Миф, в котором мы живем

9026

В алматинском культурном пространстве «Трансформа» прошёл пресс-показ спектакля «Три девицы под окном, маг-король и принц с конём»

Впрочем, оригинальное название пьесы Александра Диденко (есть в интернете в открытом доступе) ещё длиннее: «Три девицы под оконом, маг-король и принц с конём, а также Рагнарёк и другие неприятности». Что сразу отсылает зрителя ещё дальше не только от Казахстана, но и от датского королевства, где происходит действие, и русских народных сказок с тремя девицами, - к германо-скандинавским легендам, гибели богов и прочей мифологии.

Вот последней в спектакле независимого театрального объединения THEATRE IMENIBALETA больше всего. Несмотря на то что где-то в середине действия один из героев самокритично заявляет: «Миф нельзя поставить. Поставить можно только сюжет».

На протяжении двух часов без антракта труппа THEATRE IMENIBALETA вместе с LABORATORY 316 и ARShAT BAND доказывают обратное, причём делают это всеми доступными для них средствами. Секс, магия и рок-н-ролл, чёрный юмор и трёхчастная структура-композиция, немножко традиционно-странных (современный театр же) костюмов, много музыки, и, как и было обещано в анонсах, так же много ненормативной лексики.

Всё это – ради зрительских ощущений, которые, судя по всему, будут разными. Кто-то примет (уже принял) спектакль сразу и «на ура», со всеми его вышеперечисленными особенностями и будет хохотать все два часа – над принцем, девицами и королём. Кто-то будет оценивать исключительно постановку, читай – новую работу режиссёра Кубы Адылова, от которого все и всегда чего-то ждут, независимо от своего к нему отношения. А кто-то, возможно, скажет, что это спектакль-«облом», потому что принц датский – это вовсе не Гамлет («А вы надеялись...» - ехидно говорит в спектакле один из героев), три девицы с умирающим отцом – это совсем не «Король Лир» (продолжая тему Шекспира), а все эти обрывочные фразы на темы политики и современной ситуации в Казахстане не получают своего завершения – или авторской оценки происходящего.

И вот здесь главный вопрос – а зачем? А, возможно, не только вопрос, но и главная цель авторов нового спектакля. Потому что когда вам со сцены говорят буквально следующее:

«Утерян коннект между верхним и нижним миром. И кто их теперь свяжет? Министр связи и коммуникаций, на х...»

«Мало ли кто кому кто. Твои родственные связи мне тут не помогут. У нас тут страна другая».

«С такой наследственностью из неё принцесса, как из тебя министр культуры» (на всякий случай: это принц – коню).

...Вам точно нужно продолжать дальше и что-то ещё объяснять?

Тем более что несколько завершающих сцен спектакля «Три девицы» таки объясняют и связывают всю эту фантасмагорию-вакханалию воедино, причём в трёх вариантах, для трёх разных зрителей, выросших на разной мифологии - или сказках. Европейских, русских, казахских – на выбор. А финал при этом (правильно) всё равно один.

И вот в этот момент особенно не хочется соглашаться с тем героем, кто говорит, что «миф нельзя поставить». Миф не только можно поставить – в нём, оказывается, можно жить.

Что мы и делаем. Причем уже достаточно много лет. И «безумный коктейль из смыслов», спектакль «Три девицы» - ещё одно тому подтверждение, потому что такое нельзя придумать – его можно только прожить, чтобы потом попытаться вынести на сцену с неизбежным выводом:

«Какая же ты тварь. Ненавижу тебя, сука».

...Да, и последнее, о чём, наверное, будут говорить больше всего. О ненормативной лексике, о которой предупреждают в анонсе спектакля, уточняя возрастной ценз: 21 +. Специально для любителей этой самой лексики: в «Трёх девицах» - это не то чтобы виртуозный, как ожидалось, русский мат, в иных своих проявлениях восходящий почти к поэзии. Это лишь ненормативные слова, причём не всегда легко произнесённые – а, может, просто не органичные для некоторых актёров? Как сказал ещё в начале нулевых советский «папа рок-н-ролла» и мастер мата Александр Градский, «Материться надо уметь».

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Тимур Турлов – новый миллиардер из списка Forbes

Смотреть на Youtube

Алексей Ли: как бизнесмены нового поколения развивают Казахстан

Смотреть на Youtube

Кто даёт деньги стартаперам?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить