Новые звезды придут из Сети

8597

Реалити-шоу, тематические вечеринки и новые ТВ появляются в Интернете

Фото: Андрей Лунин

На казахстанском рынке появился необычный проект, который можно отнести скорее к шоу-бизнесу. В прошлом году казахстанскими блогерами в Facebook была создана группа СВК. «Группа была создана ради эксперимента по предложению популярного казахстанского блогера Алишера Еликбаева. Мы решили создать площадку для молодых людей, чтобы все могли смело спорить на темы любимых брендов. За два или три дня группа разлетелась по всему Казнету, и нам очень понравилось, как нашу идею подхватили пользователи сети Facebook», – говорит Кайрат Нурмугамбетов, один из создателей группы.

Следует отметить, что это одна из самых многочисленных и активных казахстанских групп в социальной сети. Она уже стала одним из наиболее востребованных каналов продвижения в социальных сетях в Казахстане. По данным создателей СВК, группа монетизируется главным образом за счет конкурсов. Они ненавязчивы и зачастую привлекают к себе огромное внимание.

Интересно то, что онлайн-сообщество было перенесено в офлайн. Так, члены группы стали собираться по пятницам и проводить вместе время. И если на начальном этапе это были 7–10 человек, то после размещения фотографий и постов с посиделок в Сети, по словам Кайрата, аудитория стала расти очень быстро. Организацией офлайн-вечеринок занимается Александр Цой, казахстанский музыкант, имеющий опыт в проведении культурно-развлекательных мероприятий. С ним вместе работает Ержан Тажибаев.

В настоящее время SVK-party проводятся еженедельно. Онлайн- и офлайн-площадки дают проекту хорошие возможности. «К нам с первых дней стали обращаться спонсоры. Мы уже успели посотрудничать с Air Astana, Chocolife.me, Millermusic и др. Интерес со стороны партнеров только растет. Кстати, интерес растет вместе с аудиторией. Сейчас по пятницам у нас примерно 100–200 человек», – делится Кайрат Нурмугамбетов.

По его словам, с помощью группы и офлайн-встреч удачно были продвинуты международный конкурс от Jameson «Done in 60 seconds» и самая крупная распродажа Sauvage Group. Более того, СВК-party стали проводиться и в Астане. Не исключено, что члены группы в других городах также станут организовывать регулярные мероприятия под эгидой группы.

«Мы никогда не думали над тем, кто к нам приходит. Но если посмотреть в зал, то всегда можно увидеть PR-директоров ведущих мобильных операторов страны, топовых блогеров, представителей лучших сайтов, активных деятелей Казнета и т.п.», – говорит соавтор СВК. У группы уже есть канал на Youtube и даже своя программа SVK Channel. Сейчас подписчиков у этого канала всего 42, а самое большое количество просмотров ролика 1737. Но направление выбрано верно.

Летом 2011 года Kaspi bank провел реалити-шоу «Евроремонт», в котором ремонт делался в конкретной квартире на сумму 3 млн тенге, но все решения принимал «коллективный разум» форумов и социальных сетей путем голосования, рассказывает управляющий директор АО «Kaspi bank» Лариса Пак. «Планируемые показатели по показам и просмотрам, кликам были превышены в несколько раз», – подчеркнула она, хотя и указала на то, что продвижение «Евроремонта» осуществлялось по всем каналам коммуникаций.

В прошлом году популярный блогер Алишер Еликбаев дважды стал лицом рекламной кампании. Блогеры становятся все более влиятельными в медийном пространстве. Количество друзей и подписчиков у некоторых казахстанских звезд в Facebook выше, чем тиражи печатных изданий.

Таким образом, скоро Интернет может стать основным драйвером известности. Можно сказать, что СВК с регулярными вечеринками и устойчивой онлайн-аудиторией, реалити-шоу и медийная активность персоналий демонстрируют хорошие условия для появления на ее базе новых казахстанских селебрити, которые будут основные доходы получать от рекламы.

Архив СВК

Социальные сети сегодня – это полноценный деловой инструмент для бизнеса, и многие компании, бренды которых входят в рейтинг BrandZ Top 100, уже используют их наряду с традиционными каналами для продвижения бренда, PR, прямых продаж и обслуживания клиентов. Подтверждением тому служат цифры, озвученные в конце 2011 года аналитиками eMarketer. Они подсчитали, что в 2011 году доходы от рекламы в социальных сетях во всем мире достигнут $5,54 млрд, $8,04 млрд в 2012-м и $9,99 млрд к 2013-му. При этом большую часть дохода от рекламы в соцсетях в 2012 году получит компания Facebook, ее доход будет составлять $5,7 млрд, оставшаяся сумма будет распределена между Twitter и остальными соцсетями. На сегодняшний день Facebook насчитывает более 850 млн пользователей и имеет более миллиона брендированных страниц.

«Рано или поздно все придут в Интернет. Это всего лишь дело времени. И звезды не исключение. В наших рядах – Илья Ильин, группа Chick Flick и Луина», – считает Кайрат Нурмугамбетов. 

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Казахи в Украине: бизнес в условиях войны

Смотреть на Youtube

Маргулан Сейсембаев про собственный бизнес, стратегию инвестирования и институте репутации

Смотреть на Youtube

Бахт Ниязов: как живет венчурный инвестор в Казахстане?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить