Открыт приём заявок на участие в ренкинге Top KZ Retail E-Commerce 2022

7125

В сентябрьском номере журнал Forbes Kazakhstan представит ренкинг крупнейших розничных игроков на рынке электронной коммерции TOP KZ RETAIL E-COMMERCE 2022

ФОТО: © Depositphotos.com/wabeno

Основу его составят данные по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2021 года.

Партнером Forbes Kazakhstan в составлении ренкинга выступает консалтинговая компания Baker Tilly Qazaqstan Advisory. В ренкинг включаются розничные интернет-площадки, которые были активными в течение календарного 2021 года по состоянию на конец декабря 2021 года, а именно:

  1. Интернет-магазины, торговые площадки: продажа товаров или оказание услуг конечным покупателям посредством интернет-магазина или торговой площадки.
  2. Сайты объявлений, агрегаторы: интернет-площадки, которые отображают товары и услуги частных лиц либо других торговых площадок.

В ренкинг включены игроки розничных сегментов B2C и С2С, оказывающие услуги физическим лицам, сегмент В2В (услуги юридическим лицам) не учитывается.  

В рамках проекта будут оцениваться не компании, а непосредственно интернет-площадки. Сайты, имеющие общего или аффилированных владельцев и использующие общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином. Онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего по выручке сайта группы. В остальных случаях, если нет единой нумерации заказов, интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности. Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо.

Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не будут включаться в ренкинг.

Итоговые результаты будут рассчитаны на основании: данных мониторинга; данных, представленных компаниями в специально разработанной анкете; открытых данных, представленных в официальных финансовых отчетах и информационных справках; данных экспертов рынка и сервисных компаний. Полученные сведения будут сопоставлены между собой для перекрестного контроля надежности оценок. В случае согласия клиента данные для перекрестной проверки будут верифицироваться и подлежать пересмотру. Информация, представленная в публикации, носит оценочный характер и не может быть использована в качестве официального документа.

Для участия в ренкинге необходимо заполнить анкету по следующим ссылкам в конце статьи.

Также вы можете выслать заполненную анкету на электронный адрес: a.reznik2807@gmail.com или anna@forbes.kz.

По всем вопросам можно обращаться по телефону +7-701-725-56-15 либо на anna@forbes.kz, a.reznik2807@gmail.com.

Последний день приема заявок – 30 июля 2022 года.

Примечание

Для ренкинга принимается следующая классификация подсекторов:

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ И ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ (В2С):

  • маркетплейсы;
  • универсальные магазины;
  • бытовая техника и потребительская электроника;
  • одежда, парфюмерия и потребительские товары;
  • продукты питания;
  • продажа билетов;
  • прочие нишевые интернет-магазины.

СЕРВИСЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ И АГРЕГАТОРЫ (C2C):

  • сервисы объявлений (классифайды);
  • ценовые агрегаторы;
  • купонаторы;
  • прочие интернет-площадки (например, программы лояльности).

Для более подробной информации вы можете ознакомиться с методологией ренкинга по этой ссылке.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Доктор Хегай – о лекарствах, лоббистах и недостатках медицины Казахстана

Смотреть на Youtube

Декларирование: ответы на вопросы

Смотреть на Youtube

Кризис логистики в Казахстане

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить