В Казахстане есть ресурсы, а прорыва - нет

7252

Про Казахстан будет несправедливо сказать, что он в числе аутсайдеров в борьбе с коронавирусом, но и к лидерам его отнести нельзя

ФОТО: pixabay.com

Возможно, вы помните сцену из замечательного фильма «Залечь на дно в Брюгге» (кстати, привлекшего множество туристов в этот бельгийский город), когда два главных героя рассматривают в галерее триптих Босха «Судный день». Персонаж Колина Фаррелла тогда сказал про душу, попавшую в чистилище: «Последним ты не был, но и до вершин не добрался. Как «Тоттенхэм» (футбольный клуб Английской премьер-лиги. – Прим. ред.).

Казахстан, в принципе, подходит под эту фразу. У «Тоттенхэма» много классных футболистов, но нет результатов – у Казахстана много ресурсов, в том числе человеческих, но нет прорыва, ни общественного, ни экономического. Особенно ярко это видно сейчас, в период пандемии. Про Казахстан будет несправедливо сказать, что он в числе аутсайдеров в борьбе с коронавирусом, но и к лидерам его отнести нельзя. Например, по показателю избыточной смертности за июнь мы были лучше, чем Бразилия: 23,2% против 53%. Но хуже, чем Франция, где показатель был отрицательным (-7%).

То, что есть страны, где дела обстоят хуже, чем у нас, не радует. Хотелось бы оказаться в компании лучших. Ведь речь в том числе идет о жизни и здоровье родных и близких.

Если вернуться к показателю избыточной смертности, справедливости ради надо сказать, что власти добились определенных успехов: в июне прошлого года избыточная смертность составляла 42,7%. То есть систему здравоохранения худо-бедно удалось настроить на борьбу с COVID-19. Но если говорить о предотвращении заражения или хотя бы о сдерживании количества инфицированных, тут похвастать особенно нечем.

На диаграмме видно, какой значительный прирост числа зараженных случился за последние недели. Нельзя сказать, что эта волна была неожиданной. Она пришла из Индии, захлестнула Америку, Европу и Россию, и было ясно, что скоро доберется до нас. Полностью избежать ее было невозможно, но смягчить последствия – вполне. Просто история нашей борьбы с пандемией – это история борьбы с уже пришедшей бедой, но никак не попыток ее упредить.

Мы проигрываем в соблюдении элементарных мер предосторожности. Каждый видит, как сотни людей в общественных местах ходят в масках, закрывающих только подбородок. В стране, вроде бы, есть ведомства, ответственные за пропаганду. Ранее их предназначение было загадкой. А когда, казалось бы, настал их звездный час, возникла реальная общественная потребность в их работе, они провалились. Да, какие-то плакаты (пусть и с филиппинской девушкой), видеоролики были созданы и распространены. Но этого оказалось явно недостаточно для преодоления предрассудков о том, что коронавирус – выдумка, меры предосторожности – пустое и все как-то само собой рассосется.

То же самое сейчас происходит с вакцинацией. Народ вакцинируется со скрипом, при этом не веря в вакцинацию, боясь ее и злясь, что заставляют.

Имеется доступная статистика, позволяющая оценить реальность угрозы, связанной с коронавирусом. Уже ясно, что это не обычный сезонный грипп – об этом говорят цифры избыточной смертности. Но все эти данные нуждаются в обработке, переводе в доступную форму и доведении до населения. Есть частные проекты, которые пытаются этим заниматься. Но эта задача требует масштабного подхода, невозможного без участия государства. 

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Газиз Абишев: бунт Пригожина, будущее России и Казахстана

Смотреть на Youtube

Куралай Нуркадилова: письмо Токаева, политические амбиции

Смотреть на Youtube

Маргулан Сейсембаев про собственный бизнес, стратегию инвестирования и институте репутации

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить