Британский характер

11680

Как молодой дизайнер продвигает в Казахстане эстетику лондонских мастеров

Фото: Динара Арыс

Три с лишним года назад Гера Жанадиль, постигавшая тонкости дизайна одежды в флорентийском институте Polimoda, получила предложение попробовать себя в качестве художника по костюмам в съемочной группе совместного российско-казахстанско-украинского фильма «Хранитель пути». Приехав в родной Алматы, девушка не предполагала, что проект, который планировался ею как своего рода студенческая практика, станет отправной точкой взрослой карьеры. Сегодня 25-летняя Жанадиль – одна из основателей отечественного портного дома Savile Row.

«Начинающему дизайнеру участие в работе над фильмом такого уровня – а в нем снимались звезды Светлана Ходченкова, Фархад Махмудов, Равшана Куркова, Сергей Погосян – дало колоссальный опыт, знания, не сравнимые с теми, которые могли дать в аудитории. Затем последовали другие предложения, и хотя от некоторых я отказывалась, все же решила остаться и открыть свое дело в Казахстане», – вспоминает собеседница.

С самого детства в памяти Геры остался процесс, сопровождавший подготовку к семейным торжествам и выходам «в свет»: дедушка надевал сшитый по особому случаю костюм, тщательно подбирал галстук, доставал карманные часы на тяжелой цепочке… Во время учебы в Polimoda девушка поняла, что дизайн классической мужской одежды привлекает ее больше других направлений. В правильности принятого решения Гера убедилась, попав на выставку Putti Uomo – одно из многочисленных модных мероприятий, которые проводятся в Италии. «На Putti Uomo собирается стильный итальянский бомонд, в том числе мужчины, не желающие следовать тенденциям моды, навязываемым крупными корпорациями. Приезжают представители фабрик, выпускающих ткани и готовую одежду, демонстрируют модели, которые они хотели бы изготавливать. Там не встретишь проходных работ – только уникальные образы, и когда видишь, сколько людей привлекают такие события, невозможно остаться равнодушной», – рассказывает Жанадиль.

Фото: Динара Арыс

Профессиональное кредо молодого дизайнера заключается в том, чтобы дать понимание ценности эксклюзивной одежды, а также познакомить казахстанцев с элитной технологией индивидуального пошива bespoke, высшей ступенью портновского искусства. Bespoke tailoring, зародившееся на лондонской Savile Row, одной из самых известных в мире моды улиц, предполагает создание лекал с нуля, с учетом физиологических нюансов фигуры клиента. На пошив такого костюма уходит 60–80 часов ручной работы, зато одежда сидит как вторая кожа.

По признанию собеседницы, в том же 2015-м ей повезло встретить инвестора, который на собственном опыте испытал трудности с подбором готовой одежды и потому поддержал идею создания портного дома. На первых порах основатели проекта решили не вкладываться в помещение: они сами выезжали на примерку к клиентам, а заказы Гера шила дома. Потом в штате появились двое портных, которые выполняли работу у себя в цехах, со временем были наняты еще несколько мастеров.

Основатели Savile Row также осознанно отказались от рекламы, предпочитая, чтобы о них узнавали по принципу сарафанного радио. Они уверены, что довольные клиенты – лучшая реклама для бизнеса; те же социальные сети в большей степени используются как площадка для информации о стиле, модных лайф­хаках, чем в качестве инструмента привлечения клиентов. «Казахстанцы зачастую предпочитают иметь в гардеробе брендовые вещи, но не идеально сидящий костюм ручной работы, пошитый неизвестным мастером, и поначалу это предубеждение создавало трудности. Поэтому мы задались целью не навязывать свои изделия, а дать понимание их ценности. Нам очень приятно, когда новые заказчики приходят в Savile Row с просьбой сшить такой же костюм, как у их друзей или родственников. Когда речь идет о заказе на свадьбу, мы наверняка знаем, что придет не только жених, но как минимум дружка, отцы жениха и невесты. Современные успешные мужчины следят за собой, стараются соответствовать своему статусу, понимают значение его атрибутов, в том числе классического костюма», – отмечает предпринимательница.

Тем не менее путь к сердцу «своих» клиентов Жанадиль и ее коллеги прокладывали не через статусную аудиторию, а через начинающих предпринимателей, средний возраст которых находился в диапазоне 30–35 лет. Первые клиенты по сей день остаются самыми верными. Благодаря хорошим рекомендациям портным Savile Row удалось получить заказ на пошив классических мужских костюмов для игроков и топ-менеджмента футбольного клуба «Астана». Работа над этим заказом дала дизайнеру профессиональный опыт и внесла весомый вклад в бюджет компании, так что появилась возможность подумать о расширении производства и аренде помещения. Первые инвестиции составили около $30 тыс. «Благодаря наличию постоянных клиентов и заказов мы решились арендовать помещение в Esentai Apartments, дизайн интерьера помогла разработать подруга, которая тоже училась во Флоренции. Хотелось, чтобы это было не просто ателье, а настоящий портной дом, как на лондонской Savile Row, где на создание атмосферы комфорта и уюта работает все, вплоть до деталей интерьера», – говорит Жанадиль.

Сегодня наряду с премиальной линейкой алматинский Savile Row предлагает линейку одежды, пошитой по технологии made-to-measure (MTM). Последняя предполагает использование готовых лекал, которые подгоняют под фигуру клиента. MTM является более бюджетной технологией индивидуального пошива, чем bespoke, за счет чего эти модели может позволить себе большее количество покупателей. На первых порах костюм ручной работы стоил примерно $1000, сейчас пошив костюма MTM обойдется примерно в $900, цены на bespoke начинаются от $2000 и доходят до $3000–5000. При производстве в среднем пяти-семи костюмов в месяц в зависимости от сезона средняя выручка составляет примерно $100 тыс. в год.

Тем не менее мастера Savile Row делают основной акцент на линейке bespoke. «Мы не хотим терять эксклюзивность и уникальность, наработка которых потребовала много времени и сил», – объясняет Жанадиль. В Savile Row принимают индивидуальные заказы и на обувь, причем производится она в точном соответствии с меркой на тех же фабриках, где выпускают свои изделия такие знаменитые модные дома, как Fendi или Valentino.

Фото: Динара Арыс

Сотрудничество с грандами мировой моды не ограничивается производством. Основатели компании наладили контакты с известными английскими, португальскими и итальянскими производителями тканей и фурнитуры Loro Piana, Anderson& Sheppard, Tessitura Monti, Holland & Sherry, в том числе с компаниями, выпускающими специальные коллекции тканей в метраже, рассчитанном на пошив одного костюма. Впрочем, большинство заказчиков, даже из числа достаточно молодых людей, поначалу настороженно воспринимают эксклюзивные предложения, отдавая предпочтение классическому синему костюму, и лишь при следующих визитах начинают экспериментировать с рисунком ткани или цветом рубашки.

В планах основателей портного дома выход на рынок Астаны, потенциально интересным направлением представляется Москва. В последнее время мастера Savile Row заинтересовались пошивом женской классической одежды. Женский bespoke, например, предполагает пошив пиджака без вытачек, который сконструирован с учетом всех особенностей фигуры хозяйки. «Это колоссально трудоемкая работа, зато и результат впечатляет. Мы только начинаем осваивать данное направление, и аудитория пока не совсем готова его принять – большинство наших женщин охотнее заказывают платья, чем костюмы и блузки. Однако со временем женская классика станет популярной», – уверена Жанадиль.

Возвращайтесь к нам через 6 дней, к публикации готовится материал «Bulgari выходит на старт Gran Turismo»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Ударят ли санкции по Казахстану?

Смотреть на Youtube

Диагноз казахстанской экономике

Смотреть на Youtube

Бахт Ниязов: как живет венчурный инвестор в Казахстане?

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить