Проверенный путь
Восемь идей, которые будут востребованы на казахстанском рынке
Покупка и продажа франшиз в Казахстане становится трендом. При этом растет как количество иностранных брендов на условиях предоставления франшиз казахстанским предпринимателям, так и число казахстанских франчайзинговых систем. Становятся более разнообразными сегменты казахстанской экономики, в которых задействован франчайзинг (торговля, сфера услуг, учебные центры, гостиничный бизнес, бытовое обслуживание и т.д.). При этом местным бизнесом активно приобретаются франшизы в сфере общественного питания (Food&Restaurant), такие как Baskin Robbins, «IL Патио», Pizza Hut, KFC, Burger King и другие. Не исключено, что в скором времени на рынок выйдет Starbucks.
Forbes Kazakhstan предлагает список компаний, которых нет на местном рынке, но продукция и услуги которых были бы весьма востребованы казахстанским потребителем.
1. Subway
Самая крупная франчайзинговая сеть ресторанов быстрого обслуживания
Год основания: 1965
Количество точек: более 36 тыс. ресторанов в 87 странах мира
Стоимость франшизы: $12 тыс.
Роялти: 8% от прибыли
Примерный объем инвестиций: от $100 тыс.
Предполагаемый срок окупаемости: два года
2. Häagen-Dazs
Признанный лидер в категории мороженого премиум-класса
Год основания: 1961
Количество точек в мире: 900
Необходимый собственный капитал: $200 тыс.
Стоимость франшизы: $30 тыс.
Роялти: 4% от прибыли
Примерный объем инвестиций: $87–400 тыс.
Срок заключения франшизы: 10 лет, с возможностью обновления ($10 тыс.)
3. Taco Bell
Самая большая в мире сеть мексиканских ресторанов быстрого обслуживания
Год основания: 1962
Количество точек в мире: 5896
Необходимый собственный капитал: $1 млн
Стоимость франшизы: $45 тыс.
Роялти: 5,5% от прибыли
Примерный объем инвестиций: $1,2–2,5 млн
Срок заключения франшизы: 20 лет
4. Dunkin Donats
Международный ретейлер пончиков и кофе
Год основания: 1950
Количество точек: более 10 тыс. в 32 странах мира
Необходимый собственный капитал: $500 тыс.
Стоимость франшизы: $40–80 тыс.
Роялти: 5,9% от прибыли
Примерный объем инвестиций: $369 тыс. – $1,740 млн
5. Super Suppers
Рестораны, предоставляющие прекрасную возможность насладиться приготовлением вкусной пищи в кругу семьи, выбрав из меню все необходимые продукты и рецепты
Год основания: 1986
Количество точек: 207
Необходимый собственный капитал: $150 тыс.
Стоимость франшизы: $35 тыс.
Роялти: 5% от прибыли
Примерный объем инвестиций: $175,4–263,2 тыс.
Срок заключения франшизы: 10 лет, с возможностью обновления
6. BreadTalk
Перспективная сеть пекарен
Год основания: 2000
Количество точек: 68
Примерный объем инвестиций: $600–800 тыс.
Срок заключения франшизы: 10 лет, с возможностью обновления
7. Red Mango
Сеть под этим брендом является самой быстрорастущей в США. Компания занимается производством и продажей замороженных йогуртов, украшенных ягодами и кусочками фруктов.
Год основания: 2007
Количество точек: 150
Необходимый собственный капитал: $350 тыс.
Стоимость франшизы: $35 тыс.
Роялти: 6% от прибыли
Рекламные отчисления: 4% от прибыли
Примерный объем инвестиций: $258,1–441,6 тыс. (традиционный магазин); $331,1–488,6 тыс. (магазин самообслуживания)
8. Smashburger
Американская сеть ресторанов быстрого питания, фирменное блюдо – бургеры. Цель бренда – «стать любимым бургер-рестораном в каждом городе».
Год основания: 2007
Количество точек: 150
Необходимый собственный капитал: $2 млн
Стоимость франшизы: $40 тыс.
Роялти: 5% от прибыли
Рекламные отчисления: до 5% от прибыли
Примерный объем инвестиций: $330–787 тыс.
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Как казахстанская компания создает бронемашины, которые не уступают иностранным аналогам»