От «столярки» к люксу. Как создать в Казахстане мебельный бренд премиум-класса

23417

Всего за два года существования компании оборот вырос до 100 млн тенге в месяц

ФОТО: © Катя Креер

Когда мы говорим о мебели класса люкс, в первую очередь вспоминаются итальянские бренды – Casamilano, Giulio Marelli, Isacco Agostoni, ведущие свою историю с XIX века. Однако мебель подобного уровня с недавних пор стали производить и в Казахстане. Дизайнер интерьера Гульшат Байжан запустила свой бренд D&D Home всего пару лет назад. А начиналось все в 2010 году с небольшой столярной мастерской, которая изготавливала от силы две-три единицы мебели в месяц, без определенного позиционирования.

Теперь D&D Home имеет собственную фабрику в Нур-Султане, ежемесячно «закрывая» как минимум три крупных объекта – виллы и апартаменты. Оборот компании оценивается в 100 млн тенге в месяц – и это, по словам Гульшат, только начало. Она убеждена, что местный бренд может производить мебель не хуже известных европейских.

Родилась Гульшат в тогда еще провинциальном Целинограде, в обычной семье, но, как рассказывает, с самого начала осознавала, что хочет работать в креативной индустрии.

«То, что я стану либо дизайнером, либо художником, чувствовала еще в садике – всегда тянуло сделать своими руками нечто оригинальное, яркое», – улыбается собеседница.

После школы девушка без всяких сомнений поступила на дизайн в Казахский агротехнический университет, а в 2014 как одна из лучших студентов отправилась по обмену учиться в Сеул. Там, вспоминает Гульшат, у нее и открылись глаза на современное представление дизайна, ведь столица Южной Кореи полна футуристических и уникальных интерьеров. В 2016 она вернулась в Казахстан и несколько лет занималась частными дизайнерскими заказами. Съездила в один из мировых центров дизайна – Милан, где обучалась на курсах, чтобы расширить свои знания и улучшить профессиональные навыки.

Однажды Гульшат решила попробовать заняться «столяркой» в качестве дополнительного направления бизнеса.

«Первые три года мы вообще не понимали, что и как надо делать, – признается она. – На самом деле это очень сложное занятие, несмотря на то что вокруг, казалось бы, полно кустарных мелких производств».

По словам предпринимательницы, с момента запуска ей пришлось потратить более $300 тыс. своих сбережений на одно только оборудование. При этом первое время прибыли не было никакой, всё, что зарабатывала, снова вкладывала.

«Жила на частные заказы с дизайна», – поясняет собеседница.

ФОТО: © instagram.com/ddhome.kz

Гульшат признается, что в тот период ее часто посещала мысль, что нужно выходить из мебельного бизнеса, давила большая материальная ответственность.

«Хотя, конечно, мы что-то зарабатывали, не все было столь безнадежно. Я старалась себя подбадривать, убеждала, что скоро все наладится. Что раз уж зашла так далеко, вложила большие деньги, то надо идти до конца – либо полный провал, либо мы выйдем из ситуации победителями», – рассказывает предпринимательница.

В итоге в 2019 году, тщательно изучив мебельную индустрию, она твердо решила развивать не просто мебельное производство, а премиум-бренд. Так появился D&D Home. Сегодня, по словам Гульшат, она уверена, что компания может успешно производить и реализовывать еще больше продукции. Поэтому в ближайшем времени собирается взять кредит у фонда «Даму» на расширение.

ФОТО: © instagram.com/ddhome.kz

Гульшат сетует, что пока многие казахстанские потребители находятся в плену стереотипа, согласно которому все самое лучшее обязательно производится за границей. Им сложно принять, что кроме итальянских брендов мебель класса люкс может быть и отечественной.

«Еще есть предубеждение, что наши мебельщики – неорганизованные, хотя у нас отлаженная производственная структура. Прежде чем изготавливать мебель, мы согласовываем чертежи, дизайн, все проходит по цепочке организационных этапов», – говорит предпринимательница.

Если бы, приводит пример Гульшат, заказчик покупал аналогичный стол у итальянцев, он обошелся бы ему в 10 млн тенге, тогда как у D&D Home стоит 3 млн.

«При этом в 90% случаев итальянцы могут допустить какие-то неточности, – утверждает собеседница. – Но если клиент их замечает, то легко мирится с этим: «Окей, это же Италия, сам дядя Джованни делал». Когда же мы привозим наш стол за три миллиона, заказчик рассматривает его чуть ли не под лупой. И каким бы он ни был идеальным, обязательно к чему-нибудь придерется. Так что нам приходится стараться гораздо больше иностранцев».

Гульшат подчеркивает, что всю лакокрасочную продукцию и грунты для мебели они заказывают в Италии.

«Мы на этом не экономим. Каждый компонент красим на три раза, даже зная, что клиент этого никогда не заметит, – все должно быть экстракачественно», – говорит она.

Кроме того, помимо традиционных в мебельном производстве пород дерева – ясеня или дуба – D&D Home предлагает клиентам редкие породы, которые специально закупаются и привозятся из-за рубежа.

Недавно Гульшат презентовала D&D Collection. Это коллекция дизайнерской мебели, которая включает в себя более 60 авторских предметов (столы, тумбы, витрины под посуду, комоды, мебель для ванных комнат и другое).

D&D Home – одни из первых производителей мебели в Казахстане, которые начали создавать коллаборации и капсульные коллекции задолго до того, как это стало трендом.

«Я всегда стремлюсь собирать вокруг себя талантливых и ярких людей, ведь благодаря сотрудничеству с ними рождаются настоящие шедевры», – отмечает Гульшат.

Так появились капсульные коллекции, разработанные совместно с известным предметным дизайнером Нисой Кинжалиной и байером Savage Group, как ее характеризует Гульшат, «иконой стиля» Лилией Рах. «Я хочу поженить фешен и мебель», – смеется собеседница. Недавно была создана совместная коллекция с бизнесменом, издателем Forbes Kazakhstan Арманжаном Байтасовым.

В этом году Гульшат планирует открыть салон в Алматы, а чуть позже – в Москве. Кроме того, она хочет реализовать свою идею школы столяров.

«На рынке много столяров, которым уже за 60 и которые нередко остаются без работы. Но ведь они могут учить и зарабатывать», – говорит предпринимательница. Тем более что с кадрами в мебельной индустрии действительно есть проблемы, особенно когда речь идет о люксовом сегменте. «Так что будем готовить свои кадры. Усилим линейку и будем представлять казахстанскую мебель на мировом рынке», – полна оптимизма Гульшат.

Алимхан Адилов

 

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Владелец Line Brew: первое за 10 лет интервью

Смотреть на Youtube

Ректоры крупнейших частных вузов Казахстана о проблемах образования

Смотреть на Youtube

Раимбек Баталов – о молоке, кредитах и прозрачности

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить