Арик Леви и Дом Hennessy: создание нового XO Mathusalem
Самые дорогие и ценные для обладателя вещи – те, что выпущены крайне ограниченным тиражом
Это знают как миллионеры, так и сомелье и дизайнеры коньячного дома Hennessy, представившие недавно ограниченную серию коньяка Hennessy XO Mathusalem.
Стоит вспомнить, что главный коньяк дома Hennessy – XO – был изначально особым купажом, предназначенным для королевского двора. Каковым, впрочем, этот коньяк остается и сейчас. Без тени сомнения можно сказать, что именно ХО – это сердце Hennessy.
Поэтому, помимо специальных купажей, приуроченных к событиям, именно для ХО ежегодно дом Hennessy создает событие сам, выпуская ограниченное количество этого коньяка в дизайнерской упаковке. Таков и новый Mathusalem, или, привычнее для нашего уха, «Мафусаил», в честь библейского старца, одного из праотцов человечества, дожившего, по сведениям Ветхого Завета, до 969 лет. Hennessy XO Mathusalem в этом году выпущен в количестве всего трехсот шестилитровых бутылок, упакованных в уникальные, отделанные кожей кейсы, разработанные специально по случаю известным израильским дизайнером Ариком Леви.
Предыдущий «Мафусаил», выпущенный в 2010 году, упаковывался итальянским дизайнером Ольгой Берлути, разработавшей в качестве хранилища коньяка ларец. Искусственно состаренный ларец Берлути символизировал Мафусаилов возраст и выдержку коньяка и выглядел как достойный любого музея экспонат, ориентируя продукт на ценителей антиквариата.
В отличие от классического подхода итальянки, Арик Леви, много работающий с интерьером и ландшафтом, начавший свою карьеру в Париже и очень хорошо знакомый как с национальной французской культурой, так и культурой коньяка, сконцентрировался на другой стороне напитка: его мужестве, выдержке, силе и букете ароматов, и его творение – это сочетание истории и современного дизайна, природы и технологий.
Характер напитка Арик Леви передает через метафору камня: кейс для графина формой напоминает кусок скалы или причудливый кристалл. Для Леви камни и вообще геологические формы – важная тема в дизайне, серия его работ Rock Sculptures получила широкое признание. Новый для дизайнера материал – кожа, которая должна напоминать обладателю кейса об одном из важных оттенков послевкусия содержимого графина, знаменитой «кожаной ноте», проявляющейся после ванильного, цветочного и коричного ароматов. Форма этого «кожаного кристалла» воспринимается как символ жизни, в которой симметрично лишь неживое, живое же несет стихийную асимметричность, и это важная деталь: коньяк – живой материал для всех, кто работает над его производством, что утверждается французским названием сырья для коньяка – eau de vie – живая вода. Жизни придает и сам материал.
Все триста кейсов изготовлены вручную, пронумерованы и снабжены сертификатом, удостоверяющим подлинность и уникальность продукта, а также принадлежность кейса руке израильского дизайнера. Ценителям современного дизайна и Hennessy ХО предлагается заплатить за мафусаилов коньяк 25 тысяч евро.
Думается, что эти триста экземпляров недолго будут ждать своих обладателей. Как и многие раритетные вещи, Hennessy XO Mathusalem, вероятно, обретет свой дом преимущественно в России и странах Азии, в том числе и в Казахстане, поскольку является не только произведением искусства сомелье и образцом дизайна, но и продуктом, утверждающим высокий статус и вкус своего покупателя.
Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »
Forbes Video
Доктор Хегай – о лекарствах, лоббистах и недостатках медицины Казахстана
Смотреть на Youtube ⟶Forbes Kazakhstan продолжает серию интервью в рамках рубрики Q&A. На этот раз бизнес-аналитик Батырхан Тогайбаев поговорил с известным отечественным бизнесменом Кайратом Мажибаевым
Смотреть на Youtube ⟶БИРЖА: КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ВСЁ
Смотреть на Youtube ⟶