Казахстанский банк с европейским стилем

18887

ForteBank во главе с известным казахстанским бизнесменом Тимуром Исатаевым и английским банкиром Гурамом Андроникашвили в мае объявил о ребрендинге

Фото: Андрей Лунин
CEO ForteBank Гурам Андроникашвили

Исатаева многие помнят как руководителя успешного АТФБанка и считают, что ForteBank превзойдет и эту историю успеха. Сами банкиры считают, что нынешний проект строится по всем современным технологиям банковского дела с европейским стилем.

О планах на дальнейшее развитие и преимуществах нового банка в интервью рассказал CEO ForteBank Гурам Андроникашвили.

– Гурам Леванович, недавно вы объявили о завершении ребрендинга – на смену Метрокомбанка пришел ForteBank. С чем было связано решение провести данный процесс?

– В середине мая мы презентовали новый банковский бренд – ForteBank. Процесс ребрендинга был связан с несколькими причинами: приходом новых акционеров, сменой стратегии в 2010 году в пользу МСБ и корпоративных клиентов и желанием создать на рынке абсолютно уникальный финансовый институт. До нашего прихода Метрокомбанк развивался в качестве розничного игрока и воспринимался казахстанцами как банк с российскими корнями. Поэтому решение о ребрендинге было своевременным и правильным. Изучив финансовый сектор, мы увидели, что большинство казахстанских банков являются универсальными, а нишевых игроков, которые предоставляли бы компаниям специфические продукты и обслуживание на уровне мировых финансовых институтов, было достаточно мало. Этот сегмент оставался пустым, а спрос на высокое качество обслуживания и кредитные ресурсы со стороны компаний рос. По нашему мнению, казахстанский бизнес является перспективным. Компании, которым удалось преодолеть кризис, стали развиваться более качественно, предъявляя все больше требований к финансовым институтам и ожидая от них партнерских отношений, высокого обслуживания и четкого понимания ведения бизнеса в Казахстане. Однако банковский сектор еще не отошел от шоков прежнего кризиса и не готов на полном доверии работать с компаниями, помогая им развиваться.

Сегодня ForteBank полностью соответствует нашему видению развития нишевого игрока – ориентированный на клиента, модный и современный. В ходе ребрендинга мы изменили не только название, логотип, цветовую гамму, в первую очередь мы изменили нашу философию обслуживания клиентов. Fashion-концепт, дизайн офисов, атмосфера и процессы обслуживания в банке будут соответствовать новому видению и ценностям.

– В чем уникальность вашего бренда? Чем он отличается от других казахстанских банков? Разве не все банки одинаковые…

– Все банки разные, это касается как внешнего вида, так и внутренних операций – у кого-то они проходят быстрее, у кого-то дольше. Как и нет одинаковых условий, повторяющих друг друга. Безусловно, мы все занимаемся одним делом – предоставляем кредиты, открываем депозиты и оказываем различные банковские услуги. Однако у каждого банка, как у каждого человека, есть своя история, свой стиль и свое мировоззрение. Наше мировоззрение заключается в том, что мы – банк, созданный для казахстанского бизнеса и предлагающий обслуживание в лучших мировых традициях. Мы стремимся не просто продавать банковские продукты, а предоставлять банковские решения для наших клиентов, выстраивая долгосрочные партнерские отношения.

Мы также понимаем, что в создании имиджа банка отношение персонала и эффективность работы офисов очень важны. Поэтому мы проводим обучение сотрудников, чтобы они были универсальными консультантами, способными решить любую финансовую проблему клиента. Наши сотрудники осознают свою причастность к ForteBank.

– Расскажите в целом о новом бренде.

– Для гармоничного отражения нашей концепции казахстанского банка с европейскими традициями был разработан абсолютно лаконичный и яркий логотип, выполненный в стиле казахского народного орнамента, который подтверждает наше происхождение и современность. В качестве основной цветовой гаммы выбраны бордовый и голубой цвета. Все эти составляющие внешнего стиля банка отличают нас от конкурентов.

Мы рассматривали множество вариантов названий, но остановились на Forte, потому что это слово как нельзя лучше отражает нашу миссию, наши ценности и идею всей концепции. В основе Forte лежат славянские, англосаксонские и латинские корни. В переводе со славянского «forte» означает «построенное на века», латинские корни уходят в значение «быстрый», «громкий», на англосаксонском оно означает «сильную сторону», «превосходство».

– Почти два месяца вы работаете под новым брендом. Как его восприняли клиенты? Не возникло каких-либо сложностей у существующих клиентов в связи со сменой юридического названия банка?

– Существующие клиенты очень позитивно восприняли все произошедшие в банке изменения. Что касается новых клиентов, мы видим возрастающий интерес к нашему банку. Ребрендинг направлен на то, чтобы нашим клиентам было еще комфортнее и удобнее обслуживаться в нашем банке. Поэтому мы сделали все необходимое, чтобы процесс ребрендинга прошел для них максимально комфортно.

– Какое агентство участвовало в разработке нового бренда?

– Для проведения ребрендинга было приглашено итальянское брендинговое агентство Crea International, известное своими идеями и работами в финансовых институтах и компаниях. Совместно с департаментом бренд-менеджмента нашего банка мы разработали и реализовали концепт нового банка. Это совместная работа, результаты которой уже сегодня видят наши клиенты. Мы запустили первые центры обслуживания в Алматы, они уникальны не только по своему дизайну, но и по функциональности. Офисы – отправная точка, в которой ярко отражен ребрендинг. Если перемены в банке не видны в офисах, клиенту их трудно представить. Наши центры отличаются от того, что привыкли видеть казахстанцы в местных банках. Причем офисы нацелены не только на продажу продуктов, но и на продвижение ценностей нашего бренда. Здесь созданы специальные зоны самообслуживания и обучающие зоны, в которых клиенты могут получить максимум полезной информации для успешного развития своего бизнеса.

В ближайшие полтора года все офисы в 16 регионах Казахстана будут адаптированы под новый бренд.

– Какие новые качества приобрел банк вместе со сменой названия и какие направления работы сейчас приоритетны? Какие цели ставит перед собой банк?

– Основным направлением развития банка остается работа с компаниями и корпоративными клиентами в Казахстане. Мы продолжим разрабатывать и модернизировать кредитные программы, внедрять новые продукты, чтобы наши клиенты могли получать полный спектр банковских продуктов. В ближайшее время мы запустим карточные продукты ForteBank и зарплатный проект для наших клиентов.

Для нашего нового бренда мы выбрали слоган «Поддержка вашего успеха». Наши клиенты должны быть уверены, что, обращаясь в ForteBank, они получают полную финансовую поддержку и высокую скорость принятия решений, – это, наверное, основные качества, которые приобрел банк. Также мы делаем основную ставку на развитие дистанционного обслуживания, поскольку этот сектор банковских услуг развивается быстрыми темпами и требует постоянного совершенствования технологий. Мы понимаем, что клиенты сохраняют лояльность к банкам, способным быстро осваивать инновации.

– В ходе пресс-конференции в Алматы вы говорили о том, что не исключаете возможности приобретения банка для дальнейшего развития. Хотите вырваться в лидеры, оставив позади «гигантов»?

– Для нас важна не доля рынка, а качественное развитие. Перед нами нет задачи стать лидером любой ценой. Самое важное для нас – построить успешный банк с хорошими клиентами. В перспективе мы не исключаем возможности приобретения актива.

– Каких финансовых показателей планируете достичь по итогам года?

– У нас есть стратегия развития, принятая еще в 2010 году, которая успешно реализуется. В ее основе – устойчивый органический рост. Благодаря нашей стратегии наш кредитный портфель вырос на 104% – с 6,2 млрд тенге в начале 2011 года до 12,6 млрд тенге в конце прошлого года. Активы банка по итогам прош­лого года также увеличились на 89%. Клиентская база выросла вдвое, аналогичных темпов прироста по этому показателю мы ожидаем в 2012 году.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Антон Долин: отъезд из России, коллеги по «Вечернему Урганту», русское кино во время войны

Смотреть на Youtube

Еркин Татишев : «Около 30% бизнеса в Казахстане не переживет коронакризис»

Смотреть на Youtube

Мовчан: Казахстан не может жить идеально, когда в мире проблемы

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить