Производство DeLuxe

14103

AllurAuto нацелился на выпуск автомобилей в люксовом сегменте

фото: Андрей Лунин

С момента начала продаж первого автомобиля отечественного производства класса люкс – SsangYong Chairman – прошло уже около двух лет. О процессе создания, вкусах казахстанцев и перспективах рынка дорогих автомобилей в нашей стране Forbes Kazakhstan рассказал президент AllurGroup Андрей Лаврентьев.

Еще несколько лет назад к перспективам выпуска в Казахстане люксовых авто многие относились скептически. Доля этого сегмента от общих продаж мизерна: из 165 тыс. новых машин, проданных в Казахстане за 2013 год, представительский класс составил всего 216 единиц. В этой нише вкусы покупателей наиболее традиционны. На протяжении многих лет списки продаж возглавляют такие модели, как Mercedes-Benz S-Класс, Audi A8, Lexus LS и BMW 7-й серии. Так что необходимость вывода на рынок местного конкурента казалась сомнительной.

Однако Лаврентьев с этим не согласен. «Производство автомобилей так называемого F-класса несет в себе очень важную имиджевую составляющую как для завода-изготовителя, так и для страны в целом, – отмечает он. – Когда мы впервые задумали производить Chairman на костанайском заводе «АгромашХолдинг», пришлось столкнуться с множеством препятствий. Эта модель – флагман SsangYong, и концерн предъявляет к процессу производства высокие требования. Нам было важно доказать, что в Казахстане имеются все необходимые ресурсы для выпуска представительских автомобилей». 

На машину устанавливаются двигатели Mercedes-Benz трех типов: объемом 2,8 и 3,2 литра, а также топовый мотор объемом 3,6 литра. Все авто по умолчанию оснащаются кожаным салоном, LCD-мониторами, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа. В некоторых комплектациях доступны доводчики дверей и вентилируемые сиденья с функцией массажа. 

На взгляд президент AllurGroup, по уровню оснащенности Chairman нисколько не уступает более дорогим аналогам. Цены на автомобиль варьируются от $49 тыс. до 67 тыс., тогда как новый Mercedes-Benz S-Класс в среднем стоит около $250 тыс.

При выборе машины класса люкс цена, однако, не является главным определяющим фактором – важнее статус, который обретает владелец с покупкой. В Южной Корее Chairman – модель известная. Она производится с 1997 года, а нынешнее поколение дебютировало в 2008-м. Казахстанцам автомобиль знаком не так хорошо, поэтому официальному дистрибьютору AllurAuto нужно было подумать – чем помимо цены привлечь клиентов. «Мы решили использовать свои сильные стороны – локальное производство и развитую дилерскую сеть, – поясняет Андрей. – Первое позволило нам значительно снизить стоимость обслуживания автомобиля, а второе – предоставить клиентам индивидуальный сервис». Действительно, владелец Chairman получает множество приятных услуг в подарок. Например, круглосуточный консьерж-сервис, который поможет не только с касающимися эксплуатации техническими вопросами, но и подскажет дорогу или зарезервирует столик в ресторане. Для корпоративных клиентов, машины которых целыми днями в разъездах, доступна услуга ночного обслуживания – по предварительной заявке ремонтная бригада выходит на дополнительную смену. 

Все это, по словам главы AllurGroup, сыграло свою роль в стимулировании спроса на Chairman. С момента поступления модели в продажу было продано чуть более 60 автомобилей (из них 21 – в 2012 году, 31 – в 2013-м). Получается, что доля продаж Chairman в своем классе достигла отметки 14% в 2013 году, что на 10% больше, чем в 2012-м. Лаврентьев признается, что без поддержки государства тут не обошлось. «Можно сказать, что поручение пересадить чиновников на отечественные автомобили выполнено, – улыбается он. – И это правильно. Ни в одной стране мира автомобильная промышленность не могла бы выжить без поддержки со стороны государства на первоначальных этапах. К тому же подумайте, как положительно сказывается на восприятии иностранцами нашей страны тот факт, что машины казахстанского производства используются во время протокольных встреч, на официальных мероприятиях, топ-менеджментом крупных компаний».

До конца года AllurAuto намеревается продать еще порядка 30 автомобилей Chairman, большая часть которых будет приобретена госорганами и бизнес-структурами для корпоративных автопарков. В планах компании – увеличить количество частных покупателей и таким образом сбалансировать структуру спроса: сейчас физическими лицами приобретается всего 16% машин. Для привлечения новых клиентов менеджмент AllurAuto считает важным не только инвестировать в рекламу, но и идти навстречу пожеланиям потенциальных покупателей, будь то длительный тест-драйв или условия рассрочки. Важно также убедить потребителей в том, что владение представительским автомобилем необязательно влечет за собой огромные расходы. Это позволит привлечь покупателей седанов бизнес-класса.

Лаврентьев полагает, что в целом автомобильные вкусы казахстанцев традиционны, однако выбор они зачастую делают в порыве эмоций, особенно если не стеснены в средствах. В дорогих автомобилях они в первую очередь обращают внимание на мощность двигателя – Chairman c двигателем объемом 3,6 литра, мощностью 250 л. с. пользуется наибольшим спросом. Однако вопреки распространенному мнению бизнесмен вовсе не считает соотечественников расточительными: «Дорогие машины у нас, конечно, любят. Наверное, это в крови. Но я могу точно сказать, что времена, когда человек мог отказывать себе во всем, чтобы купить «мерседес», ушли безвозвратно. И решающую роль в этом сыграл финансовый кризис 2008 года, в результате которого даже состоятельные потребители стали жить «по карману».

Еще один фактор, определяющий спрос на автомобили класса люкс, – относительно небольшое количество представителей бизнес-элиты. Имеющим за плечами серьезный капитал предпринимателям незачем лишний раз его демонстрировать – все и так знают, какие активы у них имеются. Помимо этого, сегодняшний экономический рост и наличие государственных программ по поддержке диверсификации экономики заставляют бизнесменов инвестировать большую часть средств в развитие своих компаний, так как это выгоднее в долгосрочной перспективе. 

Все вышеперечисленное ведет к тому, что спрос на люксовые автомобили весьма ограничен. В 2013 году, к примеру, было продано всего 45 единиц Mercedes-Benz S-Класс, 17 Lexus LS и 15 Porsche Panamera. Между тем общий рост продаж новых легковых автомобилей в Казахстане за тот же период составил более 74%. Лаврентьев считает, что в сегменте люкс резкого увеличения спроса не будет. 

Предприниматель при этом отмечает, что импульс продажам дорогих авто может придать дальнейшее развитие сферы туризма в нашей стране: «Во всем мире большая часть представительских автомобилей берется людьми в аренду на короткий срок во время путешествий или командировок. Это огромный бизнес, где есть такие крупные игроки, как Hertz, Avis, Alamo. В Казахстане автомобильный прокат пока не развит – слишком мало иностранцев к нам приезжает. Но планы правительства по развитию туристического кластера способны дать толчок росту этого сегмента, так как арендные компании, как правило, закупают довольно много представительских автомобилей».

Фото: Allurauto

Как бы то ни было, успехом Chairman в AllurAuto довольны: если в 2012 году объем продаж составил $1,260 млн, то в 2013-м этот показатель увеличился до $2,051 млн. Этот год тоже обещает быть прибыльным – несколько крупных государственных структур и частных компаний объявили тендеры на покупку представительских автомобилей, в которых участвует и Chairman. В планах компании – провести рестайлинг модели к концу 2015 года. Концепция останется неизменной: будут внесены косметические изменения в облик машины, салон станет более комфортабельным, а к линейке двигателей добавится самый мощный из устанавливаемых на легковые SsangYong пятилитровый V-8, выдающий 306 л. с.

Напоследок Андрей добавляет: «Я помню, совсем недавно наличие собственной автомобильной промышленности казалось казахстанцам чем-то фантастическим. Но за короткий срок мы сумели наладить выпуск и выйти на уровень производства в 6 тыс. автомобилей ежегодно на костанайском заводе. В 2014 году планируется произвести уже 8 тыс. авто, часть из которых пойдет на экспорт. В общем, могу сказать, что среди бизнесменов и чиновников, которых я знаю, сомневающихся в перспективах казахстанского автопрома теперь нет». 

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Андрей Мовчан: мигранты, курс рубля, инфляция

Смотреть на Youtube

Как заработать на козах

Смотреть на Youtube

Куралай Нуркадилова: письмо Токаева, политические амбиции

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить