Лучше «недо», чем «пере»?

6390

Читая лекции по риск-менеджменту в одном из ведущих вузов страны на программе МВА, узнаю альтернативные взгляды казахстанских предпринимателей на перспективы развития отечественного фондового рынка.

Большинство слушателей – бизнесмены-самородки, сумевшие оседлать первую волну становления частной собственности и выжившие в многоразовой череде кризисов. Именно они сегодня задают здоровый предпринимательский тон. Управление рисками их волнует больше с практической стороны вопроса: как грамотно это делать?

Самое интересное, что как таковая наука риск-менеджмента формировалась на стыке нескольких направлений и корни ведут к коммерческому банкингу. Целью был переход от качественных показателей (характеристик) риска как события к его измерению и количественным показателям. И, разумеется, это практический инструмент действия, оцифрованный математической статистикой и теорией вероятности. Целевая аудитория – бизнесмен (в основном владеющий нефинансовой компанией), risk-taker, в отличие от risk-avoider любящий риск и постоянный вызов. У успешного предпринимателя в арсенале, скорее всего, будет какое-нибудь экстремальное увлечение, будь то участие в высокоскоростных гонках или прыжки с парашютом. В то время как подавляющее большинство людей риск не любят.

Отсюда и пляшем: Казахстан, подобно другим странам СНГ, давал возможность за короткий период заработать достаточный капитал, но одновременно с этим была высокая вероятность потерять актив. Казахстанский бизнес, который сумел не только выжить, но и преуспеть в неспокойной атмосфере, сейчас находится на перепутье. С одной стороны, предпринимателям первой волны уже под 45–50 лет, и рисковать хочется все меньше. Реального инструментария, как выживать в новых условиях, не хватает (emerging markets, кстати, этим и характеризуются). Возникает острая необходимость повысить собственный интеллектуальный потенциал. Западный подход к систематизации и формализации дает возможность регулярно улучшать результаты и минимизировать риски, внешние и внутренние. К слову, в главную задачу риск-менеджмента входит именно минимизация рисков, а не получение дополнительной прибыли. И, конечно же, немаловажный момент заключается в том, что методология управления рисками дает именно инструмент, но ни в коем случае не алгоритм или панацею от всех болезней.

Выставление рейтингов контрагенту, оценка платежеспособности – собственной и партнера, составление финансового плана, оценка стоимости бизнеса становятся не просто словами, а приобретают критическую значимость.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Куанышбек Есекеев: 5G, интернет в сёлах и киберспорт

Смотреть на Youtube

Маргулан Сейсембаев про собственный бизнес, стратегию инвестирования и институте репутации

Смотреть на Youtube

Бексултан Казыбек: Aminokka в Disney, BIP House в США, сумасшедшая фанатка и встреча с министром

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить