Авиавыход

6325

Рынок чартерных перевозок пополнился еще одним игроком. LUK AERO планирует через пять лет стать одним из крупнейших чартерных перевозчиков в стране

фото: Илья Назаренко

В сегменте чартерных перевозок появился новый игрок – авиакомпания LUK AERO. В контексте общего роста пассажиропотока в Казахстане это вполне логичное развитие событий, тем более что эта ниша на рынке еще свободна, а объем перевозок в ней растет в среднем на 3–6% с 2010 года.

«Мы решили заняться чартерными перевозками, так как эта ниша на рынке не занята, – рассказывает Илья Ли, председатель правления АО «Авиакомпания LUK AERO». – И мы положительно оцениваем свои перспективы роста, потому что прекрасно знаем рынок авиаперевозок».

Что касается авиарынка, то, по словам Серика Мухытбаева, заместителя председателя Комитета гражданской авиации, в Казахстане на конец января 2013 года всего представлено 56 действующих авиакомпаний, из которых регулярные рейсы выполняют пять компаний, чартерные и заказные рейсы – 28,остальные осуществляют грузовые полеты и авиационные работы.

Стоит отметить, что чартерные перевозки это нерегулярные перевозки, осуществляющиеся по договорам чартера, поэтому даже малая авиация, осуществляющая в том числе деловые перевозки, считается чартером и включается в общую статистику зарегистрированных чартерных рейсов.

Сказать, какое количество чартерных рейсов было зарегистрировано в прошлом году, Серик Мухытбаев затруднился, отметив, что в 2012 году казахстанскими и иностранными компаниями было осуществлено более 30 тыс. рейсов. Между тем, по официальным данным Комитета гражданской авиации РК, в 2012 году аэропортами республики было обслужено на вылет 55 615 регулярных рейсов, из них по расписанию 47 268 рейсов, с задержкой – 8347. Регулярность составила 84,9%.

По факту, как отмечает Асем Козбагарова, региональный директор туроператора Travel System, рынок чартерных перевозок еще не сформирован, поскольку в Казахстане всего один местный игрок, это Scat с маркой Sunday Airlines. Все остальные – иностранные перевозчики. Распределение сил явно не в пользу казахстанских игроков. По сути, на пять иностранных игроков, которые между тем все чаще банкротятся, приходится два казахстанских. Момент, когда на рынок должны выходить казахстанские компании, наступил.

Это позволяет и число путешествующих за рубеж казахстанцев, которое с каждым годом только увеличивается. В прошлом году, согласно официальной статистике, их число составило почти 400 тыс. человек. За три года, с 2010 по 2012 год, этот показатель вырос на 50%. И примерно половина туристов из нашей республики выбирает Турцию.

Вместе с тем, по данным Асем Козбагаровой, количество активных туристов на самом деле больше официальных данных. «По нашим оценкам, их около 600 тыс. человек, из которых 80% летают чартерными авиаперевозчиками», – заметила она.

Ценовая политика LUK AERO, как и сервис, поясняют в компании, будет отличаться от политики конкурентов. В среднем цена за билет будет примерно на $20–30 выше, чем у других чартерных авиалиний. «Мы делаем акцент на тех клиентах, которые ценят качество и сервис и готовы платить больше за собственный комфорт», – говорит Илья Ли.

Чартерные рейсы по самым популярным туристическим направлениям – Турция и греческий остров Крит – уже осуществляются из трех городов Казахстана: Алматы, Астаны и Караганды. В летний сезон 2013 года LUK AERO планирует перевезти около 10 тыс. пассажиров на самолетах Airbus-320, которые находятся в собственности перевозчика и прошли полный технический осмотр в этом году. А уже этой зимой авиакомпания планирует осуществлять прямые чартерные рейсы как минимум из четырех городов Казахстана в такие страны, как ОАЭ, Таиланд, Индия, Китай и Вьетнам.

Количество активных туристов – около 600 тыс. человек, из которых 80% пользуются услугами чартерных перевозчиков

В перспективе трех-пяти лет компания планирует стать одним из крупнейших чартерных перевозчиков в Казахстане по всем основным туристическим направлениям. Компания LUK AERO намерена завоевать свою долю на рынке чартерных перевозок РК за счет высокого качества обслуживания и гарантии безопасности.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Галим Хусаинов: санкции, Kaspi, исход российских банков, прощение кредитов

Смотреть на Youtube

Израильский архитектор Роман Шнайдерман стал казахстанским фермером

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить