. Третий ряд у EV SUV не предусмотрен, в багажник ведет распашная дверь, а на полу отсека изображена карта лунного Моря спокойствия. Как и пикап, внедорожник имеет съемные панели крыши, режим диагонального движения CrabWalk, пневмоподвеску и автопилот Super Cruise (адаптивный круиз-контроль с функцией автоведения по трассе).

ФОТО: архив пресс-службы

Топовая трехмоторная версия EV SUV уступает аналогичному пикапу в емкости батареи и мощности (842 л. с. вместо 1014 л. с.), но крутящий момент на колесах такой же – 15 590 Нм. До 97 км/ч массивный внедорожник разгоняется всего за 3,5 секунды (пикап еще быстрее – за 3,0 секунды). Дальность хода на одной зарядке – около 480 км (у пикапа – 560 км). Зарядное устройство поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт.

Исполнение Hummer EV SUV Edition One за $106 000 должно выйти на рынок в начале 2023 года. Одновременно для него будет предложен пакет Extreme Off-Road, который включает внедорожные шины, усиленные полуоси и дополнительную защиту днища. С ним цена поднимется до $111 000. Прием заказов на электровнедорожник открыт.

Cadillac Lyriq

Cadillac рассекретил серийную версию своего первого электромобиля – кроссовера Lyriq.

Примечательно, что дизайн модели на пути от концепта к конвейеру почти не изменился. Из заметных отличий – боковые зеркала вместо камер, более крупная оптика и большее число кнопок и рукояток в салоне. Его главная особенность – широкий дисплей диагональю 33 дюйма, который объединяет приборы, систему мультимедиа и другие функции. Он имеет вогнутую поверхность и широчайший цветовой диапазон – 1 млрд цветов. У самых дорогих исполнений в отделке интерьера используются деревянный шпон и металл.

ФОТО: архив пресс-службы

По габаритам Lyriq очень близок к кроссоверу Cadillac XT6: длина – 4996 мм, ширина – 1977 мм, высота – 1623 мм. Но колесная база заметно больше: 3094 мм против 2863 мм у XT6. Переднего багажника нет, а задний вмещает 793 литра под шторкой и 1723 литра со сложенным задним диваном. Диаметр предлагаемых дисков – 20 или 22 дюйма.

Cadillac Lyriq создан на той же универсальной модульной электроплатформе, что и новый GMC Hummer EV. Но подвеска здесь пружинная, а привод пока только задний (полноприводные версии должны появиться позже). Установленный на задней оси электромотор развивает 340 л. с. и 440 Нм. Предусмотрено несколько уровней рекуперации, а максимальный позволяет ехать «в одну педаль». Литий-ионная тяговая батарея Ultium нового поколения имеет низкое содержание дорогостоящего кобальта и емкость 100 кВт/ч. Этого кроссоверу снаряженной массой 2545 кг хватает на 483 км пробега по американскому стандарту EPA. Предусмотрены зарядка от терминала постоянного тока мощностью до 190 кВт, позволяющая пополнить заряд для пробега на 122 км за 10 минут, автопилот Super Cruise, система активного шумоподавления и аудиосистема AKG с 19 динамиками.

В США прием заказов на электрический Cadillac по цене от $60 000 (без учета субсидий) будет открыт в сентябре, а производство на заводе в Теннеси начнется в первом квартале будущего года.

Porsche Cayenne Turbo GT

Porsche представил самую быструю версию кроссовера Cayenne – Turbo GT. Причем он предложен только в кузове «купе». Новая версия уже успела стать самым быстрым кроссовером на Нюрбургринге: заводской пилот Ларс Керн промчал Северную петлю за 7 минут и 38,925 секунды, опередив прежнего рекордсмена на 3,3 секунды.

Известный по модификациям Cayenne Turbo и Turbo S E-Hybrid двигатель V8 4.0 серьезно усовершенствован. Установлены новые коленвал, поршни, шатуны и цепи газораспределения. Доработаны турбокомпрессоры, система непосредственного впрыска, впуск и интеркулер. В итоге отдача выросла с 550 л. с. и 770 Нм до 640 л. с. и 850 Нм. Восьмискоростной «автомат» усилен, а у «раздатки» появилось дополнительное жидкостное охлаждение.

ФОТО: архив пресс-службы

Cayenne Turbo GT штатно имеет все технические опции, которые для других версий предлагаются за доплату. Это адаптивная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, полноуправляемое шасси, электронно-управляемый задний дифференциал и самые мощные углерод-керамические тормоза. По сравнению с версией Turbo жесткость пневмоподвески увеличена на 15%, а дорожный просвет в стандартном положении уменьшен на 17 мм. Передние колеса на 13 мм шире, чем у других версий, а отрицательный развал увеличен на 0,45 градуса: все для расширения пятна контакта шин с дорожным покрытием в поворотах. Диски диаметром 22 дюйма обуты в специальные шины Pirelli P Zero Corsa, подготовленные для рекордного Cayenne. Штатно установлена спортивная выпускная система с двумя крупными патрубками, смещенными к центру.

Turbo GT имеет оригинальную нижнюю накладку переднего бампера, у антикрыла над задним стеклом появились боковые секции-стабилизаторы, а высота хвостика-спойлера на выдвижном антикрыле увеличена на 25 мм (это позволило нарастить прижимную силу на 40 кг). Крыша сделана из углепластика, и заказать стеклянную нельзя. Экстремальный Cayenne имеет строго четырехместный салон с обивкой сидений кожей и замшей, руль – с нулевой меткой.

Разгон до 100 км/ч Cayenne Turbo GT выполняет за 3,3 секунды против 3,8 секунды у Cayenne Turbo S E-Hybrid и 3,9 секунды у Cayenne Turbo. Побиты даже Lamborghini Urus (3,6 секунды) и Jeep Grand Cherokee Trackhawk (3,7 секунды). Хотя по максимальной скорости Turbo GT пока не рекордсмен среди кроссоверов: 300 км/ч против 306 км/ч у Bentley Bentayga Speed, 305 км/ч у Urus и 302 км/ч у Maserati Levante Trofeo.

На европейский рынок Porsche Cayenne Turbo GT выйдет в сентябре и станет самым дорогим в семействе: от 196 000 евро против 180 000 евро за версию Turbo S E-Hybrid Coupe.

Audi e-tron GT

Audi рассекретила электрический спортседан e-tron GT.

Внешне он почти не отличается от эффектного концепт-кара 2018 года. Изменения – в деталях: появились дверные ручки и крупные боковые зеркала. Воздуховоды для охлаждения тормозов в переднем бампере имеют активные заслонки, которые открываются лишь при необходимости, улучшая аэродинамику. Двери – без оконных рамок. На выбор предлагаются диски диаметром 19, 20 или 21 дюйм.

ФОТО: архив пресс-службы

Лаконичный интерьер в типичном стиле «четырех колец» ориентирован на водителя. Перед ним – цифровая панель приборов на 12,3 дюйма и проекционный дисплей, а система мультимедиа имеет тачскрин диагональю 10,1 дюйма.

Багажников, как водится на электромобилях, два. Объем заднего отсека – 405 литров, объем переднего – 85 литров.

Список опций также включает матричные диодные фары и лазерно-люминофорный дальний свет, адаптивный круиз-контроль и систему автопарковки с дистанционным управлением.

В техническом плане Audi e-tron GT представляет собой двойника Porsche Taycan. Обе модели базируются на платформе J1, которая по шасси унифицирована с Porsche Panamera, имеют схожие агрегаты, одинаковую колесную базу (2900 мм) и близкие габариты. Длина e-tron GT – 4989 мм (плюс 26 мм к Taycan), ширина – 1964 мм (минус 2 мм), высота – 1414 мм (плюс 35 мм).

Новинка представлена в двух модификациях с двумя электромоторами и полным приводом. «Просто» e-tron GT имеет передний двигатель пиковой мощностью 238 л. с. и задний на 435 л. с. Сзади, как и у Taycan, установлен двухступенчатый редуктор.

Суммарная отдача – 476 л. с. и 630 Нм в стандартном режиме и 530 л. с. и 640 Нм кратковременно при активации Launch control. Разгон до 100 км/ч выполняется за 4,1 секунды, максимальная скорость – 245 км/ч. Версия RS e-tron GT отличается более мощным задним мотором на 456 л. с. Общая отдача – 598 л. с. и 830 Нм «в стандарте» и 646 л. с. и те же 830 Нм при включении лонч-контроля. Ускорение «до сотни» занимает 3,3 секунды, «максималка» ограничена на уровне 250 км/ч. Предусмотрен синтезированный звук, похожий на бензиновые машины.

Оба исполнения имеют 800-вольтовую электросистему и тяговую батарею емкостью 93 кВт/ч. Заявленная дальность хода на одной зарядке по циклу WLTP – 487 км у стандартного e-tron GT и 472 км у RS e-tron GT.

Первый оснащается адаптивной пружинной подвеской и самоблокирующимся задним дифференциалом, второй – пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом и задним дифференциалом с электронным управлением (для базовой версии этой опции). Также за доплату для обеих модификаций доступны углерод-керамические тормоза и полноуправляемое шасси.

В Германии цены на Audi e-tron GT начинаются от 100 000 евро, исполнение RS обойдется минимум в 138 000 евро. Это на 6000–15 000 евро меньше, чем просят за схожие версии Porsche Taycan.

Ferrari 296 GTB

Ferrari открыла новую страницу в своей славной истории, представив первую за долгое время дорожную модель с двигателем V6 – гибридное среднемоторное купе 296 GTB. И это отнюдь не «бюджетная модель», какими в свое время были шестицилидровые Ferrari Dino. Поэтому компания не стала возрождать этот суббренд, а использовала традиционный трехзначный индекс, где первые две цифры обозначают рабочий объем мотора (2,9 литра), а последняя – число цилиндров. GTB – это также привычная для Ferrari аббревиатура от Gran Turismo Berlinetta.

Двигатель V6 разработан с нуля. Алюминиевый блок имеет развал в 120 градусов. Два турбокомпрессора IHI установлены в развале блока. Компактные и легкие турбины – однопоточные, с фиксированной геометрией направляющего аппарата. Битурбомотор имеет короткоходную геометрию, на 30 кг легче двигателя V8 и выдает 663 л. с. и 740 Нм. То есть удельная мощность достигает рекордных для серийных Ferrari 221 л. с. с литра рабочего объема. Отсечка срабатывает на 8500 об/мин.

ФОТО: архив пресс-службы

Если свежий гибридный Ferrari SF90 Stradale имеет три электромотора и полный привод, то у нового подзаряжаемого гибрида 296 GTB задний привод (с электронно-управляемым дифференциалом) и один электродвигатель отдачей 167 л. с. и 315 Нм, который установлен между бензиновым мотором и восьмискростным преселективным «роботом». Пиковая мощность гибридной системы – 830 л. с.

При этом между электрическим и бензиновым агрегатами установлено дополнительное сухое сцепление: оно размыкается, чтобы автомобиль мог передвигаться в чисто электрическом режиме eDrive. В нем гибрид может проехать до 25 км или разогнаться до 135 км/ч. Емкость расположенной поперечно за сиденьями тяговой батареи небольшая – 7,45 кВт/ч.

До 100 км/ч 296 GTB ускоряется за 2,9 секунды, что сопоставимо с бензиновой моделью Ferrari F8 Tributo (V8, 720 л. с.). А разгон до 200 км/ч занимает 7,3 секунды против 7,8 секунды. Максимальная скорость – более 330 км/ч. Причем сухая масса гибрида – 1470 кг против 1330 кг у F8 Tributo.

Новинка получила новую тормозную систему «по проводам» – без механической связи педали с тормозами: электроника сама рассчитывает уровень рекуперации и степень вмешательства тормозных механизмов.

Дизайнеры и инженеры обошлись без сложных аэродинамических ухищрений. Единственный активный аэродинамический элемент стильного и лаконичного купе – задний спойлер, в поднятом положении увеличивающий прижимную силу на 100 кг.

Вслед за моделью SF90 младший гибрид получил «сенсорный» интерьер. Такими сделаны и кнопки на руле, и блок климат-контроля, и даже регулировка зеркал. Приборная панель полностью виртуальная. Но фамильный переключатель ездовых режимов на руле оставлен механическим. Новинка, как и старший гибрид, имеет четыре пресета: Hybrid, Performance, Qualify и eDrive. А новая версия ассистента управления в скольжениях eSSC – c дополнительным электромотором в рулевом механизме, который создает «подсказывающее» усилие на руле.
Поставки Ferrari 296 GTB клиентам начнутся в первом квартале следующего года. Цены в Европе – от 269 000 евро.

McLaren Artura

McLaren представил новую «базовую» модель с интересным для нашего слуха названием Artura. Среднемоторное купе, пришедшее на смену модели 570S, получило гибридную силовую установку. В основе суперкара в привычном стиле McLaren и с подъемными дверями – новый, более легкий углепластиковый монокок.

Электромотор мощностью 95 л. с. весит всего 15 кг. Компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 7,4 кВт/ч весит 88 кг и обеспечивает 30-километровый запас хода в электрическом режиме. В итоге сухая масса Artura – 1395 кг, что всего на 46 кг больше, чем у 570S.

ФОТО: архив пресс-службы

Вместо прежней бензиновой «восьмерки» использован алюминиевый мотор V6 3.0 битурбо на 585 л. с. Вкупе с электродвигателем отдача достигает 680 л. с. Задняя ось приводится через восьмискоростной «робот» и дифференциал с электронным управлением. От задней передачи позволил отказаться электромотор, выполняющий и функцию реверса. Тормоза – углерод-керамические. Колеса разноразмерные: диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.

До 100 км/ч новый McLaren разгоняется за 3,0 секунды, до 200 км/ч – за 8,3 секунды, до 300 км/ч – за 21,5 секунды. Максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Заказы на большинстве ключевых рынков уже принимаются, до конца лета первые машины передадут клиентам. В Великобритании McLaren Artura стоит от 185 000 фунтов стерлингов.

Rimac Nevera

Хорватская компания Rimac Automobili показала серийную версию электрического гиперкара, ранее известного как C_Two. Теперь он называется Rimac Nevera – в честь урагана в родной Хорватии.

Дизайн купе образца 2018 года почти не изменился, но ­аэродинамическая эффективность повышена на 34% благодаря измененной конфигурации воздухозаборников, воздушных каналов и навесных элементов. Теперь Rimac использует активную аэродинамику: подвижным сделано не только антикрыло, но также задний диффузор, накладки под днищем и секция воздуховода в переднем обтекателе. В зависимости от режима движения электроника может менять прижимную силу четырехкратно, а в скоростной конфигурации коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,3. Улучшена и система охлаждения: на высокой скорости она работает на 7% эффективнее прежней, а на низкой – на 30%.

ФОТО: архив пресс-службы

В основе Rimac Nevera лежит монокок, и в компании гордятся, что это самая крупная цельная деталь из углепластика в автопроме, ведь помимо обычной «ванны» салона она включает крышу, задний подрамник и отсек для батареи. В монокок «вплавлено» 222 алюминиевые детали, весит он 200 кг, а его жесткость на кручение достигает впечатляющих 70 000 Нм/град.

Nevera имеет четыре электромотора (по одному на каждое колесо). Передние выдают по 340 л. с. и 280 Нм, задние – по 612 л. с. и 900 Нм. Суммарная отдача всей силовой установки – 1914 л. с. и 2360 Нм. У каждого мотора свой одноступенчатый редуктор.

Тяговая батарея емкостью 120 кВт/ч имеет T-образную форму и развитую систему жидкостного охлаждения. Инженеры выбрали не литий-ионный, а экзотический для автопрома литий-марганец-никелевый аккумулятор, который имеет более выгодные показатели энергообмена. Электросистема работает с напряжением 800 вольт, а предельная мощность зарядного устройства постоянного тока – 500 кВт. Это значит, что аккумулятор можно зарядить на 80% всего за 19 минут.

Конечно, есть система рекуперации (до 300 кВт), а еще собственная система R-AWTV 2, которая позволяет управлять не только вектором тяги, но также заменяет АБС и ESP, варьируя нагрузку каждого мотора. На выбор есть семь ездовых режимов – от «дальнобойного» Range до хулиганского Drift.

В итоге Rimac Nevera снаряженной массой 2150 кг может ускориться до «сотни» за 1,85 секунды (!), а разгон до 300 км/ч укладывается в 9,3 секунды. Максимальная скорость – 412 км/ч, а заявленная дальность хода на одной зарядке – 550 км по циклу WLTP.

Автомобиль имеет двухрычажную подвеску всех колес с адаптивными амортизаторами, а одна из главных особенностей серийной версии – рулевой механизм «по проводам» без механической связи баранки с управляемыми колесами. Тормоза Brembo – с углерод-керамическими дисками диаметром 390 мм и шестипоршневыми механизмами.

Задуманный на стадии разработки автопилот четвертого уровня пока не готов, однако серийное купе будет иметь систему Driver Coach. Эта программа может обучить оптимальному прохождению некоторых известных гоночных трасс, включая построение траектории и работу тягой. «Железо» предусматривает 13 камер, 12 ультразвуковых датчиков, шесть радаров и чип Nvidia Pegasus. ПО будет готово в 2022 году, и уже выпущенные к тому времени машины смогут скачать его в рамках обновления «по воздуху».

Цена Rimac Nevera – 2 000 000 евро. На новой фабрике под Загребом будет собрано 150 машин, причем все они будут лично испытаны и подписаны основателем компании Мате Римаком.

Возвращайтесь к нам через 2 часа, к публикации готовится материал «500 млн тенге от фонда «Халык»: в Казахстане стартовала масштабная акция»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
416 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить