На правах рекламы

Миллион чашек кофе на 200 заправках: Qazaq Oil отчиталась за второй год ребрендинга

Во сколько обходится компании модернизация АЗС и чем Qazaq Oil привлекает клиентов

ФОТО: архив пресс-службы

К августу 2022 года сеть Qazaq Oil ребрендировала 200 из 381 своих автозаправочных станций. Правда, слово «ребрендинг» здесь мало подходит: от каждой заправки остались только стены. Дизайн помещения и территории, наполнение магазина и главное — закусочная зона — всё новое и современное. На трансформацию одной небольшой заправки уходит до 200 млн тенге. За два года компания уже инвестировала в сеть 39,2 млрд тенге заемных и собственных средств и планирует вложить еще около 25 млрд тенге.

Чтобы отметить достижение круглой цифры «200», журналистов пригласили проследить «путь хот-дога»: как еда доставляется со склада до каждой точки. Сеть работает с логистической компанией DSF Trading Co, и именно со складов этого оператора начинается дорога булочек и сосисок к потребителю. Помимо Алматы, отгрузка идет из Нур-Султана,  Караганды, Шымкента, Актобе, Семея. Все склады — класса А с собственным автопарком, везде строго соблюдается температурный режим. Например, в одном из помещений поддерживается -18, там хранятся готовые сосиски, котлеты, булочки, мороженое и т. д. Рассмотреть подробнее, что в коробках, не получилось — действительно, очень холодно. Далее продукцию загружают в машины-рефрижераторы и везут в областные отделения. Внутри кузова установлены камеры: по записям можно отследить, в каких условиях ехал груз, а в случае повреждения узнать, где и когда это произошло.

– Даже если водитель останавливается на ночь, рефрижератор работает не переставая, дефростация (размораживание) абсолютно исключена, – заверила операционный директор  DSF Trading Co Яна Орлова. – При отправке мы проверяем щупами температуру каждой коробки, то же делают и при доставке на место. При отклонении составляют акт, и некондиционная продукция утилизируется.

Затем путь хот-дога лежит на сами автозаправки.

– Самая отдаленная наша точка — АЗС в Аральске, 910 км от склада в Шымкенте, – рассказала Зарина Кенжехан из департамента управления минимартами Qazaq Oil. – Но каждый клиент на любой АЗС может отведать такие же вкусные, свежие хот-доги, сэндвичи, круассаны, сырники, как и на ближайшей к головному складу заправке в Алматы.

Замороженные полуфабрикаты для Qazaq Oil поставляет компания Sybilla — основанная в Швеции сеть фаст-фудов, которая считается эталонной в своей отрасли. Достаточно сказать, что сосиски на 98% состоят из мяса.

– Оболочка полностью натуральная, а мясо не пропускается через мясорубку, а режется ножами. Весь цикл — от приемки, хранения, дефростации до списания  – проходит по единым стандартам. То есть попав на любую АЗС, что в центре Нур-Султана, что в селе Карабутак в двухстах километрах от Актобе, вы получите абсолютно одинаковую еду абсолютно одинаково приготовленную, – отметила Зарина. – Также наши партнеры-поставщики курируют наши АЗС и контролируют качество, то есть мониторинг идет с двух сторон. Наши станции на дальних трассах стали своего рода оазисами в пустыне, люди туда приезжают отдохнуть, принять душ, воспользоваться чистым туалетом. Зачастую такие АЗС на трассах лидируют по продажам, тем более что цены на станциях в отдаленных населенных пунктах ниже: у нас есть ранжирование — городские цены и цены для села.

В ассортименте — куриные, говяжьи и сосиски-чили двух размеров.

– Наша концепция — больше мяса, меньше теста, – называет один из рецептов успеха Зарина Кенжехан, хотя заметим, что и булочки у хот-догов очень вкусные — тонки и хрустящие.

Готовятся фирменные сосиски на гриле 20 минут, потом еще два часа могут находиться в горячем виде на модуле. Если за это время их не купят, то изделие утилизируется.

Правда, похоже, что в утиль идет немного продукции: к стойке кафе то и дело подходят покупатели, которые быстро получают свой заказ – «сборка» одного хот-дога идет меньше минуты.

– Среднесуточная реализация по хот-догам — 18 штук на одну АЗС, по всей сети —три тысячи  штук, а в июле мы поставили рекорд — продали больше 98 тысяч хот-догов, – делится цифрами Зарина.

Очевидно, что казахстанцы уже привыкли на Qazaq Oil не только заправлять свое авто, но и «заправляться» сами вкусной выпечкой и напитками. Кстати, о напитках. Кофе здесь делает машина WMF — тоже эталон для своей сферы. Зерна поставляются из четырех стран, в машину закладывается смесь робусты и арабики.

– Сегодня у нас продана миллионная чашка кофе! – обрадованно сообщила Зарина журналистам.

Помимо кофе, в кафе на заправках Qazaq Oil можно попробовать апельсиновый фреш — покупатель сам и выжимает его, нажав кнопку пресса, а также несколько видов смузи, замороженные травяные и ягодные чаи.

– Рекомендую попробовать горячий шоколад — всегда будете его брать, – делится опытом Асель Алимханова, пиар-директор Qazaq Oil.

Помимо хот-догов и ароматных — благодаря шоковой заморозке жареных котлет — бургеров, в меню представлены пончики-донаты, сырники, сочники с творогом, пирожки, самса, блинчики и т. д., в том числе под собственной торговой маркой Q-Cafe. Донаты привозят из Польши, а сладкую и сытную выпечку делает местная компания Le Grand. В целом доля казахстанской продукции и услуг в деятельности АЗС Qazaq Oil достигает 85%, и это не считая нефтепродуктов.

Ассортимент закусочной всё время обновляется. В планах  Qazaq Oil — сотрудничество с разными казахстанскими производителями.

– Они будут производить для нас на эксклюзивной основе под нашей торговой маркой Q-Cafe сэндвичи глубокой заморозки. Так, чтобы срок годности изделия был от трех до шести месяцев, – сообщила Зарина. – Думаю, через две-три недели новые сэндвичи появятся на АЗС в крупных городах. Три месяца будет идти пилотный проект, в случае успеха мы начнем доставлять сэндвичи на все заправочные станции Казахстана.

Напомним, сеть заправочных станций «КазМунайГаза» перешла к новому владельцу – ТОО «PetroRetail» три года назад. Первая заправка под новым брендом Qazaq Oil была открыта в ноябре 2020 года в столице, а к сентябрю 2021 года модернизацию прошли 100 АЗС. Через год Qazaq Oil открыла еще 100 заправок, тем самым доведя количество новых АЗС до 200.  Двухсотая заправка на днях была запущена в Усть-Каменогорске. До конца 2023 года компания планирует завершить модернизацию всех 381 автозаправочной станции.

Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Полная защита корпоративных данных с помощью устройств и решений Synology»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
16860 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить