Арик Леви и Дом Hennessy: создание нового XO Mathusalem

Самые дорогие и ценные для обладателя вещи – те, что выпущены крайне ограниченным тиражом

Фото: Майкл Краус
Погреб Hennessy, г. Коньяк, Франция

Это знают как миллионеры, так и сомелье и дизайнеры коньячного дома Hennessy, представившие недавно ограниченную серию коньяка Hennessy XO Mathusalem.

Стоит вспомнить, что главный коньяк дома Hennessy – XO – был изначально особым купажом, предназначенным для королевского двора. Каковым, впрочем, этот коньяк остается и сейчас. Без тени сомнения можно сказать, что именно ХО – это сердце Hennessy.

Дизайнер Арик Леви

Поэтому, помимо специальных купажей, приуроченных к событиям, именно для ХО ежегодно дом Hennessy создает событие сам, выпуская ограниченное количество этого коньяка в дизайнерской упаковке. Таков и новый Mathusalem, или, привычнее для нашего уха, «Мафусаил», в честь библейского старца, одного из праотцов человечества, дожившего, по сведениям Ветхого Завета, до 969 лет. Hennessy XO Mathusalem в этом году выпущен в количестве всего трехсот шестилитровых бутылок, упакованных в уникальные, отделанные кожей кейсы, разработанные специально по случаю известным израильским дизайнером Ариком Леви.

Предыдущий «Мафусаил», выпущенный в 2010 году, упаковывался итальянским дизайнером Ольгой Берлути, разработавшей в качестве хранилища коньяка ларец. Искусственно состаренный ларец Берлути символизировал Мафусаилов возраст и выдержку коньяка и выглядел как достойный любого музея экспонат, ориентируя продукт на ценителей антиквариата.

В отличие от классического подхода итальянки, Арик Леви, много работающий с интерьером и ландшафтом, начавший свою карьеру в Париже и очень хорошо знакомый как с национальной французской культурой, так и культурой коньяка, сконцентрировался на другой стороне напитка: его мужестве, выдержке, силе и букете ароматов, и его творение – это сочетание истории и современного дизайна, природы и технологий.

Характер напитка Арик Леви передает через метафору камня: кейс для графина формой напоминает кусок скалы или причудливый кристалл. Для Леви камни и вообще геологические формы – важная тема в дизайне, серия его работ Rock Sculptures получила широкое признание. Новый для дизайнера материал – кожа, которая должна напоминать обладателю кейса об одном из важных оттенков послевкусия содержимого графина, знаменитой «кожаной ноте», проявляющейся после ванильного, цветочного и коричного ароматов. Форма этого «кожаного кристалла» воспринимается как символ жизни, в которой симметрично лишь неживое, живое же несет стихийную асимметричность, и это важная деталь: коньяк – живой материал для всех, кто работает над его производством, что утверждается французским названием сырья для коньяка – eau de vie – живая вода. Жизни придает и сам материал.

XO Mathusalem, облаченный в крокодиловую кожу, – ультралимитированная серия всего из трех бутылок

Все триста кейсов изготовлены вручную, пронумерованы и снабжены сертификатом, удостоверяющим подлинность и уникальность продукта, а также принадлежность кейса руке израильского дизайнера. Ценителям современного дизайна и Hennessy ХО предлагается заплатить за мафусаилов коньяк 25 тысяч евро.

XO Mathusalem в крокодиловой коже – лимитированная серия, созданная дизайнером Ариком Леви

Думается, что эти триста экземпляров недолго будут ждать своих обладателей. Как и многие раритетные вещи, Hennessy XO Mathusalem, вероятно, обретет свой дом преимущественно в России и странах Азии, в том числе и в Казахстане, поскольку является не только произведением искусства сомелье и образцом дизайна, но и продуктом, утверждающим высокий статус и вкус своего покупателя.

Возвращайтесь к нам через 4 дня, к публикации готовится материал «Открыт прием заявок на участие в ренкинге TOP KZ RETAIL E-COMMERCE 2022»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5659 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить