По горячим следам

8155

В последнее время наблюдается интерес крупных государственных компаний Казахстана к различным горячим линиям по противодействию злоупотреблениям. Некоторые структуры уже внедрили подобные инструменты, другие находятся в процессе их внедрения, о чем свидетельствует информация в разделах закупок на сайтах

Горячая линия является специально выделенным каналом, в работе которого задействованы эксперты, способные должным образом принять и обработать сообщение о мошенничестве или случаях коррупции.

Часто приходится слышать: «Мы внедрили данную линию, но она совершенно неэффективна, никто туда не обращается». Однако все зависит от организации работы – важно, чтобы заявители знали об этом канале и верили в его эффективность. В нашей практике были случаи выявления достаточно крупных фактов мошенничества на основании заявлений, полученных по горячей линии.

Существует несколько возможностей передачи данных. Первая – это телефонная линия, на которой должен работать квалифицированный специалист. Он, в отличие от оператора кол-центра, должен иметь опыт в проведении расследований и уметь правильно задать вопросы с целью получения максимального количества информации.

Важно, чтобы заявители знали об этом канале и верили в его эффективность

Например, если позвонили и рассказали, что некий сотрудник ворует, необходимо спросить, что это за специалист, есть ли информация о причастности иных лиц, что именно и когда было украдено, был ли это единственный случай и т. д. Вопросы могут быть самые разные в зависимости от ситуации. В конце разговора специалист спрашивает заявителя, намерен ли тот оставить контактные данные для уточнения сведений в случае необходимости. Так как некоторые компании практикуют вознаграждение за подтвердившуюся информацию о злоупотреблении, контакт может быть необходим для передачи такового.

Также возможно информирование через специальный веб-сайт, электронную почту, которая не принадлежит какому-то сотруднику, либо через специальные ящики для бумажных сообщений.

Важным аспектом является прием и обработка поступающих данных. Ведь поступившая информация может быть сопряжена с разной степенью ущерба, характером нарушения, иногда вообще априори безосновательна. Компаниям необходимо иметь алгоритм, который позволяет обрабатывать сообщения в кратчайшие сроки. Во избежание конфликта интересов важно не замыкать обработку сообщений на одном должностном лице.

Мировой практикой является передача горячих линий на аутсорсинг третьим организациям в целях беспристрастности, независимости и конфиденциальности.

Как показывают опросы, горячая линия способна выявлять до 45 % всех установленных нарушений. К тому же данный инструмент контроля является не только эффективным, но и самым дешевым методом выявления мошенничества. Потому удивителен тот факт, что многие крупные компании до сих пор не уделяют ему должного внимания.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

8 глупых вопросов экономисту о Казахстане

Смотреть на Youtube

Андрей Звягинцев: откровенное интервью

Смотреть на Youtube

Как ведет свой бизнес Баян Алагузова?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить