Как казахстанский 1Fit покоряет Лондон

47418

Об этом Forbes.kz рассказал CEO стартапа Мурат Алиханов

В октябре 2022 команда 1Fit приняла участие в IT-конференции Web Summit, которая является одной из крупнейших в мире. Основными тематиками конференции являются информационные технологии, стартапы в сфере IT, финтех, e-commerce, машинное обучение, AI, интернет вещей, big data и т.д. Как рассказывает основатель и CEO 1Fit Мурат Алиханов, в саммите участвуют как руководители крупнейших IT-гигантов, так и руководители и разработчики небольших технологических компаний.

- Организаторы мероприятия и инвесторы тогда очень заинтересовались нами, потому что у нас было немного инвестиций, но зарабатываем мы как большой развитый стартап, и это, конечно, поразило всех. Мы стали самым популярным стартапом на саммите, и у нас было самое большое количество встреч с фондами и инвесторами. По их мнению, мы являемся стартапом с очень сильными метриками, что достаточно редко встречается. И все этому были очень удивлены, потому что мы стартап родом из Казахстана, оперируем на таких маленьких рынках, а показатели у нас впечатляющие, - отметил Алиханов.

После множества подобных встреч команда собрала пул обратной связи от инвесторов и серьезно нацелилась на западные рынки. К примеру, идею запуска в Берлине команда отмела сразу – небольшой рынок и сильная конкуренция. Перебирая европейские города и изучая рынки, команда остановилась на Лондоне.

- Мы проводили исследования и поняли, что в Лондоне как раз и есть пользователи, чьи потребности мы можем удовлетворить и составить конкуренцию местным игрокам. Лондонский рынок хорош тем, что он уже сформирован. Нам не нужно возделывать непаханое поле, мы точно знаем, что спрос на нем есть. И мы хотим стать частью его предложения, - отмечает Алиханов.  

Как отмечает основатель 1Fit, стратегия работы стартапа в Лондоне разительно отличается от способов работы на всех рынках, на которых сегодня оперирует компания.

- Это обусловлено тем, что у нас в Лондоне есть несколько конкурентов. Наша стратегия заключается в том, что мы, условно, находим среди клиентской базы наших конкурентов тех пользователей, чьи потребности не удовлетворяются нашими конкурентами, и стараемся переманить их. Это абсолютно легальная процедура, которая нам сейчас очень помогает, - рассказывает Алиханов.

В Лондоне 1Fit «приоделся» и там он называется Helsi. Его главное конкурентное преимущество заключается в том, что он никак не ограничивает пользователей в количестве тренировок. Лондонские же конкуренты оперируют иначе: за стоимость месячного абонемента клиент получает определенное количество кредитов, и их можно потратить на тренировки, которые стоят разное количество кредитов в зависимости от уровня зала. Алиханов надеется, что безлимит, который так полюбился клиентам 1Fit в Центральной Азии, сможет завоевать популярность и на Туманном Альбионе.

- Мы предлагаем рынку альтернативную бизнес-модель, которая для части клиентов будет более актуальной в силу того, что с нами они смогут заниматься больше, - говорит CEO 1Fit.  

На лондонском рынке Helsi не продает годовые абонементы и полностью перешел на подписочную модель: у клиентов раз в месяц снимается определенная сумма с банковской карты. 

Залы-партнеры встретили Helsi тепло. Руководитель 1Fit отмечает, что главное отличие Лондона от всех рынков, где работает стартап, заключается в том, что там люди готовы слушать и даже давать обратную связь.

- Поэтому в Лондоне партнеры подключаются достаточно охотно. И для них мы тоже предусмотрели много удобств, что ставит нас чуть выше, чем конкурентов, - говорит Алиханов.

Helsi выстраивает работу с партнерами так же, как и в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.

- Команда просто своими ногами обходит огромное количество залов с рассказом, что мы запустились и готовы к сотрудничеству. Здесь никаких секретов нет, это просто огромный человеческий труд, - делится Алиханов.

Всего сейчас с Helsi в Лондоне сотрудничает 52 зала.

Алиханов рассказывает, что команда ожидает рост мультипликаторов, по которым оценивается бизнес.

- Прямо сейчас нас сильно «обесценивают» инвесторы по причине того, что география нашей выручки - Центральная Азия. Конечно, для западных инвесторов этот рынок непонятен и таит в себе кучу потенциальных рисков, поэтому нас будет оценивать ниже. Но мы хотим показать свою способность запускаться на развитых рынках. Это потянет за собой рост нашей цены, - рассказывает Алиханов.

Озвучивая планы 1Fit a.k.a. Helsi в Лондоне, Алиханов осторожничает.

- Пока мы все еще остаемся стартапом и сложно что-то прогнозировать. Но на этот год мы себе ставим цель - $100 тыс. ежемесячной выручки, для нас это будет хорошим результатом, - говорит он.

Команда и дальше планирует двигаться в сторону Запада.

- Нас всё так же интересует рынок США. Понятно, что у каждого бизнеса должна быть какая-то конечная цель, и для нас это оценка в $1 млрд. Самый верный способ достичь этого – выходить на понятные для инвесторов рынки и поднимать раунды у именитых инвестиционных фондов. Успешный запуск в Лондоне может дать нам максимальный опыт для запуска в Нью-Йорке, просто потому что там схожая структура населения и видов спорта, плюс эти города мультикультурные. И дальше нас интересует продвижение вглубь США, - подытожил Алиханов.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Президент авиакомпании Питер Фостер — о доходах в кризис, новых рейсах и развитии FlyArystan

Смотреть на Youtube

Бексултан Казыбек: Aminokka в Disney, BIP House в США, сумасшедшая фанатка и встреча с министром

Смотреть на Youtube

Айдын Аимбетов: Я готовился шесть лет, чтобы полететь в космос

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить