Банки в цифре

6776

Цифровой тренд становится все более популярным на рынке банковских услуг СНГ. Можно с уверенностью говорить о том, что рынок созрел: люди готовы к инновациям, у них уже сформировались определенные ожидания и предпочтения в этой сфере

В России к современным цифровым банкам относят себя Тинькофф Банк, Сбербанк, Альфа Банк, Райффайзенбанк и ряд других. Казахстанские банки также усиленно готовятся занять локальную нишу в цифровом мире. Ближе всего с точки зрения онлайн-доступности своих сервисов к этому подошел Казкоммерцбанк. В скором будущем в цифровом пространстве Казахстана появится еще один большой местный игрок.

Банковская сфера относится к одной из самых высококонкурентных ниш бизнеса, который уже перенасыщен традиционными услугами. А регуляция деятельности участников со стороны государства подчас не оставляет им особых возможностей для маневра в плане формирования предложений для клиентов. Именно поэтому цифровой банкинг – один из способов получить конкурентное преимущество в борьбе за внимание клиентов.
Цифровой банк – это больше концепция, идеология. Клиент теперь не привязан к месту своего нахождения, он может путешествовать по другой стране и при этом спокойно решать свои финансовые вопросы.

Для цифрового банкинга немаловажную роль в привлечении и удержании клиентов играют портал, интерфейс, степень проработки предоставляемых онлайн-услуг, юзабилити, доступность всего перечня продуктов в одной точке. Первое впечатление от знакомства с виртуальным банком имеет такое же значение, как и более выгодные по отношению к конкурентам условия сотрудничества. Но при прочих равных современный клиент будет сотрудничать с банком, где есть все новые «фишки».

Банки вынуждены вкладывать серьезные средства в развитие ИТ-инфраструктуры, чтобы не отставать от конкурентов. В некоторых ИТ-подразделения настолько разрослись, что ИТ-директора по значимости стали равны вице-президентам, курирующим отдельные направления. И это лишь подтверждает относительно новую тенденцию: ИТ-технологии сегодня ориентированы на решение бизнес-задач, а значит, ИТ-подразделения принимают ощутимое участие в операционной деятельности, разбираются в специ­фике деятельности компании и способны формировать нужные для стратегического развития бизнеса инициативы.

Развитие цифровых услуг для банков – шаг навстречу потребностям клиентов в условиях ожесточающейся конкуренции. На начальном этапе этот путь требует определенных издержек. Необходима серьезная перестройка классической автоматизированной банковской системы в области взаимодействия с клиентами. ИТ-системы банка должны обеспечить поддержку пользователей в удобных для них каналах и сохранять все действия. В дальнейшем общение в цифровом мире должно помочь БВУ сократить затраты. Прежде всего – за счет уменьшения количества и размеров офисов продаж, числа персонала в подразделениях.

В целом за цифровым банкингом будущее. И оно формируется прямо на наших глазах.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Санжар Бокаев: политика и бизнес

Смотреть на Youtube

Жумабек Жаныкулов: деловые связи, месторождения, заводы

Смотреть на Youtube

Олжас Сатиев: как воюют украинские и российские хакеры и как от санкций пострадает Казахстан?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить