Свободная касса
Почему в Казахстане нет MacDonald’s
В Казахстане бренд отсутствует – хотя, например, в Китае это сейчас один из самых быстрорастущих рынков. Мнения о причинах расходятся.
В центральном офисе «Макдоналдса» в США вопрос о причинах отсутствия сети в Казахстане оставили без ответа. Российское подразделение компании от комментариев также отказалось.
Однако свои версии выдвинули игроки казахстанского рынка. Директор франчайзинговой сети из Австралии Gloria Jean’s Coffees Гюркан Атар считает, что Казахстан с его большой территорией и отдаленным расположением крупных городов является маленьким рынком для таких гигантов быстрого питания, как «Макдоналдс». «90% продуктов для изготовления ассортимента этого бренда надо будет ввозить из-за границы. Местные производители хлебобулочных изделий и мясной продукции не могут предоставить заготовки для производства гамбургеров на должном уровне и в соответствии со строгими правилами марки», — предположил он. Непоследнее место, по мнению г-на Атара, занимает логистическая проблема. «В своем кофейном бизнесе мы также сталкиваемся с такими проблемами, как вопросы быстрого снятия с таможенного учета груза и контейнеров с ввозимой продукцией, а также проблемы логистики как из-за рубежа, так и внутри страны, — заметил он. — Часто бывают такие ситуации, когда груз задерживают, следовательно, у продуктов истекает срок годности. Необходим правильный и четко отлаженный менеджмент по управлению поставками и заказами. Если эти проблемы решить, то, возможно, в скором времени в Казахстане появится «Макдоналдс».
Работники не менее известной торговой марки фастфуда KFC считают, что причина в том, что сегодня у «Макдоналдса» больше возможностей на других рынках. Управляющий компании Americana Quality (франчайзи KFC, TGI Friday’s, Pizza Hut) в Казахстане Абдулла Хафиз заметил: «Всегда проще открыть несколько новых ресторанов в стране, где компания давно работает, чем осваивать новые территории. Видимо, сейчас для «Макдоналдса» выход на казахстанский рынок невыгоден, но как только ситуация изменится, они появятся здесь в ту же секунду». Между тем тот факт, что компания KFC планирует открыть в Казахстане 10 новых ресторанов в 2012 году, говорит о том, что спрос на быстрое питание со стороны потребителя в республике неуклонно растет.
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Из фудтеха в медтех: как стартаперы помогают медикам выявлять деменцию»
Подписывайтесь на наш канал в Telegram