Новые горизонты

6987

Бюджетные авиаперевозчики сталкиваются со сложностями, которые пришли в самый прибыльный сектор авиационной отрасли

Лоукостеры задумываются над тем, чтобы начать перелеты на расстояния средней протяженности

За последнюю четверть века авиакомпании-дискаунтеры, или лоу­костеры, предлагающие крайне низкие цены за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг – еда, напитки, сдача багажа и так далее, добились большого прогресса, работая на направлениях малой протяженности (один-два часа перелета). Они изначально отказались от обслуживания длинных рейсов, которые позволяют «большим» авиаперевозчикам, осуществляющим в том числе беспосадочные перелеты в восемь и более часов, генерировать более 90% операционной прибыли.

Сравнение структуры затрат авиакомпаний, ориентирующихся на осуществление ближне- и дальнемагистральных перелетов, объясняет такое решение: производственные расходы у дискаунтеров составляют меньшую долю в средней стоимости одного места, чем у традиционных авиаперевозчиков.

Рынок Азии в совокупности обеспечивает более 50% мирового роста провозных емкостей бюджетных авиакомпаний

Между тем налоги, различные сборы, расходы на содержание авиапарка занимают приблизительно 80% в стоимости билета на некоторых дальнемагистральных направлениях – особенно в наиболее низкой ценовой категории, – оставляя бюджетным авиакомпаниям меньше шансов для маневра и стимулирования спроса.

В то же время, по мнению аналитиков McKinsey, дискаунтеры могут извлекать экономию на дальних маршрутах, плотнее «впихивая» людей в самолеты. Хотя эту стратегию могли бы взять на вооружение и традиционные авиаперевозчики, если бы решили восполнить упущенную маржу, заменив первый и бизнес-классы экономклассом.

Сегодня авиакомпании-лоукостеры стали все больше задумываться над тем, чтобы начать осуществлять перелеты на расстояния средней протяженности. Особенно это касается азиатского рынка, где экономика для них более благоприятна. Об этом, в частности, свидетельствуют данные Amadeus – ведущего поставщика технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. В результате проведенного исследования компанией было отмечено существенное увеличение объема провозных емкостей (то есть числа мест на бортах) дискаунтеров в Азии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке, в то время как в Европе и Северной Америке наблюдается лишь незначительный рост.

Рынки Индонезии, Индии, Таиланда, Малайзии в совокупности обеспечивают более 50% мирового роста провозных емкостей бюджетных авиакомпаний. Так, в первые шесть месяцев 2013 года они увеличили объем провозных емкостей по всему миру на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Например, у низкобюджетных перевозчиков Индонезии отмечен рост провозных емкостей на 12,3 млн кресел, Индии – на 3 млн, Таиланда – на 2 млн, Малайзии – на 1,8 млн. При этом общее увеличение провозных емкостей авиакомпаний-дискаунтеров, выполняющих рейсы из этого региона, составило 28%, число посадочных мест за первое полугодие 2013 года возросло до 129 млн. Для сравнения: в Европе, согласно данным Amadeus, рост провозных емкостей лоукостеров за тот же период составил лишь 0,8%. 

Стоит отметить, что снижение объема провозных емкостей отмечено в большинстве стран Южной Европы, при этом наиболее выраженное сокращение среди европейских столиц – на 27% – зафиксировано в Мадриде, а также в Афинах (на 17%) и Риме (на 13%).

Эта картина резко отличается от ситуации в большинстве стран Восточной и Северной Европы. Например, в Варшаве отмечен скачок объема провозных емкостей низкобюджетных авиакомпаний на 63% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в результате чего на дискаунтеров в этом городе приходится 27% всех провозных емкостей авиалиний. Существенный рост наблюдался также в Стамбуле (на 19%) и Копенгагене (на 28%). 

Между тем сохраняет позиции крупнейшего в мире города по провозным емкостям низкобюджетных авиаперевозчиков Лондон. По данным компании Amadeus, число посадочных мест на бортах низкобюджетных авиаперевозчиков составляет около 15 млн, что примерно в 1,5 раза больше чем в Сан-Паулу (более 10 млн), втором городе по числу посадочных мест лоукостеров.

«В Азии, где отмечается дефицит объема перевозок между двумя пунктами назначения, мы наблюдаем естественный прорыв в росте провозных емкостей авиакомпаний-дискаунтеров, – поясняет Александр Хорре, специалист по низкобюджетным перевозкам. – При этом провозные емкости зрелых рынков Европы и Северной Америки ограничены, что объясняет, почему некоторые низкобюджетные перевозчики рассматривают новые пути обеспечения дальнейшего роста».

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Арман Сулейменов – IT-звезда Казахстана

Смотреть на Youtube

Как Дамир Аманжолов боролся с мародерами и помогал раненым во время беспорядков в Алматы

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить