Эффект присутствия

11029

Компания IMAX создает новое поколение цифровых камер, проекционных систем и программного обеспечения, которые позволяют зрителю окунуться в мир кино

Фото: Андрей Лунин

«Вы в фильме» – наверное, такой емкой фразой можно описать набирающий обороты тренд мировой киноиндустрии. «В будущем 3D-фильмы мы будем смотреть без использования стерео-, 3D-очков, которые позволяют достигать трехмерности изображения», – отмечает Эндрю Криппс, президент IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). И многие компании, по его словам, уже работают в этом направлении. 

«Я видел результат работы этой технологии полтора года назад, но на небольшом экране телевизора. Пока такой формат просмотра 3D-фильма компании не готовы перенести на большой экран», – отметил он. Но это дело времени и развития технологий.

На сегодняшний день, наверное, наиболее приближенной к этому тренду является цифровая технология IMAX, которая позволяет представить любой предмет кинокартины в структурно ясной форме с высоким качеством, звук – мощным, а в специально спроектированном зале ощутить полную причастность к происходящему. При этом корпорация IMAX не останавливается на достигнутом и уже сегодня занимается разработкой лазерной проекционной системы, которая призвана стать прорывом в вопросе качества изображения.

«Для чего мы это делаем? Для того, чтобы показывать фильмы с очень ярким и контрастным изображением, потому что когда вы надеваете 3D-очки, то у вас определенное количество света скрадывается, – поясняет Эндрю Криппс. – А для того, чтобы на большом экране изображение смотрелось ярко и красиво, нам нужны более мощные проекционные системы с использованием лазеров».

$40 млн было инвестировано в развитие лазерной технологии

Лазерная технология – это основной фокус компании с точки зрения инвестиций в R&D. Корпорация уже инвестировала в эту технологию порядка $30–40 млн. В частности, инвестиции были направлены на покупку патентов у компании Eastman Kodak Company, а также на совместную деятельность с компанией Barco, лидером цифровых и лазерных технологий, известных высоким качеством и целостностью. Barco будет поставлять известные во всем мире проекторы на ксеноновых лампах. В результате качество картинки улучшится, что позволит усилить эффект IMAX как в существующих, так и в новых кинотеатрах IMAX по всему миру. Кроме того, новые технологии могут работать в течение многих лет, что позволит владельцам кинотеатров значительно экономить. Вместе с тем компания работает и над усовершенствованием звуковой системы – приданием ей динамичности.

В коммерческую эксплуатацию лазерная проекционная система будет запущена по всему миру в 2014 году. 

Фото: Андрей Лунин
Эндрю Криппс, президент IMAX в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA)

Эндрю Криппс не исключает появления данной технологии и в Казахстане, только зависеть это будет от наличия подходящего для этого кинозала: «Данная разработка будет изначально применяться в кинозалах с шириной экрана от 24 до 36 метров». Для сравнения: самым большим экраном IMAX в мире оборудован кинотеатр Panasonic IMAX в Сиднее, экран имеет размер 35 на 29 метров. Средний экран IMAX обычно имеет размер 18 на 24 метра. В Казахстане размер экрана IMAX «Кинопарк 11 Есентай» составляет по высоте 13 метров, а по ширине 22 метра.

Напомним, что технология IMAX берет свое начало с выставки EXPO’67, проходившей в Монреале, Канада, где так называемые «многоэкранные» фильмы стали сенсацией. Для показа одного такого широкоформатного фильма использовались 35-миллиметровые проекторы. Однако небольшая группа канадских кинопродюсеров, выпустивших на экран несколько популярных фильмов, решила создать новую систему при помощи одного мощного проектора вместо одновременного использования нескольких тяжеловесных проекторов. Результатом стало создание проекционной системы IMAX. Позже – IMAX 3D, IMAX DMR, являющейся цифровой усовершенствованной технологией, позволяющей цифровым способом преобразовывать практически любой аналоговый фильм в формат с уникальным качеством изображения и звука The IMAX Experience.

На сегодняшний день сеть кинотеатров IMAX насчитывает 689 кинотеатров в 52 странах мира, и, по заявлению Эндрю Криппса, в ближайшие годы она будет только расти. Ежегодно кинотеатры IMAX посещают более 70 млн зрителей, и около 700 млн человек посетило их с момента открытия первого кинотеатра в 1970 году.

«В год мы открываем порядка 110–112 кинотеатров по всему миру. Этот тренд мы сохраним. При этом основной фокус у нас будет на такие рынки, как Европа и Ближний Восток, а также Латинская Америка. Это те территории, на которых мы хотим активно развивать свою сеть», – подчеркивает он.

Россия и СНГ – это третий крупнейший рынок IMAX в мире после США и Китая. Это быстрорас­тущие рынки, поэтому в успехе президент IMAX в странах EMEA не сомневается, а следовательно, они будут только расширять свое присутствие. На территории Казахстана уже открыто два кинотеатра IMAX. Партнером компании IMAX выступает сеть многозальных кинотеатров «Кинопарк». 

«Если мы посмотрим на такую небольшую страну, как Голландия, где у нас уже работает шесть кинозалов, мы планируем открыть там еще семь-восемь кинозалов. Это говорит о том, что все возможно, и в большей степени это зависит от бокс-офиса и наличия хорошей площадки. Поэтому в наших планах в Казахстане открыть всего четыре-пять кинотеатров IMAX», – поясняет Эндрю Криппс.

Как отметил Криппс, для открытия одного кинотеатра IMAX требуется не менее $1 млн инвестиций. «Сроки возврата вложенных денег зависят от того, будут ли люди приходить в кинотеатр или нет, а также насколько успешными будут фильмы, которые мы показываем. Если все эти факторы будут работать на нас, то мы ожидаем вернуть вложенные деньги через два-три года», – подчеркнул Криппс.

Стоит отметить, что основными условиями для открытия кинотеатра IMAX на любом рынке являются наличие надежного партнера (в виде мультиплекса), расположение, посещаемость и т.д. Все это прямым образом отражается на кассовых сборах, и их результаты играют немаловажную роль в принятии компанией решения выйти на новый рынок. По словам Эндрю Криппса, объем бокс-офиса должен составлять не менее $15–20 млн.

Для мультиплексов IMAX играет роль дополнительного бизнеса, поэтому сборы зависят от количества кинозалов в мультиплексе. «Если мы рассматриваем мультиплекс в 10–12 залов, то сборы IMAX составляют 15–20% от бокс-офиса мультиплекса. Опять же это зависит от страны, расположения кинотеатра, сколько еще мультиплексов находится в городе, но то, что мы видим по миру, – прибыль кинотеатров увеличивается на 50–80%», – говорит Криппс. На сегодняшний день кассовые сборы со всех площадок IMAX в мире составляют $398 млн, что на 40% больше, чем в предыдущем году.

В планах компании не только развитие сети, но и стремление стать более гибкими в плане программной политики и тех фильмов, которые будут показаны. На 2013 год уже запланирован выход 13 картин в IMAX, начиная со «Звездного пути-2» – часть этой картины будет снята камерами формата IMAX, так же как и сиквел «Голодных игр».

Между тем компания работает не только над блокбастерами, но и над документальным кино, снятым в сотрудничестве с ведущими мировыми научно-исследовательскими центрами, такими как National Geographic, NASA и другие. У корпорации IMAX уже богатая коллекция образовательных и научно-популярных фильмов по гуманитарным и естественно-научным предметам. Эффект IMAX позволяет представить любой предмет в структурно ясной форме, помогая интерпретировать обучающую информацию моделированием изображения.

На сегодняшний день корпорация насчитывает по миру около 100 образовательных кинотеатров, которые, как правило, расположены в научных центрах, музеях. Они показывают документальные фильмы каждый день для школьников и студентов. Некоторые партнеры корпорации IMAX показывают документальные фильмы в коммерческих кинотеатрах IMAX по утрам и «делают на этом неплохой бизнес». «Мы с удовольствием хотели бы найти партнера в виде музея или научного центра, чтобы открыть подобный кинотеатр и в Казахстане», – заключил Эндрю Криппс.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Основатель КДЛ "Олимп" Ерлан Сулейменов: о связях с Минздравом, неудачных праймериз и вакцинировании

Смотреть на Youtube

Жаксылык Сабитов: Почему Кунаев стал ролевой моделью для Токаева

Смотреть на Youtube

Казахстанские хакеры работают на НАТО?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить