Новый формат

25528

В Алматы открылся первый combo-store MINISTOP, планы же пока скромные

Фото: Андрей Лунин

Казахстанский ретейл приобрел новый формат combo-store. Пионером этого сектора оказалось совместное казахстанско-японское предприятие «РТС – МИНИСТОП». Группа компаний «РТС Лтд» приобрела франшизу японской торговой марки «МИНИСТОП». Баян Коспенбетова, председатель правления «РТС – МИНИСТОП», сообщила, что в планах у компании в 2013 году открытие 15 магазинов в Алматы. Общий объем инвестиций в проект составляет около $10 млн, из которых 2 млн уже вложены в развитие сети. Окупаемость одного магазина занимает около трех лет. При этом в компании отказываются раскрывать стоимость франшизы.

Следующей точкой на карте, где откроется «МИНИСТОП», будет Астана. Компания будет отдавать предпочтение городам, в которых численность населения будет подходить к миллиону. Не секрет, что таких городов в стране очень мало. Компания надеется прочно и уверенно закрепиться на рынке Казахстана, имея за своей спиной финансовую поддержку, долгосрочные планы на 15 лет и огромный опыт «МИНИСТОП» с 1980 года. Японская сеть не только продала в Казахстан франшизу, но и всячески помогает развитию и продвижению бизнеса на рынке. 

«МИНИСТОП» – азиатская сеть магазинов, потому как из 4200 магазинов 2103 находятся в Японии и 2097 в Южной Корее, Китае, на Филиппинах и во Вьетнаме. На открытие первого магазина приехал поддержать своих казахстанских коллег Нобаюке Абе, президент MINISTOP CO. Он считает, что казахстанцы по достоинству оценят данный формат ретейла, в котором особое внимание уделяется обслуживанию клиента и качеству товаров. Между тем более важным будет то, что в Казахстане нет единой сети магазинов «у дома», при этом такой формат наращивает долю в отличие от супермаркетов, что делает этот сегмент еще привлекательнее для инвестиций. Магазины данного формата имеют стандарты, которые остаются неизменными по всему миру. Помимо товаров в магазине есть кафетерий, банкомат и терминал. Цены на начальном этапе в «МИНИСТОП» будут меняться в зависимости от покупательской способности клиентов. В этом свете планы на 15 магазинов выглядят очень скромно. Чтобы стать заметным только в Алматы, можно смело открывать 50–70 точек, иначе самый главный фактор – узнаваемость марки и ожидаемые единые стандарты во всех магазинах – не будет иметь максимального эффекта.

Общий объем инвестиций в проект составляет около $10 млн. $2 млн уже вложены в развитие сети  

Вице-президент Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков полагает, что открытие такого рода сети магазинов – это новый формат для рынка ретейла в стране. Он считает, что японские консультанты обеспечат сети устойчивое место на рынке. Однако, по его прогнозам, в течение текущего года на казахстанский рынок планируется вхождение еще одной иностранной компании, которая составит конкуренцию «МИНИСТОП». 

Следует отметить, что самой известной маркой в этом сегменте является крупнейшая сеть магазинов 7-Eleven. Эта компания была создана еще в конце 1920-х и сегодня является крупнейшей сетью в мире, обогнав McDonald’s. Всего в 18 странах мира насчитывается более 40 тыс. магазинов 7-Eleven. Общая сумма инвестиций для открытия одного магазина 7-Eleven по франшизе варьируется от $30 тыс. до $1,6 млн, при этом цена франшизы изменяется в зависимости от страны, в которой будет располагаться магазин. Например, в США стоимость франшизы составляет $269 тыс. плюс расходы на закупку товаров. При этом собственный капитал должен быть не меньше $127 тыс. Но у 7-Eleven есть свои требования к стране, в которой будут располагаться магазины. Так, в стране должна быть хорошая деловая среда и законодательство, разрешающее функционирование круглосуточных магазинов. По словам Баян Коспенбетовой, до покупки франшизы у японского «МИНИСТОП» «РТС Лтд» вела переговоры с компаниями Китая, Кореи и США, в том числе и с 7-Еleven, но договориться в итоге удалось с MINISTOP.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Начинали с базара: как Александр Дериглазов с братом построили империю «Меломан»

Смотреть на Youtube

Данияр Алшинов: путь в мировое кино

Смотреть на Youtube

Айдын Аимбетов: Я готовился шесть лет, чтобы полететь в космос

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить