Как технологии изменят вашу жизнь

22711

На сегодняшний день в мире больше 4 млрд человек являются пользователями сотовой связи

Постоянное совершенствование функций мобильного телефона приводит к тому, что уже в скором времени интеграция трубки с Интернетом и дополнительными сервисами кардинальным образом отразится на всех сферах жизни человека – от здравоохранения и образования до торговли и финансовых услуг.

Часть 1. Торговля

Через пять-семь лет грань между офлайн и онлайн-ретейлом совсем сотрется

Архивы пресс-служб

На каждый доллар роста в традиционной рознице приходится два в торговле через мобильные устройства в глобальном масштабе. В Казахстан новые тренды традиционно приходят с опозданием, но, по оценкам экспертов, через пять лет шопинг с помощью мобильного устройства станет таким же заурядным явлением, как и еженедельный поход в супермаркет.

Ежедневно на таких сайтах, как Google, Facebook и eBay, совершается 4 млрд сделок, отправляется 26 млрд сообщений, обновляется 250 млн фотографий. По данным экспертов, из 800 млн человек, которые заходят в свой Facebook-аккаунт, 350 млн делают это со своего мобильного устройства.

То же самое происходит и в сегменте розничной торговли. С тех пор как Интернет стал для потребителя инструментом шопинга, все больше и больше людей отдают предпоч­тение онлайн-шопингу, и в центре этого роста – рост использования мобильных устройств. «На сегодняший день приложение eBay Mobile было скачано около 70 млн раз. Общий поток финансовых сделок достиг
$5 млрд и приблизился к уровню классических продаж eBay. Мы продаем 35 тыс. автомобилей в неделю через мобильные устройства», – говорит президент и председатель правления eBay Джон Донахью.

Люди хотят использовать свои мобильные устройства, чтобы совершать покупки и мгновенно получать информацию в любом месте и в любое время – для экономии времени и денег.

В связи с этим появляется все больше приложений, способных удовлетворить потребности пользователей. Для того чтобы совершить покупку, необходимо отсканировать штрихкод или QR-код с помощью приложения Red Laser с любого носителя. Это может быть непосредственно товар, рекламный щит или печатная продукция. На сегодняшний день приложение содержит информацию о более чем 15 млн штрихкодов.

Обработав информацию, приложение выдает список онлайн- и офлайн-мест, где можно приобрести необходимый товар. Приложение также предлагает пользователю сравнить цены, возможность забронировать товар и выбрать способ доставки, оплатив покупку с помощью PayPal или кредитной карты. В новой версии приложения есть возможность забрать товар в любое удобное время из близлежащего магазина. В случае с едой приложение выдает еще и список аллергенов, содержащихся в том или ином продукте. Помимо этого, в приложении можно создавать собственные списки необходимых вещей и делиться ими с друзьями в социальных сетях или по электронной почте.

«Наше видение будущего продаж заключается в предложении наибольшего количества возможных комбинаций для наших клиентов: где, как и когда они могут приобрес­ти товар», – рассказывает Роб Верес, генеральный менеджер Red Laser.

Другой пример – стартап Blippar. Компания анонсировала приложение, которое позволяет расширить рамки обычной офлайн-рекламы. В отличие от Red Laser не нужно сканировать штрихкод – достаточно навести свой телефон на любой рекламный плакат на улице или в газете.

Возможности приложения шире: можно скачать статью из газеты, посмотреть 3D-изображение любого товара, проложить путь от рекламы до магазина, где этот товар продается.

По оценкам экспертов, в следующие пять-семь лет грань между онлайн и офлайн совсем сотрется, и значительную роль здесь сыграют мобильные устройства. «Сегодня вы заказали холодильник на своем планшете – и вот он уже у вас дома. Вы идете по улице, а у вас в телефоне все сведения об ассортименте товаров в магазине на углу. В дополнение на ваш мобильный приходит информация обо всех скидках и товарах, которые могут вам пригодиться при использовании вашего нового холодильника» – так описывают участники рынка будущее ретейла.

Для этого, по мнению Роба Вереса, необходимо знать человека и его предпочтения в покупках, и тогда компании будут присылать персонализированные предложения. «Например, мобильный телефон будет говорить: «Смотри, вот тут продаются неплохие сапоги, которые подойдут к твоей сумке». Для этого в Red Laser используют GPS, чтобы определить ваше местоположение и местоположение ближайших магазинов, а также проложить для вас маршрут или выбрать способ доставки», – рассказывает генеральный менеджер Red Laser.

Часть 2. Мобильные платежи

К 2016 году через мобильные кошельки будет проходить почти триллион долларов

Reuters/Vostock Photo

Мы учимся выбирать товар, покупать его и быстро рассчитываться за него с продавцом. Еще недавно книга, заказанная наложенным платежом, казалась верхом искусства шопинга. И неважно, что приходилось идти на почту, выжидать очередь и рассчитываться наличными. Сейчас это моветон. Даже оплата товара в Интернете кредиткой уходит в прошлое: не слишком безопасно и далеко не анонимно. Наступает эра мобильных кошельков и виртуальных денег – софтверные компании, дистрибьюторы электроники и даже производители высокотехнологичного оборудования поняли это и наперегонки бросились разрабатывать безопасные, удобные и интегрированные системы оплаты. А что потребитель? Потребитель от этого только выигрывает, правда, выбор с каждым днем становится все сложнее – число платежных систем растет, как мухоморы под Чернобылем.

На Всемирном мобильном конгрессе (MWC), прошедшем в конце февраля в Барселоне, крупнейшие транснациональные компании посчитали своим долгом заявить о тех или иных действиях, связанных с разработкой и продвижением собственных платежных систем. Еще бы, бороться есть за что: по прогнозам компании Ericsson, в 2016 году оборот мирового рынка мобильной коммерции превысит $800 млрд. Признанными лидерами рынка являются системы PayPal и MoneyBookers. В гонку вступили все – от гиганта Google с его сервисом Google Checkout/Wallet до середнячков типа Accumulate. Кстати, по некоторым данным, Google уже включил свой «административный ресурс» и заставляет разработчиков программного обеспечения интегрировать в свои продукты сервис Google Checkout/Wallet. В противном случае Google удаляет из Android Market приложения провинившихся производителей.

Совершать мобильные платежи становится все проще. Сейчас уже достаточно провести смартфоном перед специальным терминалом – и с вашего счета будет списана нужная сумма. Такая технология уже используется в разработках Intel для системы Visa payWave в розничных точках продаж. Комбинация из защищенного чипа и приложения Visa payWave делает из смартфона «умный кошелек».

Ближайший конкурент Visa компания MasterCard решила сегментировать рынок мобильных платежей и выйти в нишу, где могла бы обслуживать финансово необеспеченных людей, которых, по разным подсчетам, в мире около 2,5 млрд. Для этого MasterCard активно сотрудничает с мировыми компаниями и операторами – Turkcell, Comviva, Intel, iZettle, Santander.

Лихорадкой обслуживания мобильных платежей заразились и производители программного обес­печения. Разработчик мобильного браузера Opera Mini компания Opera Software запустила собственную систему проведения транзакций Opera Payment Exchange, которая работает прямо в программной среде браузера.

По мнению игроков рынка, мобильная транзакция – это уже не просто взаимодействие платежных систем и приложения на смартфоне, это полноценная экосистема мобильной коммерции, интегрированная в существующий мир финансовых услуг. Границы размываются, услуги взаимно интегрируются, создавая для разработчиков головную боль, как максимально упростить мобильные финансовые операции. Не каждому разработчику удается в одиночку справиться с поставленными задачами, поэтому на рынке возникают союзы «титанов». Яркий пример – стратегический союз Ericsson и Western Union. На первом этапе это соглашение приведет к интеграции платформ мобильных денежных переводов Western Union и набора решений Ericsson в области мобильной коммерции, таких как Ericsson Converged Wallet, Ericsson Wallet Platform и Ericsson M-Commerce Interconnect. Это поз­волит операторам мобильной связи легко включать сервис мобильных денежных переводов Western Union в набор предлагаемых абонентам мобильных финансовых услуг. Созданный союз позволит операторам мобильной связи, финансовым учреждениям, разработчикам онлайн-игр и розничным игрокам сформировать новые каналы получения дохода, а также повысить эффективность своих операций.

Часть 3. Планшетное образование

Архивы пресс-служб

Технологии сегодня позволяют нам получать знания и информацию вне стен школьных аудиторий, библиотек или дорогих университетов. Об эффективности мобильного образования можно судить по тому, что ролики с YouTube, приложения с планшетов и мобильных устройств уже перекочевали в реальные аудитории ведущих университетов Австралии, школ Нью-Йорка и Лондона. Очевидно, что мобильные технологии уже в ближайшем будущем могут изменить систему образования.

На этом фоне обращает на себя внимание амбициозный проект компаний Ericsson и Lego, разработавших прототип робота, используя который, можно визуально присутствовать где угодно в режиме реального времени. По словам Эрика Крюза, менеджера по стратегическому планированию Ericsson, новинка способна тотально поменять подходы к образованию. В пример он приводит своего сына: «Поместив робота в класс, во время болезни он может «посещать» все занятия и общаться со своими одноклассниками. Такие вещи, может, с трудом воспринимаются нашим поколением, но для современных детей это обычные явления».

Авторы образовательных приложений отмечают, что мобильные технологии – это шанс для людей, не имеющих доступа к качественному образованию, получить знания. По оценкам Nokia, во всем мире около 759 млн взрослых (16% населения планеты) страдают от недостатка базовых навыков, таких как умение читать, писать и считать. Две трети из них – женщины, проживающие в отдаленных сельских районах.

В связи с этим приложение для iPad популярного образовательного хаба Khan Academy выглядит особенно актуальным. Сайт был создан с целью предоставить качественное образование независимо от местонахождения и социального статуса. В настоящее время библиотека приложения содержит более 2700 бесплатных видео.

Приложение, которое теперь доступно на iTunes, позволяет широкому кругу пользователей просматривать ролики – от прос­тейших арифметических операций до вышмата, химии, экономики и биологии. Видео дополняется упражнениями для студентов и собирает данные о приобретенных знаниях учеников. На видео живая лекция совмещена с теорией. Практика показала, что в таком виде лекции лучше воспринимаются студентами, чем прослушанные в аудитории. Большое преимущество приложения в том, что с ним можно работать без подключения к Интернету. Расширенная версия библиотеки университета включает в себя синхронизацию между девайсами без подключения к Сети. Даже во время путешествия и в отсутствие покрытия студенты все равно имеют доступ к контенту приложения, что позволяет им возвращаться к пройденному материалу или, наоборот, забегать вперед. По мнению экспертов, приложение для планшетов сделает  Khan Academy ключевым игроком в секторе образования.

Свою лепту вносят и гиганты мобильной индустрии. Так, свои образовательные проекты на мобильных устройствах запустили в Nokia. Еще в 2008 году в компании стартовал пилотный проект по изучению математики с помощью мобильных устройств в Южной Африке. Для того чтобы заинтересовать детей, компания использовала социальные сети. В рамках проекта школьникам на мобильные устройства загрузили интерактивный проект по изучению математики. Сегодня сервис включает в себя теорию и упражнения, поддержку по принципу «равный – равному», небольшие соревнования и тесты для проверки знаний. Соревновательный дух в мобильных приложениях привел к тому, что школьники решали задачи вечером после школы, на каникулах и в выходные, обмениваясь результатами между собой, тестируя самих себя и соревнуясь с друзьями. Результат был настолько впечатляющим, что сейчас приложение используется в средних классах финских школ.

В этом году для мобильных телефонов Nokia запустила два новых образовательных приложения: Nokia Life («Жизненные навыки»), нацеленное на развитие жизненных навыков XXI века: финансовая грамотность, навыки общения, управления временем, развитие личности, управление расходами, этикет, учет для малого бизнеса и т.д., и электронный e-reader.

Часть 4. Здоровье

Мобильные технологии изменят индустрию здоровья

Архивы пресс-служб

По данным исследовательского центра PEW (Калифорния, США), в 2011 году 17% всех обладателей мобильных телефонов использовали свои девайсы для того, чтобы наблюдать за своим физическим состоянием. Только за прошлый год было скачано 40 млн приложений, связанных со здоровьем. Уже сейчас мобильные технологии изменили традиционные подходы к диагностике, лечению и просто мониторингу за здоровьем.

Так, исследователи MIT Media Lab создали быстрый, простой и недорогой способ использования мобильных телефонов для определения рефракции глаза, в том числе близорукости, дальнозоркости, астигматизма и возрастных потерь зрения.

В развивающихся странах услуги врача-окулиста остаются недостижимой роскошью для миллионов людей. Но команда исследователей из MIT Media Lab разработала систему для назначения очков, которая потребует лишь наличия смартфона и пластиковой линзы стоимостью $1.

Система Netra, как ее назвали в Media Lab, работает очень просто: человек просто вглядывается в небольшой объектив смартфона, где на экране видит параллельные красные и зеленые линии, затем, используя клавиши со стрелками на телефоне, настраивает эти строки до их пересечения. Спустя всего две минуты приложение выдает рецепт на очки.

Малые размеры и низкая стоимость устройства делают его особенно удобным и подходящим для использования в развивающихся странах. По данным Всемирной организации здравоохранения, более 2 млрд человек во всем мире страдают рефракцией глаз, которая является второй по значимости причиной развития слепоты. В настоящее время идет подготовка более продвинутой версии, при помощи которой можно будет диагностировать более серьезные заболевания – глаукому и катаракту.

Также американская компания выпустила УЗИ-устройство MobiUS SP1, созданное на базе смартфона, однако пока оно работает не на всяком телефоне. Устройство помогает проводить УЗИ-диагностику на месте – вне стен больницы.

Изображения, сделанные с помощью девайса, можно затем переслать по электронной почте. Размер устройства составляет примерно 13 х 7 см, весит оно около 310 г, его стоимость $7500. Для сравнения: больничное УЗИ-оборудование стоит около $100 тыс.

Другое приложение, доступное для смартфонов, Alive Cor позволяет сделать электрокардиограмму на месте. Для этого на iPhone нужно просто надеть чехол с двумя датчиками слежения и приложить их к сердцу. Спустя некоторое время смартфон выдаст готовую электрокардиограмму, которую можно отправить по электронной почте своему доктору.

Компания Philips также представила обновления для популярного приложения Vital Signs Camera, которое дистанционно с помощью передней камеры смартфона измеряет пульс и частоту дыхания и выводит все данные на экран. Таким образом, технология предоставляет возможность следить за важными показателями здоровья. Приложение также предусматривает передачу информации по электронной почте, что дает людям с проблемами сердечно-сосудистой системы возможность находиться под наблюдением лечащего врача независимо от местонахождения 24 часа в сутки.

Румынский проект Cronian Labs запустил программу, способную проанализировать фотографию родинки и определить риск ее перерождения в злокачественную меланому. При высокой степени риска программа предупреждает пользователя о необходимости обратиться к врачу.

Кроме того, Skin Scan создает архив фотографий родинок, что помогает следить за изменением их размера. Продолжением приложения стала программа Skin of Mine, которая способна определять дерматологические заболевания по фотографии пораженного участка кожи. Работает приложение по аналогичной схеме.

Разработчики подобных программ нацелены не только на профилактику и диагностику серьезных заболеваний – они создают сервисы для повседневного использования. Например, FitBit – шагомер, по которому можно следить за тем, как меняется вес, сколько шагов вы сделали и сколько калорий при этом сожгли.

Или Meal Snap. Приверженцы здорового образа жизни стараются следить за калорийностью своего рациона. Теперь можно не заглядывать в таблицы калорийности продуктов каждый раз перед тем, как сесть за стол. Достаточно сфотографировать блюдо и загрузить фото в приложение. Программа автоматически рассчитает калорийность еды по полученному изображению.

Часть 5. Медиа

Операторы получили новые технологии для заработка на росте потребления видеоконтента

Архивы пресс-служб

Через пять лет 90% всего сетевого трафика данных будет приходиться на долю видеоконтента. Такой прогноз сделали аналитики Ericsson на Всемирном мобильном конгрессе (MWC), который прошел в Барселоне в конце февраля нынешнего года. Разработчики аппаратных средств представляют технологии, которые максимально облегчат пользователям доступ к видеоконтенту, а операторам дадут возможность монетизировать каждый байт, скачанный девайсом подписчика.

Уже сейчас производители предлагают решения, благодаря которым пользователь сможет просматривать купленный им фильм или передачу в мультиэкранной среде. Например, технология Over-the-top от союза Nokia Siemens Networks дает возможность оператору транслировать контент по различным сетям доставки данных – от Интернета до спутниковых каналов. То есть абонент в кратчайшие сроки получает файл не только на телевизор, но и на свои планшетник, смартфон, компьютер – туда, куда ему будет удобно. Вообще, развитие мультиэкранных сред становится очевидным трендом и заставляет основных вендоров включаться в гонку, предлагая новые решения. На эту гонку подписываются не только операторы и производители оборудования, но и сами создатели контента. Агентство Bloomberg, которое запустило сервис Bloomberg Mobile для мобильных гаджетов, предлагает потребителю ряд своих продуктов: телевидение, радио, газету, онлайн-котировки.

Красной линией в разработках многочисленных производителей «железа» и софта стали облачные технологии. Сегодня уже не обязательно сохранять на своем девайсе скачанный фильм, его можно доверить дистанционным хранилищам. Например, технология Acer Always Connect связывает все устройства пользователя по беспроводным каналам и организует доступ к файлам, размещенным на удаленных серверах. В эту среду Acer интегрировал смартфон CloudMobile. Теперь снятые на телефон фотографии моментально оказываются на компьютере пользователя. AcerCloud предлагает решение фотопоточного сервиса PicStream, хранение документов Docs и дистанционный транслятор музыки и видео clear.fi Media.

«Все для удобства пользователя, любой ценой» – похоже, такой девиз взяли производители мультимедийных гаджетов и ПО. Хотите посмотреть кино на большом экране, но под рукой нет проектора? Не беда – Samsung представил смартфон со встроенным проектором Samsung Galaxy Beam. Этот девайс может проецировать на любую поверхность картинку диагональю 50 дюймов. Есть желание посмотреть только что скачанный на смартфон фильм в машине? Компания HTC представила беспроводной адаптер Media Link HD и аксессуар для автомобильной стереосистемы, которые работают в связке новейших смартфонов HTC линейки One. Media Link HD транслирует потоковое видео с мобильника на экран телевизора, ноутбука или планшетника. Функция two screens позволяет передавать видео на внешний экран, не отрываясь от просмотра другого контента на дисплее телефона.

Еще более футуристичными выглядят проекты Ericsson, которые основываются на биотоках человека. Например, в будущем можно будет обмениваться визитками через рукопожатие и скидывать фотографии и ролики с телефона лишь одним прикосновением руки к компьютеру. Фактически человеческое тело становится проводником, через которое и передаются мультимедийные файлы, – опытные образцы были продемонстрированы на стендах компании-производителя на MWC.

Новые технологии доступа к медиаконтенту расширяют аудиторию, что в итоге ведет к росту прибыли провайдеров, причем не только в классической связке «оплата – скачивание файла – просмотр». Глава маркетинга Ericsson Арун Бхикшесваран рассказывает о своем опыте в организации трансляции контента в сетях компании AT&T на Суперкубке по американскому футболу в США и на гонках Nascar: «В американском футболе важна статистика, поэтому, когда игрок приносит очки команде, зрители тут же начинают смотреть по нему данные, искать попутную информацию, для этого создается специальная база – это первый шаг. Второй шаг – это доступ к контенту. Если ты сидишь на левой трибуне и тебе хочется посмотреть гол на правой, ты должен иметь возможность найти этот контент и посмотреть его. Компания AT&T реализовала в США такую схему, когда на твой девайс поставляется потоковое видео с четырех каналов в виде мультикартинки и ты выбираешь, с какой позиции будешь смотреть трансляцию. Пропуск в такую сеть на один день стоит $5–10. Другой пример – гонки Nascar. Оператор дает возможность зрителю слушать переговоры пилота, а также смотреть видео, которое передается с разных камер, размещенных на болиде.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Что будет с банком Bereke?

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Владелец Line Brew: первое за 10 лет интервью

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить