Развитие e-commerce в Казахстане: сумма заказов выросла в три раза за прошлое полугодие

13437

Рост электронной коммерции не останавливается. По данным IT-компании Admitad, сумма мировых онлайн-продаж во втором полугодии 2021 года выросла на 22,5%, в то время как в Казахстане показатель увеличился почти в три раза

ФОТО: © Depositphotos.com/maxxyustas

Рост электронной коммерции не останавливается. По данным IT-компании Admitad, сумма мировых онлайн-продаж во втором полугодии 2021 года выросла на 22,5%, а в Казахстане показатель увеличился почти в три раза

Какие же товары и услуги жители Казахстана предпочитают покупать в интернете, и что влияет на рост их интереса к онлайн-покупкам?

Количество интернет-пользователей во всем мире ежегодно растет — в январе 2022 года 4,95 млрд людей по всему миру активно используют интернет. В Казахстане 85,9% населения являются ежедневными потребителями интернет-контента.

По данным GWI, в среднем почти 6 из 10 пользователей осуществляют покупку в интернете каждую неделю. Этот показатель существенно вырос с появлением пандемии коронавируса, но даже после продолжает ежегодно наращивать обороты. За 2021 год число глобальных покупок в сфере электроники выросло на 13%, моды — на 17%, косметики — 21%, а еды — на 38%.

Как менялся интерес к онлайн-покупкам в Казахстане?

Во втором полугодии 2021 года количество заказов электронной коммерции в Казахстане выросло на 11,2% по сравнению с первой половиной года. Сумма заказов же выросла почти в три раза — на 189,4%. Одной из причин такого поразительного роста можно считать изменения в среднем чеке на покупку: в первой половине 2021 года он составлял $11,19, а во второй уже $29,13.

Особо высокий интерес к электронной коммерции наблюдался в ноябре. Именно в этом месяце зафиксировано рекордное количество заказов за весь год: +94% к октябрьским показателям, что в два раза больше среднего ежемесячного количества. Сумма заказов выросла в 5,3 раза, на что также повлиял рост среднего чека. Хорошим двигателем продаж стали два самых масштабных скидочных периода: Всемирный день шопинга 11.11 и «черная пятница». Они привлекают покупателей во всем мире, позволяют им сэкономить на покупке, а брендам – значительно увеличить сумму корзины.

Самое высокое значение средний чек в сегменте электронной коммерции показал в декабре — $82,10. Поэтому, несмотря на то, что продажи утихли и составили лишь половину ноябрьского числа, сумма продаж оказалась рекордной именно в преддверии Нового года — еще +10% к ноябрьскому показателю.

Стоит отметить, что конец года стал особо прибыльным не только для бизнесов, но и для веб-мастеров, — кэшбэк-сервисов, контентных сайтов, блогеров, специалистов по настройке рекламы и других игроков digital-рынка, которые получают вознаграждение от рекламодателей за целевые действия и онлайн-покупки, совершенные их аудиторией или благодаря их трафику. Их заработки росли параллельно ажиотажу в онлайн-покупках. В октябре веб-мастера смогли получить в 2,3 раза больше средней ежемесячной прибыли.

Что же покупали люди в Казахстане?

Львиная доля заказов пришлась на маркетплейсы, включая товары из Китая. Спрос на категории распределился следующим образом:

  • билеты на мероприятия и развлечения — 61,7%;
  • электроника и бытовая техника — 12,2%;
  • онлайн-образование — 6,7%;
  • косметика, гигиена, аптеки — 5,1%;
  • онлайн-музыка и видео — 4,9%;
  • одежда, обувь и аксессуары — 4,4%;
  • другое — 3%.

Топ по сумме заказов имеет немного иной порядок категорий, на что повлиял размер среднего чека:

Все эти заказы — результат сотрудничества брендов с партнерской сетью. Ведь пользователи осуществили покупки после просмотра рекламного контента на разных интернет-площадках, которая мотивировала их оформить заказ.

Как работает партнерский маркетинг?

Партнерская сеть работает по принципу CPA (cost per action — оплата за действие).  Нажав на рекламное сообщение бренда, ранее запущенное веб-мастером, покупатель попадает на страницу товара, где далее принимает решение о покупке. Если человек покидает страницу, не оформив заказ — действия не происходит, значит, бренд не получает деньги и, соответственно, не платит за «пустой» рекламный просмотр. Если же покупатель принимает решение о покупке и оплачивает товар — бренд получает покупателя, за что выплачивает партнерской сети небольшую комиссию за привлечение клиента, которой сеть делится с веб-мастером.

Бренд-рекламодатель оплачивает только определенные действия и не платит за просмотры рекламы, которые не приносят прибыль. В таком случае рекламодатель может рационально расходовать свой рекламный бюджет, заранее прогнозировать результат и получать настоящих клиентов. Разместить рекламу можно на разных источниках. Рассмотрим самые эффективные каналы трафика в Казахстане в 2021 году.

Основная часть заказов электронной коммерции пришла с таких каналов привлечения покупателей:

Скидки и кешбэк стали основным триггером для заказов. Покупатели также доверились статьям о товарах и услугах на контентных площадках и сайтам сравнения цен.

Важно отметить, что всё более популярными становятся интернет-покупки с использованием смартфона. В среднем человек проводит в телефоне около пяти часов в день, за это время  потребляет разного рода контент, который влияет на интересы пользователя, а также его покупательские решения. Это означает, что реклама должна быть адаптирована к мобильным устройствам и задействовать разные способы коммуникации с пользователями.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Берик Каниев: Мы не можем всю жизнь быть сырьевой страной

Смотреть на Youtube

Нурлан Смагулов: Цены на авто, утильсбор, долги MEGA, «агашки», аукционы, бизнес за границей

Смотреть на Youtube

Татьяна Пятина - специалист по BDSM в IT

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить