10 советов по работе со страховым агентом

8880

Условно страховщиков можно разделить на следующие виды: кэптивные, корпоративные, розничные.

Поговорим о последних. Розница – самый дорогой вид страховой деятельности, потому что:

  • розничного клиента необходимо привлечь (маркетинговые расходы);
  • требуется высокая степень автоматизации, что влечет за собой крупные инвестиции и амортизацию основных средств;
  • в случае отсутствия автоматизации нужны большие трудовые ресурсы.

Помимо этих неблагоприятных факторов казахстанский розничный страховщик имеет дело с обслуживанием страховых агентов, которые могут обходиться ему до 50% от годового объема продаж. Плюс к этому страховые агенты «одаривают» страховщиков набором операционных рисков, нередко оборачивающихся санкциями и административными взысканиями со стороны финансового регулятора. Так, за три месяца 2017 года Национальный банк наложил на страховщиков 47 млн тенге штрафов.

Страховой агент – физическое или юридическое лицо, включенное в реестр и осуществляющее посредническую деятельность по заключению договоров страхования от имени и по поручению одной или нескольких страховых организаций на основании договора поручения, гласит Закон о страховой деятельности. Однако по факту поручения своим страховщикам раздает как раз страховой агент. Последние 10 лет условия работы на рынке диктует именно он. Акционеры, топ-менеджеры страховых компаний и прочие профессиональные игроки ничего не могут с этим поделать.

Тем страховщикам, которые решили бросить вызов существующему положению вещей и повысить рентабельность своего бизнеса, позволю себе дать несколько советов.

1. Если к вам пришел страховой агент и обещает ежемесячный объем продаж более 2 млн тенге, знайте: он работает не один. У него есть сеть агентов, которая осуществляет продажи от его имени. Это означает, что официально у вас будет числиться один агент, а фактически полисы и денежные средства будут распределены по всей сети. Налицо кредитные и операционные риски.

2. Никогда не переходите на постоянные расходы. Страховой агент должен иметь только переменные расходы, привязанные к его продажам. Иначе вы рискуете сделать из агента «светофор», то есть он начнет работать на несколько страховых организаций.

3. Обращайте внимание на динамику продаж в течение месяца. Если продажи, например, останавливаются в середине месяца, это значит, что агент – «светофор».

4. Контролируйте дебиторскую задолженность. Агент принимает страховую премию от клиента и частенько использует эти деньги в личных целях.

5. Максимально автоматизируйте процессы, в которых задействован агент. Чем меньше данных он вводит в систему учета, тем ниже уровень операционных рисков.

6. Обеспечьте максимально короткие сроки для изъятия денег из кассы агента.

7. Агентская сеть – это строго вертикальная организационная структура, каждый уровень которой имеет свой финансовый интерес. Поэтому развивайте горизонтальную агентскую сеть.

8. Не пытайтесь внедрить систему мотивации в агентской сети, так как при вертикальной структуре ее положительные стороны могут быть не доведены до конечного исполнителя.

9. Не тратьте деньги на рекламу. Единственным фактором, который влияет на увеличение продаж, является размер агентского вознаграждения.

10. Откажитесь от агентских сетей. Признайте будущие расходы по страховым выплатам и начните новую жизнь через шесть-восемь месяцев.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

8 глупых вопросов экономисту о Казахстане

Смотреть на Youtube

Forbes Kazakhstan продолжает серию интервью в рамках рубрики Q&A. На этот раз бизнес-аналитик Батырхан Тогайбаев поговорил с известным отечественным бизнесменом Кайратом Мажибаевым

Смотреть на Youtube

Еркин Татишев: про победу в конкурсе, январские события, образование и проблемы бизнеса

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить