50 оттенков серого глянца в казахстанском прочтении

11967

Вечером в четверг, 16 октября, в Almaty Towers началась Kazakhstan Fashion Week

Фото: Роман Суханов
Коллекция Кэти Чхиквадзе.

Настроение модного марафона было окрашено на старте в сдержанно-приглушенные тона. Неожиданный минимализм в эпоху эклектики, ну, или 50 оттенков серого глянца в казахстанском прочтении.     

Напомню, весной Неделя моды отметила первое десятилетие, смело шагнув в ранний подростковый возраст. К юбилею обычно возвышающийся подиум спустили на пол, точнее, его убрали совсем – теперь модели дефилируют прямо по белому полотну. Можно было увидеть за этим стремление организаторов быть ближе к народу, впрочем, как и желание начать все с чистого холста.   

Если выразить впечатление от первого дня, на острие моды оказались скромность, сдержанность и демократичность. То есть не было шоу, мало цвета, еще реже в толпе встречались вечные спутники таких мероприятий – сумасбродные модные фрики. Что это? Болезни роста, кризис жанра или предчувствие очередного мирового финансового кризиса, что аукнулся в передовых умах тружеников одной из самых зрелищных индустрий? Собираясь на модный выход, ожидала увидеть нескромные наряды бомонда, эксцентричные шоу участников, безумную иронию авторов и хотя бы эхо эпатажа. Восток по обыкновению оказался тоньше. Проблески, конечно, были, но в меру.

Был и модный фрик из среды гостей, наш «Мистер эпатаж», ивент-продюсер Сакен Жаксыбаев. Он дерзко сверкал голыми пятками и икрами, выступавшими из-под длинной хламиды-сюртука. (Если кто не знает, это именно он, ныне живущий в Париже, помог Сергею Светлакову открыть на днях в Алматы трэш-ресторан Zoloto).

Были и стильные дамы-кокетки с игриво накрученными чубами, к чести сказать, не слепившие очи золотом и бриллиантами в пугающих пропорциях.

Местами Неделя щеголяла юмором. Иронично выглядели отдельные образы Саята Досыбаева, Ларии Джакамбаевой, Айнур Турисбек. Отличилось ателье Artisan: ну, нельзя было всерьез воспринимать суровых загорелых мачо-качков в пижамах, напоминающих прозрачные дамские пеньюары и гламурную робу в тюремную такую полоску.      

Невольно подслушав разные ручейки разговоров в тесной толпе, где яблоку негде было упасть, узнала, что одни по привычке кривят губы в насмешке: дескать, казахстанская мода в зачаточном состоянии. Другие с умилением замечали местных медийных персон в нарядах наших кутюрье.

Себя показать и поглазеть на светских львов и львиц пришло много гостей, зал даже не вместил всех желающих сесть, так что часть фанатов моды самоотверженно выстояла событие на ногах.

Коллекция LaRiya.

Тренды глазами отечественных фэшн-деятелей - это, как выяснилось, много серого цвета, игры в черно-белое кино Алекса Чжена, веселые акценты красного в виде шапочек – клобуков LaRiya, вызывающе спортивные нотки Айнур Турисбек, романтичные принты с видами столиц Камилы Курбани. Ни тебе весеннего буйства цветов, ни узоров, только сдержанно-практичный шик, суровый спортивный лоск и воинственно-уличный гламур. Исключением в этом не цветном ряду выглядела лишь этника Аи Бапани.

Удивили и цвета дресс-кода гостей, казалось бы, здесь собирается весь модный люд. Однако и толпа «блистала» оттенками серого и черного, похоже, это самые что ни на есть цвета-тренды Алматы. Нет, я не за то, чтобы наши резкоконтинентальные улицы пестрели всеми цветами радуги, но уж модные дизайнеры могли бы себе позволить осеннюю роскошь красок? Правда, в толпе нежно-жемчужным вязаным нарядом выделялась наша иконка стиля, певица и дизайнер Лидо. Свежестью веяло и от дизайнера Salta.

Салтанат Баймухамедова (Salta).

Модели Айнур Турисбек, с которой и начались показы, слегка нокаутировали публику с первых же минут: эротично оголенные спины, плечи и животы мачо в шлемах, казалось, того и гляди уколются об яростно-кожаные шипы. Образы капсульной коллекции, уже показанной ею в Париже, напоминали одновременно воинственных амазонок и киборгов будущего: боксерские шлемы, металлические перчатки – аксессуары на шее. Сама Айнур, кстати, увлечена боксом с детства.   

Коллекция Айнур Турисбек.

Алекс Чжен вызвал всеобщее восхищение монохромной графикой и геометрией. Тонко, конструктивно и лаконично. В кулуарах автор поведал, что пытался экспериментировать с цветом, но в итоге понял, что дуэт черного и белого - это его фишка.

Коллекция Алекса Чжена.

Все цвело весной и полыхало золотом и багрянцем роскошной осени у одной лишь Аи Бапани, наследницы семьи художников. Она единственная выступила с этникой, подкрепленной шоу: семь дев на подиуме в черных накидках- паранджах, из них, как из кокона вылупились яркие бабочки – дивы. Когда по подиуму запорхали воздушные шелковые пелерины - нежнейшие, тончайшие, невесомые, по залу прокатился вздох «ах». Батик-шелк, органза, капелька бархата и много войлока – они, как весенняя степь, полыхали маками и тюльпанами, звенели и струились как ветер, увлекая за своими миражами. Это был самый эмоциональный выход.  

Коллекция Камилы Курбани.

Камила Курбани «улыбнула» зал, нарисовав на одежде принты на темы Алма-Аты и Астаны. Зарисовки неброские, зыбкие, но зрители выглядывали детали, чтобы узнать архитектурные «родинки» знакомых городов.      

Коллекция Ларии Джакамбаевой (LaRiya).

Лария Джакамбаева удивила красными шапками из войлока. Корни образа неожиданно кроются в названии казахского рода автора «кызыл борик» (красная шапка в переводе). Выглядело остроумно, словно всю коллекцию поперчили красным перцем чили.

И да, кеды рулят! – в смысле у многих, если не у всех дизайнеров они были в ходу. Тапочки, шлепки, кеды, явное тяготение к удобству.

Ложку дегтя в модной бочке меда не нашла, но вдруг слегка намокла под… дождичком в четверг. Прямо посреди фойе, не там, где подиум, а где вишнево-малиновые рекламные авто, лотереи и вино рекой, средь шумного бала и сентиментальных розочек маммологов, на меня что-то закапало с потолка. Первой мыслью было: это перформанс, как же тут, да без эпатажа? Но капало не по плану, из наспех прикрытых прорех-лоскутов на потолке. Камень сей, конечно же, в огород нерачительных хозяев заведения.

Саят Досыбаев.

Вот и Саят Досыбаев, «крестный отец» Недели, посетовал:

- За 10 лет у нас так и не появилось своего дома, я имею в виду не собственное здание KFW, а целый Центр искусств, который объединил бы все жанры нашего contemporary art. За это время выросло поколение людей, которые разбираются в трендах, покупают остромодные образы. Медийные лица стали носить наряды отечественных дизайнеров, и все это вопреки отсутствию развитой индустрии моды. Нам еще расти и расти, но мы с надеждой смотрим вперед и работаем над ошибками, не покладая рук.  

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Dream Team House переезжает в Казахстан?

Смотреть на Youtube

Что не так с национальной политикой Казахстана?

Смотреть на Youtube

Декларирование: ответы на вопросы

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить