NYT узнала о неполном тестировании Boeing 737 MAX при сертификации

3486

Причиной крушений Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии стали ошибки в работе системы MCAS, которая не подвергалась независимым тестам. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на источники. Прокуратура США выясняет, насколько существующий процесс сертификации новых самолётов достаточен для того, чтобы обеспечить безопасность полётов

Фото: Depositphotos.com/nelsonart

Федеральное авиационное управление (FAA), отвечающее за сертификацию эксплуатируемых в США самолётов, не имело полной информации о системах самолета Boeing 737 MAX. Об этом говорят источники The New York Times из числа бывших и нынешних сотрудников FAA и Boeing, пишет Forbes Russia.

В частности, эксперты FAA не до конца понимали, как работает автоматизированная система MCAS. Эта технология появилась у четвёртого поколения лайнеров Boeing 737 — Boeing 737 Max. Ее задача — предотвратить сваливание самолета при полёте на низкой скорости с опущенным носом. Эксперты полагают, что именно из-за неё самолеты авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines ушли в пикирование, что привело к гибели всех находившихся на борту, отмечает издание.

Источники NYT утверждают, что специалисты FAA не провели независимые тесты разработанной Boeing системы на стадии сертификации и не собрали данные о её работе. Более того, из-за кадровой текучки в управлении на ранних этапах за разработку MCAS отвечали «относительно неопытные» сотрудники, сообщили собеседники газеты.

Позднее ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на Boeing. Компания провела собственные оценки системы, которые не были подвергнуты стресс-тестированию регулятором, и не стала делиться данными тестов с FAA, пишет NYT. Это привело к тому, что контролирующие процесс эксперты FAA не знали о проблемах системы, и сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая зависела от показаний одного датчика и могла более радикально менять положение носа самолета, отмечают источники.

Представители FAA отметили, что процессы сертификации агентства хорошо отработаны. «Процессы сертификации Федерального агентства по авиабезопасности хорошо отработаны и последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолётов», — сказано в приведенном NYT заявлении регулятора.

В свою очередь представители Boeing заявили изданию, что «строгие и нормативные требования регулятора привели к постоянно растущему уровню безопасности в течение десятилетий». По их словам, новая модель «соответствовала строгим стандартам и требованиям агентства, поскольку была сертифицирована в рамках процессов FAA».

NYT отмечает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолётов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

Осенью 2018 в Индонезии в результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Спустя пять месяцев ещё один самолет этой модели разбился в Эфиопии. Вторая катастрофа унесла 157 жизней. В обоих случаях руководство Boeing признало, что на борту самолетов перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе системы MCAS: датчик угла атаки ошибочно показал, что нос самолета опасно задран вверх, в результате система предотвращения сваливания самостоятельно направила его вниз.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Декларирование: ответы на вопросы

Смотреть на Youtube

Нуртас Адамбай: ислам - решение всех проблем?

Смотреть на Youtube

Галим Хусаинов: санкции, Kaspi, исход российских банков, прощение кредитов

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить