Бизнес на комедии

11595

Удастся ли казахстанской компании сделать мощный продакшн-хаус по типу Comedy Club Production?

Фото из личного архива

Одним из самых успешных казахстанских проектов, в основе которых, будь то идея, название или формат, лежит российский аналог, является «Наша KZаша». Группа взяла за основу «Наша Russia» и оттолкнулась от раскрученности именно российского проекта. Так, бывшие кавээнщики из «Астаны.кз» организовали концерт в южной столице и пригласили на него Галустяна и Светлакова. Как вспоминает Нуртас Адамбаев, один из авторов проекта, они никак не могли придумать название концерта, и в итоге ему пришла идея: «Наша Казаша – Наша Раша».

Привязка к популярному российскому проекту и схожее название вызвали интерес у казахстанской аудитории уже на этапе рекламной кампании. Благодаря артистам из «Наша Russia» концерт собрал полный зал, но казахстанские кавээнщики показали качественный юмор. «Наша первая задача была показать, что мы не хуже. Есть сложившийся, состоявшийся стереотип, что все российское лучше, чем отечественное. Здесь мы показали, что юмор у нас совсем не хуже, мы местами даже лучше, основываясь на нашей ментальности», – говорит Нуртас. Так началась «Наша KZаша».

Название прочно закрепилось при запуске телевизионной версии, на нем настоял телеканал КТК, хотя сами авторы проекта хотели сделать «SMEX в большом городе», обыгрывая название известного сериала «Секс в большом городе». «Мы говорили: пусть “Наша KZаша” будет на концертах и т.д., а передачу мы хотим назвать по-другому. Мы спорили, но в конце концов согласились, потому что один раз уже стрельнуло», – объясняет Нуртас Адамбаев. Сейчас он генеральный продюсер Apple-Ata Production studio, владеющей брендом «Наша KZаша».

Главное, что было взято у «Наша Russia», это формат. «Наша Russia» имеет постоянных героев, каждый из которых имеет своих поклонников. Данный формат на постсоветском пространстве продвинули именно через этот проект. «Когда мы делали программу “Кызык радиосы”, она состояла из разных смешных ситуаций: случай на остановке, случай в аптеке, случай в морге и т.д. Но человек смеется и забывает, он не может запомнить все эти анекдоты. Но когда мы ввели рубрику “Изучаем шала-казахский язык”, где сидели на фоне русского такого интерьера в русских кепках, но в казахских жилетках, то увидели, что это больше цепляет зрителей», – говорит Нуртас Адамбаев. Востребованность такого формата у зрителей была учтена и в «Наша KZаша», где есть Тенгебаев, чайки, Жердынбыржерово, шала-казахский учитель и другие.

Пример «Наша KZаша» показывает, что оттолкнуться от российского аналога можно, но это не гарантирует успеха, если нет устойчивого качества продукта. Так, запущенный по франшизе Comedy Club KZ пока не так популярен, хотя его продвижение идет с привлечением звезд из российского Comedy Club, тех же Реввы и Гавра.

Хотя «Наша KZаша» и не связана никоим образом с «Наша Russia», но пример с названием очень показателен. На этом фоне запуск Comedy Club KZ тоже симптоматичен. Это демонстрирует интерес к проектам российского Comedy Club Production, на продукции которого строится 70 % контента телеканала ТНТ. История успеха этой компании привлекает большое внимание представителей шоу-бизнеса. Начав с простых вечеринок, они впоследствии развернули производство сериалов, шоу-программ. В результате «Газпром Медиа Холдинг», владеющий ТНТ, выложил, по различным оценкам, около $450 млн за компанию. Возможно ли повторить такое в Казахстане, пусть и в меньшем масштабе – создать сильный бренд, поставить на поток производство качественных продуктов в разных нишах и захватить ощутимую долю очень неструктурированного рынка?

В «Наша KZаша» признаются, что не знакомы с особенностями бизнес-модели российских коллег. Но, говоря о проектах Comedy Club Production, тот же Нуртас Адамбаев указывает на разные подходы на российском и казахстанском рынках: «У нас говорят: снимите пилотную серию, мы поставим и посмотрим, какие рейтинги будут. Если у них снимают “Универ”, то они пилотную делают не одну серию, как у нас, а пятьдесят. Какие могут быть выводы по рейтингам на основе одной серии?».

Перед тем как «Наша KZаша» появилась в телевизионной версии, снятый авторами проекта пилотный выпуск рассматривался на телеканале КТК в течение целого года. Переговоры велись только с КТК в силу уже имевшихся связей по программе «Кызыкқ радиосы» и, самое главное, высоких рейтингов телеканала, что было критически важно для раскрутки проекта. По словам Адамбаева, продвижением «Наша KZаша» они занимались в основном сами, не вкладывая серьезных финансовых ресурсов, проводя ежегодные концерты под эгидой проекта.

Он не отрицает, что Comedy Club Production является определенным примером, но не хочет копировать. В планах Apple-Ata Production Studio – запуск серии комиксов «Приключения капитана Тенгебаева». На этом проекте в компании не рассчитывают заработать. Помимо этого, летом предполагается запустить брендированную продукцию под маркой «Наша KZаша»: футболки, кепки, тетрадки и пеналы. «Мы знаем, что дети очень хорошо нас смотрят, так что основной упор будем делать на маленькое поколение. У нас уже разработана линейка всех дизайнов футболок как для взрослых, так и для детей, не только связанные с “Наша KZаша”, там есть “Шапырашты рулит”», – говорит Нуртас Адамбаев.

Но в целом компания идет по пути Comedy Club Production. На 7ТВ запущен комедийный реалити-сериал «Побег из аула» из 20 серий, а также проект «KZландия» тоже из 20 выпусков. В Apple-Ata Production говорят, что в планах уже есть съемки второго сезона «Побега из аула», а также еще два проекта на 2012 год. Это ситком, но не классический, а с включением других элементов. И своего рода ток-шоу, где в студию будут приглашаться известные люди и зрители, обсуждения будут основаны главным образом на импровизации, когда зрители смогут задавать вопросы гостям во время разных вариантов сценария – приготовление еды, интервью и т.д.

Был в планах и запуск скетча в формате stand-up на основе вечеринок с телевизионной версией. С этим предложением компания обратилась на КТК, но телеканал не заинтересовался.

Есть у «Наша KZаша» и проект собственного полноформатного фильма, но его пока отложили, а сценарий положили в стол. Примером послужила картина «Наша Russia: яйца судьбы», ставшая самым успешным с коммерческой точки зрения кинопроектом в России 2009 года. «Мы хотели сделать фильм “Наша KZаша: платиновый человек”. Мы хотели сделать историю о том, что помимо золотого человека, у нас, оказывается, есть платиновый человек, который где-то зарыт. И, как в “Приключениях итальянцев в России”, туда отправляются Тенгебаев, чайки и другие», – говорит Нуртас Адамбаев. Предполагалось делать сразу и телевизионную версию на несколько серий.

Эту идею также предложили на КТК, но телеканал запускал другой кинопроект – «Два пистолета». Сценарий показывали и на «Казахфильме», где обещали подумать, но до дела так и не дошло. Поэтому перспектива реализации фильма – три-пять лет. Решения местные игроки принимают довольно медленно. Видимо, это основной фактор, мешающий повторить успех Comedy Club Production.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

MMA в Казахстане: как заработать на боях?

Смотреть на Youtube

Казахстан в кольце друзей или врагов?

Смотреть на Youtube

Түркияның IT-нарығын бағындырған қазақ кәсіпкері

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить