Помощь вместо сервиса

6666

Вопрос о том, выживут ли казахстанские банки без государственной помощи, сам по себе звучит как-то дико, нерыночно. Однако я считаю, что большинство из них к этому не готово.

В частности, конкуренция на банковском рынке Казахстана в сегменте розницы идет по следующим направлениям – депозитная, кредитная ставки и кешбэк. Высокие ставки по вкладам, как правило, приводят к неоднозначным последствиям для клиентов БВУ. Конкурировать с низкой кредитной ставкой эффективно, правда, банки из-за высоких операционных расходов не могут ее серьезно понижать. Кешбэк же пока не стал для казахстанцев весомым аргументом при выборе банка.

Что остается? Сервис, которого фактически нет.

Между тем многие российские банки несколько лет назад запустили сервис, который самостоятельно проверяет по открытым базам наличие у клиента каких-то штрафов за нарушение ПДД. По другому каналу этот же сервис отслеживает наличие претензий к клиенту со стороны налоговой службы. Как только возникают штрафы или претензии, мобильное приложение сообщает об этом клиенту и тут же предлагает варианты оплаты. Это невероятно удобно и повышает лояльность клиента к банку.

В Казахстане все идет от обратного: клиент может сам зайти и проверить, но банки по каким-то причинам не автоматизируют этот процесс, хотя все персональные данные у них есть.

Или взять коммунальные платежи, об оплате которых многие забывают. Ведь нет особого труда напомнить клиенту, что срок оплаты «коммуналки» подошел, а если у того нет денег на счету, предложить какой-то экспресс-кредит.

Еще один пример. Некоторым клиентам банков иногда нужны платежки по каким-то операциям. Можно же организовать автоматическую доставку платежек на электронную почту? Это не представляет сложности и опять же повышает лояльность клиента.

Далее. Когда клиент получает кредит, он оформляет страховку, но в обратную сторону у нас это не работает. Это называется кросс-продажи, когда один продукт банка продает другой. Что мешает предложить какую-то страховку при открытии клиентом в банке, к примеру, безотзывного депозита?

Все эти мелочи создают «уютный» банк, куда клиент постоянно возвращается.

Похожие сервисы у казахстанских банков есть, но они становятся активны тогда, когда клиент сам проявляет инициативу. Банки же не могут донести эту информацию до клиентов.
Как сделать так, чтобы клиент получал нужный ему сервис? Спамить – неправильный путь. Не нужно вываливать на клиента всю палитру своих сервисов, дайте ему то, в чем он действительно нуждается. Понятно, что для этого нужны определенные навыки, умения, доступы, в том числе в плане IT-технологий. Сколько клиентов, столько и пожеланий: кто-то хочет работать голосом, кто-то – через ботов, кто-то – через приложение. Выяснить это – задача банка. Но проблема в том, что даже при желании банкиров улучшить свой сервис этого не получается сделать из-за отсталости банковских IT-систем, которые не позволяют дать полную картину по каждому клиенту.

Конечно, гораздо приятнее получить по госпрограмме сотни миллиардов тенге на длинный период времени. Это проще изучения клиента и предложения ему уникальных продуктов. В итоге банкиры предлагают сразу всем клиентам одинаковый продукт. Однако когда-нибудь помощь закончится, и тогда придется жить на рынке самостоятельно.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Руслан Шаекин: Миллионер из Караганды

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Досым Сатпаев: Парламент как парк НУРского периода

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить