Последнее приложение

9477

Почему стартап 1Fit, продающий единый абонемент в десятки спортзалов, хочет масштабироваться в Европе, а не в Казахстане

ФОТО: Андрей Лунин

Мурату Алиханову 28 лет. Он – генеральный директор и один из пяти основателей компании Codebusters. Команда засветилась в информационном пространстве в 2018-м, когда создала приложение Pootin – аналог GetContact (с его помощью пользователи могут узнать, под каким именем они значатся в списке контактов у других людей). «За счет этого приложения мы стали бешено расти: Pootin позволял зарабатывать на рекламе в пиковые периоды до $4500 в день, – вспоминает Алиханов. – Но мы его закрыли по этическим соображениям: стало поступать много звонков, что мы портим людям жизнь».

После этого у Codebusters (сегодня это порядка 15 человек) появилось свободное время, и команда захотела создать «продукт, который бы решал чьи-то проблемы и приносил пользу». Они проштудировали информацию о том, что уже есть на рынке, и увидели, что в России хорошо идут приложения, дающие возможность пользователям посещать множество спортивных заведений по единому абонементу. «Мы решили адаптировать эту идею под наш рынок, – рассказывает Алиханов. – Уже в мае 2018 года написали код, в июне сделали закрытый бета-тестинг приложения 1Fit (№29 рейтинга мобильных приложений Казахстана – Прим. ред.), в июле – открытый. До ноября «игрались» с бизнес-моделью – искали ту, что позволит масштабироваться. До этого у нас был конструктор – пользователь мог выбрать базовый пакет, который включал три посещения в каждый клуб, плюс он мог наращивать безлимитные посещения в отдельные клубы. Но это было сложно. Поэтому мы сделали один абонемент за 19 900 тенге, который дает неограниченное количество посещений в течение месяца всех клубов – партнеров 1Fit. Можно покупать его на три, шесть и 12 месяцев. Чем длительнее абонемент, тем выгоднее он выходит».

На август 2019 года у 1Fit было более 80 партнеров в Алматы и более 30 в Нур-Султане. Среди них – школы шпагата и боевых искусств, студии йоги и пилатеса, бассейны и тренажерные залы. «Они соглашаются с нами сотрудничать, потому что зарабатывают на этом деньги, мы приводим к ним людей. Некоторым делаем 50% выручки. При этом они могут регулировать поток людей от нас через личный кабинет, устанавливая лимиты: в такое-то время можем принять 10 человек, в такое-то – никого. Если партнер в определенный момент не в состоянии принять наших юзеров, то последние просто не будут видеть этот зал на карте приложения», – поясняет собеседник.

Алиханов утверждает, что активность пользователей 1Fit выше, чем в целом по фитнес-индустрии: «Наш юзер посещает зал 8,55 раза в месяц, тогда как по рынку – меньше восьми. С момента запуска пользователи посетили более 28 000 тренировок. Другой показатель: у сетевых спортклубов в среднем один клиент занимается около двух месяцев в году, а наш юзер – 3,45 месяца. Наши пользователи чаще покупают долгосрочные абонементы: их доля в продажах через 1Fit – 46%».

Его слова подтверждает один из партнеров, основатель «Школы шпагата» Анна Частухина: «Приложение сняло с нас нагрузку в плане продаж: они работают над привлечением клиентов, а мы можем сосредоточиться на улучшении качества продукта. Сотрудничество мы начали с августа 2018 года. За это время через 1Fit к нам пришло 2625 уникальных пользователей, которые суммарно посетили 3215 тренировок».

Отметим, что 1Fit не берет комиссию с партнеров – напротив, платит им за посещения пользователей. Если человек ходит разово, то в среднем за одно посещение зал получает 1100 тенге. Если постоянно (более восьми раз в неделю), то 1Fit отдает половину от стоимости абонемента.

Первоначальные инвестиции в 1Fit составили 2,5 млн тенге
Общие затраты с мая 2018-го по июнь 2019 года – 78 млн тенге
Средний чек 1Fit – 25 000 тенге

За все время функционирования приложения количество его скачиваний превысило 25 000. Однако сам Алиханов считает, что этот показатель наименее важен, так как можно установить приложение, но не купить продукт. Поэтому главный показатель – это количество купивших абонемент. Правда, эти данные стартапер не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Почему люди покупают продукт 1Fit? Наш коллега, заместитель главного редактора сайта Forbes.kz Виктор Бурдин, который пользуется приложением с марта 2019-го, объясняет свой выбор так: «Это очень удобно – ты, по сути, покупаешь абонемент в десятки спортивных залов и подбираешь себе нужную тренировку в удобное время и в удобном месте. Это важно для очень занятых людей с ненормированным графиком работы – не надо привязываться к одному залу или тренеру с их расписанием. С 1Fit расписание составляешь ты сам. Еще, мне кажется, приложение подходит для спортсменов-новичков. Когда ты хочешь заняться спортом, но не знаешь, чем именно. Можно посетить по одному-два занятия и выбрать то, что понравилось: бокс или фехтование, йогу или бодибилдинг, плавание или пилатес».

Алиханов отмечает, что 1Fit незаменим и для тех, кто живет на два города – у нас это, как правило, Нур-Султан и Алматы: абонемент позволяет тренироваться в обоих мегаполисах. Кроме того, для многих ходить в многофункциональный комплекс слишком дорого, а 1Fit дает возможность заниматься разными активностями и не переплачивать.

В ближайших планах разработчиков – внедрить тариф Premium стоимостью 34 990 тенге в месяц. Это даст юзерам возможность заниматься большим теннисом, посещать массаж, пользоваться другими премиальными опциями.

Из масштабных планов Codebusters – найти инвестора, средства которого позволят приложению сделать скачок в развитии, а также… переехать в Берлин. «Часть команды останется в Казахстане, – делится замыслом Алиханов, – часть уедет в Европу, где мы хотим масштабировать бизнес. Берлин в плане релокации нам нравится, потому что сегодня там самая быстрорастущая старт­ап-экосистема в мире, с высокой концентрацией крутых стартапов. Это очень важно – ведь во многом тебя определяет окружение. Если в Казахстане мы уже начинаем биться в потолок, то там можем почувствовать себя «мешками», а это означает возможность роста».

Еще одна причина для переезда в Европу – возможность быть ближе к аудитории, для которой спорт является повседневным занятием, менять приложение под ее запросы. «Хотим сделать глобальный уникальный продукт, – заявляет Алиханов. – Уникальность будет заключаться в том, что мы интегрируем 1Fit со смарт-часами, гаджетами, которые носят люди, занимающиеся спортом. За счет этого будем собирать данные, на основе которых станем давать персонализированные рекомендации по питанию, тренировкам. Это приведет к тому, что мы заменим личного тренера и диетолога. У нас уже даже есть слоган для европейского рынка: Your last fitness app («Твое последнее приложение по фитнесу»). Дело в том, что на Западе очень много приложений для фитнеса, люди постоянно их меняют. Мы же хотим сделать так, чтобы 1Fit стал последним, потому что он будет лучшим».

Возвращайтесь к нам через 6 дней, к публикации готовится материал «Bulgari выходит на старт Gran Turismo»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Декларирование: ответы на вопросы

Смотреть на Youtube

Бизнесмен из списка Forbes – о резком росте цен, проблемах бизнеса и недостатках правительства

Смотреть на Youtube

Казахстанский фастфуд идёт в Россию

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить