Топ-30 мобильных приложений Казахстана

Подведены итоги девятого ежегодного рейтинга мобильных приложений

ФОТО: © Depositphotos.com/Sasha2109

Компания Intervale Kazakhstan и Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) подвели итоги девятого ежегодного рейтинга мобильных приложений. «Индустрия мобильных приложений выросла до рекордных объемов во всем мире. Пандемия внесла свои корректировки, и те, кто успел быстро адаптироваться, заняли лидирующие позиции. Из-за ограничений в период пандемии приложения рынка e-commerce испытали стремительный рост и являются самыми популярными инструментами электронной коммерции на сегодня», – комментирует директор Intervale Kazakhstan Марина Ахметбекова.

По ее словам, на казахстанском рынке лидеры остались прежними, но можно отметить, насколько глубоко расширен функционал внутри приложений, насколько заметно увеличился рост сессий. Если раньше мы пользовались в месяц в среднем десятью приложениями, то теперь это количество уменьшилось вдвое, потому что внутри одного приложения можно совершать социальные платежи, покупать продукты и билеты, оплатить парковку, заказать страховку, перевести деньги за границу и даже купить акции международных компаний.

Как и годом ранее, порог в 90 баллов преодолели участники, расположившиеся на первых пяти строчках рейтинга, при этом разрыв между ними оказался минимальным. Лидер 2020 года приложение 2GIS в прошлом году не принимало участия в исследовании, но в 2022-м вновь стало первым с результатом 93,61 балла. Почти все банковские приложения вошли в топ-10. Победитель прошлогоднего рейтинга Halyk Homebank на этот раз оказался на втором месте с минимальным отрывом от лидера – 93,08 балла. Поднялось сразу на три позиции и «взяло бронзу» приложение Home Credit Bank Kazakhstan – 92,07 балла. Новичок прошлого года Jusan стал шестым, следом идет мобильный банкинг от БЦК BCC.KZ.

В топ-30 оказалось сразу несколько приложений для автолюбителей. Так, приложение для продажи-покупки авто Mycar.kz поднялось с прошлогоднего 12-го места на девятое (89,32 балла). Сервис для проверки и оплаты штрафов за нарушения ПДД OK Auto стабильно входит в список – 21-е место (71,88), а приложение каршеринга Anytime опустилось с 21-й позиции на 26-ю (63,9).

С ростом интереса к фондовому рынку появились приложения, благодаря которым попробовать себя в роли инвестора может каждый. В топ-30 впервые вошли сразу три таких. Это приложение Halyk Invest от компании Halyk Finance (15-е место, 82,76 балла), Tradernet.Global от Freedom Finance Global PLC (18-е место, 84,17), а также Tabys от биржи МФЦА (28-е место, 61,83).

Замкнул список еще один новичок – приложение сервиса доставки продуктов Magnum Go крупнейшей розничной сети. Его появление в топ-30 говорит о том, что e-commerce занимает все более заметную долю даже в таких традиционных сферах, как покупка продуктов.

«Экосистема мобильных приложений стала очень конкурентной. Лучших результатов добиваются компании, которые понимают, что одной лишь персонализации недостаточно – нужно учитывать индивидуальные запросы пользователей и обеспечить им максимально комфортное использование», – резюмирует Ахметбекова. 

Методология

Основой методологии являются данные, предоставленные компанией-разработчиком либо владельцем мобильного приложения (МП), а также открытые данные с маркетов (AppStore, Google Play, SimilarWeb и пр.).

Максимальное количество баллов может быть в сумме равным 100, при этом распределение баллов оценки по критериям следующее.

Критерий оценки Оценка, баллы
1. Общее количество сессий 40
2. Количество уникальных сессий 15
3. Количество платформ 5
4. Рейтинг в сторах 10
5. Мультиязычность 5
6. Техподдержка 5
7. Поддержка в сторах 5
8. Оценка жюри (дизайн и юзабилити) 15
Итого 100
  1. Среднее ежемесячное количество сессий. Данный параметр демонстрирует активность пользователей мобильного приложения. Для оценки был применен принцип уменьшения значения каждой последующей сессии, описанный формулой y = 4 * x, где x – это количество сессий, а y – присуждаемые баллы. Максимальная оценка по этому показателю зафиксирована на отметке 40 баллов.
  2. Среднее ежемесячное количество уникальных сессий. По аналогии с вышеописанным алгоритмом выставление оценок за данный показатель производилось с использованием формулы y = 5 * x, где x – это число сессий, а y – присуждаемые баллы. Параметр указывает на количество активных пользователей. Максимальный показатель мог принести участнику 15 баллов.
  3. Количество платформ. Показатель мог принести участнику до 5 баллов. Платформы iOS и Android являлись приоритетными и давали участнику по 2,5 балла. Наличие дополнительных платформ не оценивалось.
  4. Рейтинг в сторах. Во внимание принимались оценки в Google Play и AppStore. Обе оценки суммировались: Google Play (по 5-балльной шкале) + AppStore (по 5-балльной шкале). В AppStore оценкой считалось среднее количество звезд, выставленных пользователями. Всего показатель мог принести участнику максимум 10 баллов.
  5. Языки. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,66 балла. Наличие дополнительных языков не оценивалось.
  6. Техподдержка. Если присутствует поддержка МП, до которой можно дозвониться/написать и проконсультироваться, то присваивалось 5 баллов, если нет – 0. Соответствующая информация должна присутствовать в самом приложении.
  7. Реагирование на вопросы и комментарии пользователей в Stores. Если разработчики отвечали на запросы в течение недели, приложение зарабатывало 5 баллов. В противном случае оно теряло 5 баллов.
  8. Дизайн и юзабилити (оценка жюри). Члены жюри оценивают дизайн и юзабилити первых 30 приложений по предварительным подсчетам данных независимо друг от друга по 10-балльной шкале. Оценки складывались и делились на количество членов жюри. При этом исключалось по одной самой высокой и самой низкой оценке в каждом приложении. Максимальный показатель мог принести участнику 15 баллов.

1. (*) 2GIS

 

2GIS – подробный справочник с картами городов и навигатор для автомобиля и пешеходов.


2. (1) Halyk Homebank

 

Приложение Homebank – ключ ко всем продуктам и услугам банка.


3. (6) Home Credit Bank Kazakhstan

 

Мобильное приложение Хоум Кредит Банка Казахстан позволяет легко управлять счетами и финансами онлайн без посещения отделения.


4. (2) Ж/д билеты КТЖ – Aviata

 

Приложение для покупки билетов на поезд через смартфон/планшет.


5. (3) Мой Beeline

 

Мобильное приложение для абонентов Beeline.


6. (9) Jusan

 

Покупки в рассрочку, онлайн- кредиты, инвестиции, бонусы и многое другое.


7. (8) BCC.KZ

 

Новый мобильный банкинг от БЦК.


8. (10) Aviata.kz дешевые авиабилеты

 

Приложение для покупки билетов на самолет через смартфон.


9. (12) Mycar.kz

 

Авто объявления в Казахстане. Покупка и продажа автомобилей на Mycar.kz.


10. (4) Aitu

 

Общение. Развлечения. Новости. Музыка. Кошелек. Покупки.


11. (7) ONAY!

 

Отслеживайте общественный транспорт, проверяйте баланс и оплачивайте проезд.


12. (11) Naimi.KZ

 

Более 2000 услуг в Казахстане. Выбирайте специалистов по отзывам и ценам!


13. (16) re:Kassa

 

Бесплатная онлайн-касса (ОФД): чеки, смены, отчеты.


14. (18) Chocofood

 

Сервис доставки еды в Казахстане.


15. (*) Halyk Invest

 

Официальное инвестприложение Halyk Finance. Легкий доступ к глобальным рынкам.


16. (15) Тикетон

 

Онлайн-покупка билетов на концерты, в кино, театры, туры, шоу и прочие события.


17. (13) Lamoda

 

Модная одежда и обувь на заказ! Популярные магазины и шопинг по выгодным ценам!


18. (*) Tradernet.Global

 

Торговая платформа для клиентов брокера Freedom Finance Global PLC.


19. (*) Chocolife.me

 

Купонный сервис №1 в Казахстане. Купоны, акции, скидки до 90%.


20. (14) Chocotravel – авиа- и ж/д билеты

 

Дешевые авиабилеты и ж/д билеты без комиссии и наценок.


21. (25) Okauto

 

Лучший сервис для онлайн-проверки и оплаты штрафов ПДД.


22. (*) 1FIT

 

Единый фитнес-абонемент в 500+ залов в Алматы, Нур-Султане и Шымкенте.


23. (*) Kino.kz

 

Киноафиша Казахстана.


24. (22) Zapis

 

Записывайтесь в салоны красоты прямо со своего смартфона.


25. (*) Choco

 

Все сервисы Chocofamily в одном приложении.


26. (21) anytime.kz

 

Прокат автомобилей без залога. Все включено: парковка, мойка, бензин.


27. (*) Altyn-i

 

«Банк будущего. Банк для тебя».


28. (*) Tabys

 

Изучайте инвестиции, покупайте акции, облигации, нефть, золото на бирже AIX.


29. (24) BIG APP

 

Мобильное приложение BIG App – экосистема онлайн-услуг для клиентов BI Group.


30. (*) MagnumGO

 

Сервис доставки свежих продуктов.


Примечание. Использование данных ренкинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам ренкинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

Исследовательская группа: Марина Ахметбекова, Алия Ергебекова, Intervale Kazakhstan, АКИБ

Все материалы по теме «Рейтинги и ренкинги» вы можете посмотреть по этой ссылке.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «В центре внимания – Катар »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
97706 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторах:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить