Мы то, что мы едим
Для производителей и ретейлеров, похоже, есть хорошие новости: на потребительском рынке набирает популярность тренд вести правильный образ жизни и питаться здоровыми продуктами, который можно с успехом капитализировать.
Включите телевизор, радио или откройте интернет, и обяза-тельно наткнетесь на очереднуюпорцию информации о правильномпитании, комплексе физических упражнений или о том, как сбро-сить лишние килограммы.
Согласно последнему отчету Nielsen Global Healthand Wellness Report, половина потребителей в мире озабочены своим весом.
Основное орудие худеющих – это диета и физические упражнения, что само по себе не новость. Что действительно меняется, так это подход к выбору продуктов в мага-зине. Предыдущая волна здорового питания (которая наблюдалась в Казахстане, России, на Украине, в Беларуси в начале и середине 2000-х) была ознаменована появ-лением всевозможных «легких» продуктов. Однако теперь эта тен-денция трансформируется в новую: на фоне диджитализации потре-бители становятся гораздо более образованными и внимательными в вопросах продуктов питания и их состава.
Среди наиболее распространенных потребительских предпочтений – во-первых, «воз-вращение к натуральному».
Натуральные ингредиенты, без ГМО, искусственных красителей и ароматизаторов, становятся все более популярными. В среднем в мире от 36 до 43% опрошенных называют этот критерий как наиболее важный.
Во-вторых, люди хотят мень-ше холестерина, соли, соды, сахара, глютена, кофеина, жиров и калорий, возможность контролировать порцию. Об этом говорят 21–38% респондентов. В-третьих, они желают больше клетчатки, белков, кальция, витаминов, минералов, ненасыщенных жиров и т. д. (25–36% опрошенных). И, в-четвертых, для покупателей важна социальная ответственность – экологически чистое производство, отсутствие пестицидов и химических удобрений, использование местных ингредиентов (26–35%).
Проще говоря, люди хотят приобретать натуральную, здоровую, полезную пищу и – самая главная новость для производителей и ретейлеров – готовы платить замногие из означенных критериев.
При этом наибольшее число таких респондентов выявлено в развивающихся странах Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Аме-рики. И чем моложе потребители, тем больший процент из них лоялен к дополнительным расходам: если для возрастной группы 50–64 года он составляет 23%, то для 21–34 лет – уже 29%.
Как результат, сегодня «здоровые» категории (вода, фрукты, чай, овощи, йогурты и т. д.) развиваются быстрее категорий шоколадных изделий, печенья, сладких газированных напитков, чипсов и других вкусных, но не во всем полезных продуктов. И хотя в Казахстане вторая группа демонстрирует довольно высокие темпы роста, практика показывает, что все глобальное очень быстро становится и локальным. Первые признаки уже можно увидеть в наружной рекламе и составе продуктов – производители начинают делать ставку на натуральность и полезность.
Какие советы можно им дать? Обучайте своих потребителей делать правильный выбор. Чем больше ассортимент на полке, тем им сложнее. У «учителя» больше шансов завоевать лояльность. Открыто сообщайте о составе вашего продукта и источниках его ингредиентов. Помните, что 38% покупателей не верят тому, что написано на упаковке. Чем вы более открыты со своим клиентом, тем выше шансы, что вам поверят. И знайте: 75% потребителей согласны с тезисом «мы то, что мы едим».
Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Forbes Video
Рамиль Мухоряпов: как пережить отмену
Смотреть на Youtube ⟶Кризис логистики в Казахстане
Смотреть на Youtube ⟶Куанышбек Есекеев: 5G, интернет в сёлах и киберспорт
Смотреть на Youtube ⟶