Будущее лицо кинематографа

6471

Мускулистый, интересный и расово неоднозначный – именно тот образ, который хотят видеть люди по всему миру

Фото: Джамель Топпин для Forbes в отеле St. Regis

20 лет назад Вин Дизель не мог получить роль в Голливуде и решил снять полуавтобиографический ролик о собственном комичном положении. В нем директор по маркетингу афро­американского происхождения отказывает молодому Дизелю в съемках рекламы для пива, добавляя следующую фразу: «Я буду с тобой честен.

Ты слишком щуплый для такой рекламы», а после намекает, что ему лучше попробовать поучаствовать в пробах на латиноамериканские роли. Дизель отправляется на следующее прослушивание. Другой менеджер кричит на него на испанском языке: «Я не говорю по-испански!», и Дизель молча уходит на следующий кастинг. Далее он пытается пройти на роль «итальянца», но и тут ничего не выходит. «Было тяжело добиться того, чтобы Голливуд перестал обращать внимание на мое происхождение, – вспоминает будто все еще расстроенный Дизель. – Я не знал, что мое время еще не пришло. Мир не был готов к многонациональной звезде».

Теперь мир точно готов. Ахиллесова пята Дизеля – его мультирасовость, принадлежность к разным национальностям – стала его самым большим преимуществом. Когда кассовые сборы в США и Канаде снизились на 5%, $10, 4 млрд, в 2013–2014 годах, мировой рынок кинематографа продолжил расти, особенно в Китае, демонстрируя рост на 34%, или $4,8 млрд, благодаря чему появлялся больший спрос на звезд разных национальностей.

Дизель (имя при рождении – Марк Синклер) отличный примером тому. Он мускулистый, умный и неоднозначный в расовом плане, герой экшен-фильмов, который визуально и ментально близок разным аудиториям по всему миру, представляя собой кинозвезду будущего. Благодаря участию в картине «Форсаж-7» от Universal Pictures представителей разных национальностей она заняла четвертое место по кассовым сборам, собрав $1,7 млрд в мировом прокате (причем 77% было собрано за пределами США). Всего доходность франшизы «Форсаж» составила около $4 млрд, что на $1 млрд превысило аналогичный показатель другой знаменитой франшизы «Властелин колец». Дизель за последние 12 месяцев заработал порядка $47 млн (до выплаты налогов), что обеспечило ему 43-е место в рейтинге самых богатых звезд журнала Forbes за 2015 год и третье место среди актеров после Роберта Дауни – младшего и Джеки Чана. Дизель в разы опередил таких своих именитых коллег, как Брэдли Купер, Том Круз и Адам Сэндлер.

«Суть проекта «Форсаж» заключается в том, чтобы диверсифицировать Голливуд и способствовать приходу новых лиц», – говорит Дизель своим низким и грубым голосом. Вин вырос на Манхэттене в артистичной семье, его мама имеет кавказские корни, а отчим афроамериканец, преподававший актерское мастерство в колледже в Бруклине. Дизель начал заниматься актерской деятельностью с семи лет, в течение долгого времени подрабатывал в качестве уличного танцора брейк-данса в Нью-Йорке. Как рассказывает сам актер, он не обладает точной информацией о своем этническом происхождении.

Спустя десятилетия постоянных отказов Дизель не думал, что когда-нибудь по-настоящему сумеет завоевать популярность в киноиндустрии, пока в 1998 году Стивен Спилберг не предложил ему сыграть роль в культовом оскароносном фильме «Спасти рядового Райана», после чего киностудии начали проявлять интерес к его персоне.

В 2001 году в прокат вышел первый «Форсаж» с Дизелем в главной роли, собравший в прокате $207 млн при бюджете $38 млн и положивший начало одной из самых прибыльных франшиз в кинематографе. Во второй части фильма Дизель играть отказался, объясняя это тем, что его не впечатлили сценарий и сюжет, однако согласился на камео в третьей части с условием, что будет выступать в качестве продюсера во всех последующих частях. (Начиная с 2009 года Дизель является продюсером всех картин «Форсаж». Он принимает активное участие в этапах подготовки и производства, а также получает большие гонорары по окончании съемок и при выходе в прокат. За роль в фильме «Форсаж-7» актер заработал приблизительно $25 млн.)
Будучи предприимчивым, Дизель сумел договориться с Universal Pictures о приобретении прав на научно-фантастический боевик «Риддик» за $10 млн и его появление в третьей части «Форсажа». «Я получил две франшизы за четыре часа работы», – с радостью вспоминает звезда. «Риддик», вышедший в 2013 году, собрал в прокате $98 млн и $25 млн по продаже DVD. При этом Дизель сумел сохранить ранее предложенные им $10 млн за права на фильм, договорившись с кинокомпанией сделать совместно миллионы долларов на будущих проектах.

Доходность же франшизы «Форсаж» в 15 раз больше, чем «Риддик», и даже превзошла аналогичные показатели серии о «Юрском парке» и «Борне».

Неплохо для парня, популярность к которому пришла только после 30 лет. И все же, как он хочет, чтобы его запомнили? Дизель опускает взгляд в пол и после нескольких минут раздумий произносит: «Я хочу, чтобы меня запомнили как человека, который ввел понятие мультиэтничности в кинематограф».

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Раимбек Баталов: санкции, переезд российского бизнеса, помощь предпринимателям

Смотреть на Youtube

Основатель КДЛ "Олимп" Ерлан Сулейменов: о связях с Минздравом, неудачных праймериз и вакцинировании

Смотреть на Youtube

Нуртас Адамбай: ислам - решение всех проблем?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить