Взросление консюмеризма

16619

Как меняются привычки потребителей во всем мире

Фото: © Depositphotos.com/lightsource

Для многих жителей планеты экономический кризис – суровая повседневная реальность. Денег не хватает, а страх очередного снижения доходов усиливается тревожной политической обстановкой и нестабильностью финансовых рынков. Согласно исследованию McKinsey&Company, которое охватило 22 тыс. человек в 26 странах мира, более половины потребителей опасаются, что один из членов семьи потеряет работу в течение года. Кроме того, около четверти респондентов живут от зарплаты до зарплаты. Такие люди, отмечают эксперты, склонны откладывать крупные покупки до лучших времен и пристально следить за выгодными предложениями.

Есть и другая, более оптимистично настроенная категория потребителей, численность которой составляет около трети всех опрошенных. У оптимистов с деньгами все хорошо, сокращения им не грозят, и в будущее они смотрят уверенно. Большинство из них – жители материкового Китая и Северной Америки.

Что касается предпочтений в выборе одежды и прочих товаров, то порядка 30 % мировых потребителей остаются верными любимым брендам, не собираясь переходить на более дешевую альтернативу.

Особенности менталитета

В развивающихся странах угроза финансовой неустойчивости намного более актуальна, чем в развитых. Особенно тяжело приходится жителям Мексики и Южной Америки, там о потере работы тревожатся 71 % респондентов. В Северной Америке, напротив, 65 % опрошенных уверены: увольнять их не будут. Похожие настроения наблюдаются и в Западной Европе.

В ходе исследования аналитики McKinsey задавали участникам и другие вопросы. В частности, стали бы потребители тратить больше, если бы их доходы выросли? Большинство респондентов ответили утвердительно. Среднестатистическая семья тратила бы третью часть прибавки на обновки, откладывая остальное. Транжирами оказались китайцы: почти половину надбавки они готовы спускать на покупки. В отличие от них консервативные североамериканцы намерены сохранять в банке 80 % дополнительного дохода.

Основную долю добавочного дохода опрошенные потратили бы на товары первой необходимости. Кроме этого, они бы выделили деньги на путешествия, одежду, развлечения и электронную технику.

Великолепная пятерка

Исследование McKinsey отчетливо продемонстрировало: поведение потребителя во всем мире значительно меняется. Эти изменения во многом определяют вызовы, с которыми столкнется потребительский сектор в ближайшие годы. Итак, что же представляет собой современный «консюмер»? Чтобы понять это, эксперты вывели пять присущих ему особенностей.

Он стал экономить

Потребитель сокращает свои траты самыми различными путями. Если раньше он не был особенно падок на специальные предложения, акции, программы лояльности и скидки, то сегодня практически все из перечисленного ему интересно. Чтобы сэкономить, люди даже стали менять свои привычки, например закупать продукты оптом; есть дома, а не в кафе.

Он сохраняет верность любимым маркам (при условии, что цены его устраивают)

Большинство опрошенных не изменяют своим предпочтениям и выбирают те же бренды, что и раньше. При этом к покупкам они теперь относятся внимательнее: находят ретейлеров подешевле и ждут сезона скидок. Этот тренд очень заметен в Южной Африке и Азии, где трое из четырех потребителей кардинально изменили свой подход к шопингу.

Если он все же переходит на более доступные товары, то это надолго

Число респондентов, которые вместо излюбленных брендов выбирают товары подешевле, невелико и составляет всего 12 %. Однако почти все эти люди не жалеют о своем решении, и планов возвращаться к старым привычкам у них нет.

Что интересно, люди в основном экономят на двух товарах – бутилированной воде и чистящих средствах. Это, по мнению экспертов, свидетельствует о слабой дифференциации брендов в этих областях. Потребители, возможно, просто-напросто не видят особой разницы между разными марками средств для мытья посуды.

Как ни крути, он любит шиковать

Люди стали экономнее, но они по-прежнему любят роскошь. В некотором смысле даже больше, чем прежде. 11 % респондентов утверждают, что перешли на более дорогие бренды в некоторых категориях покупок. Складывается впечатление, что потребители находят равновесие в тратах следующим способом: где-то экономят, а в чем-то позволяют себе разыграться. К «игрушкам» относятся такие товары, как вино и косметика. Их производители, видимо, сумели убедить клиентов в том, что качество имеет значение.

Он полюбил онлайн-шопинг

Лидером миграции шопинга в интернет является Китай: тамошние потребители утверждают, что совершают 62 % своих покупок онлайн. Другие страны несколько отстают от Поднебесной, но, думается, это ненадолго.

Адаптивность сознания

Потребители становятся все более сознательными и рассудительными в вопросах шопинга. Это, несомненно, большой вызов для бизнеса. Для компаний, которые относятся к своим клиентам внимательно, открываются огромные возможности. Главное – понимать, что поведение людей может меняться, и к этим переменам нужно адаптироваться.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Түркияның IT-нарығын бағындырған қазақ кәсіпкері

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Еркин Татишев : «Около 30% бизнеса в Казахстане не переживет коронакризис»

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить