Что казахстанские CEO хотели бы сказать этому миру сегодня

Руководители компаний страны поделились мыслями о будущем бизнеса, страны и мира

ФОТО: © Андрей Лунин

В юбилейном казахстанском исследовании CEO Survey впервые появился вопрос, не входящий в стандартный перечень: «Что бы вы хотели сказать этому миру сегодня?» Ответ не ограничивался тематическими рамками, и многие CEO не только делились мыслями о своем видении настоящего и будущего отечественного бизнеса, но и размышляли над вопросами геополитики, философствовали о жизни в целом.

Сегодня за гонкой и конкуренцией в бизнесе многие из нас теряют понимание основных человеческих ценностей, это касается взаимоотношений между людьми, между компанией и человеком, считает генеральный директор TSPM. Алексей Хегай. «Быстро меняющиеся события отодвигают суть человеческих отношений на задворки. Поэтому я бы посоветовал миру помнить о том, что мы прежде всего люди и нам необходимо относиться друг к другу по-человечески. Важнее этого ничего нет», – подчеркивает он.

«Всегда легко судить кого-то со стороны, говорить, хорошо поступает человек или плохо, не находясь на его месте. Нужно быть добрее, снисходительнее относиться друг к другу и понимать, что у каждого человека есть своя цель и свои проблемы, которые он должен решить. Надо поддерживать друг друга», – отмечает генеральный менеджер Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.

По мнению руководителя Kolesa Group Николая Бабешкина, растущее влияние социальных сетей в последние годы идет не на пользу человечеству в том плане, что люди утрачивают навыки критического мышления, способность мыслить и принимать решения, исходя из собственных убеждений. Люди повторяют за кем-то, и это ломает психологию, в результате мы рискуем получить поколение несчастных, опьяненных эндорфинами от получаемой информации. «Говорят, что сложные времена рождают сильных людей, сильные люди рождают легкие времена, легкие времена рождают слабых людей, а слабые люди рождают сложные времена. Сейчас с точки зрения материальных благ мы живем очень неплохо и в результате видим поколение слабых людей, которые, если верить приведенному выше высказыванию, рождают тяжелые времена. Что произойдет, когда тяжелые времена настанут, а люди будут жить, повторяя за кем-то, – сложный вопрос. Мой совет молодому поколению – начните думать своей головой и жить своей жизнью», – заявляет собеседник.

Два года жизни в условиях пандемии заставили понять, что, пожалуй, самой большой ценностью является здоровье. Во все времена, особенно в периоды турбулентности, подобные тем, которые человечество переживает сегодня, очень важно бережно относиться к здоровью, полагает генеральный директор «Шнейдер Электрик» Лев Аппаков.

Глава World Class Almaty Валихан Тен уверен при этом, что ментальное здоровье ничуть не менее важно, чем физическое: «Мы с раннего возраста должны развивать, во-первых, эмпатию в человеке, а во-вторых, поддерживать ментальное здоровье на протяжении всей своей жизни, потому что это про характер, успешность и в том числе про здоровье физическое. Можно любые ценности прививать человеку, но, если ты духовно не уравновешен, эти ценности не приживутся. Ментальное здоровье и ценности, которые мы даем подрастающему поколению, играют важную роль в формировании социума».

Изменение климата – проблема, которая многих СЕО беспокоит если не на уровне деятельности возглавляемых ими компаний, то на личном. По мнению Марата Сейткулова, генерального директора Caravan Resources, хотя об этой проблеме говорят давно, коренной перелом в отношении к ней произошел только в последние два года. На его взгляд, вопрос здоровья планеты сегодня не менее важен, чем вопрос здоровья населения, потому что, даже если человечество неправо в своих взглядах на глобальное потепление и его последствия, нужно перестраховаться и сделать все, чтобы минимизировать возможные риски. «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть», – приводит известную цитату собеседник.

Говоря о своем видении будущего отечественного бизнеса, основатель Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов отмечает, что сегодня наши предприниматели находятся на этапе выхода в мир. «Новое лицо казахстанского предпринимательства – не ресурсное, а технологическое и продуктовое, и я верю, что в ближайшее десятилетие появится ряд компаний, которые выйдут в мир и завоюют лидирующие позиции в тех регионах, где будут работать», – заявляет он.

С тем, что создание хороших продуктов – путь к улучшению жизни во всем мире, согласен ресторатор Аскар Байтасов. Именно через созидание мы управляем жизнью и создаем условия жизни для себя и для людей вокруг.

В мире, замечает основатель и председатель правления Centrasia Group Алмас Кудайберген, происходят большие изменения, связанные с четвертой промышленной революцией, внедрением искусственного интеллекта, и эти изменения в любом случае придут в Казахстан. Бизнес является драйвером этих изменений и отечественные предприниматели станут активными проводниками положительных преобразований, уверен он.

Об актуальной нынче концепции нестабильного, постоянно меняющегося мира говорили Куаныш Оспанов («Sanofi Казахстан») и Максим Мельник (Satu.kz). Именно нашему поколению предстоит принять вызов выхода из затяжной пандемии, глубокой экономической стагнации и климатических изменений. «Чем раньше мы примем тот факт, что меняется парадигма мира и стабильности не будет, тем раньше подготовим коман­ды и бизнес к изменениям. В это время неприятие перемен является самым опасным врагом», – предупреждает Мельник. Илья Мартыненко, CEO «Аврора Холдинг», считает, что нас ждут не только экономические, но и социальные изменения, которые в ближайшие годы затронут каждого человека и каждую организацию.

Через некоторые комментарии проходит, пожалуй, наиболее злободневная сегодня тема войны и мира. «Миру я бы сказал: живите в мире и берегите мир», – говорит CEO и сооснователь Kaspi.kz Михаил Ломтадзе. «Война – это провал дипломатии. У бизнеса должна быть своя созидательная повестка. Давайте не отвлекаться на пропаганду, а продолжим работать над улучшением качества жизни и сохранением бюджета наших покупателей», – предлагает председатель правления Magnum Cash & Carry Азамат Османов.

«Мне очень импонирует крылатое выражение: дорогу осилит идущий. Логистических метафор здесь может быть много, это и Великий шелковый путь, который открывает перед Казахстаном грандиозные возможности, и коридор Западная Европа – Западный Китай, но мне хотелось бы сказать о другом. Главное – не останавливаться, двигаться к своей цели, какой бы сложной и недосягаемой она ни была. Пусть этот путь будет ошибочным, пусть это будут всего лишь попытки, но я уверен, что в конечном счете идущий к вершине обязательно осилит свою дорогу», – резюмирует основатель и президент группы компаний Atasu Group Марат Жуман.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Пятьдесят оттенков Хургады »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
8888 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить