Как выйти в топ мобильных приложений в Play Market и AppStore

8261

Создать и выложить мобильное приложение на Google Play Store, AppStore уже недостаточно для того, чтобы достичь успеха и выйти в топ лучших и популярных приложений

ФОТО: © pixabay.com

Нужно, чтобы пользователь нашел, скачал и начал пользоваться вашим мобильным приложением.

С более чем 3 млн мобильных приложений на Google Play и 2 млн на App Store, основной сложностью для любого менеджера по продукту - это обеспечить быстрое нахождение по ключевым словам приложения, его загрузку и активное использование среди клиентов. 

Интересный факт: 51% пользователей загружают те приложения, которыми пользуется их семья и друзья. А 40% респондентов выбирают приложения, которые вышли в топ рекомендаций в магазине приложений. И только 20% переходят на приложение через рекламу на YouTube. 

Например, в Google Play Store есть уже отобранные списки, так называемые VIP-места, такие как "Выбор редакции", "Выбор пользователей" и "Избранное", куда отбирают приложения, тем самым выделяя их среди других. 

Включение в один из таких списков может увеличить количество загрузок, число пользователей по всему миру и, конечно, же повлиять на увеличение вашего дохода.

По данным Sensor Tower, получение значка «Выбор редакции» может увеличить количество загрузок вашего приложения с 4 до целых 24 000 раз.

Если вы хотите повысить рейтинг вашего приложения и претендовать на свою долю в этой многомиллиардной индустрии, вам необходимо понимать, как именно люди загружают и используют приложения.

Используя свой опыт, я провёл несколько важных исследований, которые помогут разработать и улучшить ваше мобильное приложение. 

Исследование рынка

Тщательный анализ вашей конкурентной среды и поведения клиентов - это первый шаг стратегии ASO (short for App Store Optimization). Определите ключевые слова в приложениях, похожих на ваше. Проведите глубокое исследование, чтобы подобрать правильный набор ключевых слов, максимально объясняющих ваше ценностное предложение. 

То есть ключевое слово, помещенное в заголовок, должно иметь наибольший поисковый трафик. Потратьте время на изучение ключевого слова, потому что слишком частое изменение заголовка может нанести вред. 

Здесь стоит учитывать следующее:

- предпочитаемый язык ваших клиентов;

- основные причины загрузки и использования приложения;

- ваш USP;

- какие ключевые слова наиболее релевантны и используются вашей целевой аудиторией;

- ключевые слова, используемые конкурентами;

- ваши шансы выйти в топ в поисковике с такими же ключевыми словами.

Помимо этого, сразу обдумайте вашу стратегию и монетизацию. Почему вы создаете приложение? В первую очередь чтобы зарабатывать деньги.

Возможно, вы захотите взимать плату за загрузку приложения. Но есть высокая вероятность, что люди не будут скачивать ваше приложение, если оно будет платным.

Ниже я привёл статистику по количеству бесплатных и платных загрузок приложений в App Store и Google Play Store. 

Как и ожидалось, подавляющее большинство загрузок по всему миру бесплатные. Фактически 97% доходов от приложений во всем мире приходится на бесплатные приложения. Лишь немногие готовы платить за скачивание.

Название и заголовок приложения

Уникальное имя, релевантные ключевые слова в заголовке и URL-адрес вашего приложения очень важны для оптимизации. Уникальное имя подходит не только для брендинга, но и повышает ваш рейтинг. 

Согласно исследованию, приложения с релевантными ключевыми словами в названии имеют на 10,3% больше шансов занять более высокое место в магазине приложений. Однако вы должны избегать чрезмерного количества ключевых слов, так как это отрицательно скажется на вашем коэффициенте конверсии.

Если вы нацелены на органический трафик, то нужно также исследовать, сколько поисковых запросов в день проходит по тому или иному слову. Например, одно из приложений, над которым мы работали, было связано с кешбэком. Я посмотрел статистику запросов по этому слову. Запросов было порядка 2000-2500 в сутки. Это хороший объем запросов по одному ключевому слову, поэтому мы решили таргетироваться на данный запрос.

Я также пробовал и менял последовательность слов в названиях в приложении: "кешбэки и скидки” на “кешбэки и скидки от Х%”.  Зная, что мои клиенты любят скидки, особенно, когда скидка более 50%, я добавил в наше название “кешбэк и скидки до 90%”.  

Это дало весомый результат. В течение 10 дней мы вошли в первую тройку. И начали получать органический трафик! Нужно постоянно смотреть на рейтинг кликов на название вашего приложения. 

Google разрешает название до 50 букв. Я решил по максимуму использовать эти 50 символов: кешбэки и скидки (наличие высокачастотных ключевиков в названии сильно помогает приложению выйти в топ по этому ключевику). 

Согласно исследованию более 1,9 млрд ключевых слов, проведенному Ahrefs, 29,13% фраз с более чем 10 000 запросов в месяц состояли из трех и более слов.

Итого, название должно:

- быть заманчивым;

- иметь ваше основное ключевое слово;

- передать главную ценность и выгоду приложения. 

Оптимизация визуальных ресурсов

Ваши потенциальные клиенты изучают большое количество приложений, чтобы найти желаемое. Следовательно, вы должны полностью использовать и оптимизировать все доступные визуальные ресурсы, чтобы привлечь вашу аудиторию. 

Это включает в себя:

Значок приложения - небольшое изображение, которое визуализирует приложение. Красивый и интересный значок может повлиять на количество кликов пользователя по приложению. Лайфхак: использование бейджика на значке вашего приложения увеличивает конверсию в клик примерно на 10-15%.

Видео и скриншоты - как и в случае со значком, интересные скриншоты и видеоролики вашего приложения влияют на количество его загрузок, помогая пользователю почувствовать, каким будет его опыт в приложении.

У Google Play и App Store разные подходы к визуальным ресурсам. Вы должны следовать установленным ими стандартам для идеального размера, геометрии и цветовой схемы значков приложений.

Также важно проводить как можно больше сплит-тестов и играть с последовательностью экранов. В некоторых случаях мы даже специально заводили искусственные экраны в приложении, чтобы потом их использовать на странице Play Store (вы не можете в плейсторе делать картинки, которые не из вашего приложения). Если вы работаете с крупным брендами, то вы должны получить право использовать их логотипы. 

Итого, включите в описание скриншоты, отображающие наиболее важные и интересные для пользователя функции и последние обновления ваших приложений, не перегружая информацией. Хотя скриншоты напрямую не связаны с рейтингом, они влияют на количество загрузок. 

Используйте короткие и понятные призывы (не более трех) к действию и показывайте выгоду: закачай, нажми кнопку, получи бонус!

Вы должны выполнить A/B-тест для разных наборов снимков экрана, чтобы увеличить количество скачиваний.

Обзоры и рейтинги 

Пользователи, которые делятся своими обзорами и ставят рейтинги, прямо влияют на судьбу приложения. Постоянный поток положительных отзывов действует как социальное доказательство, подтверждающее качество приложения, и положительно влияет на ASO и конверсию. Было отмечено, что приложения с большим количеством положительных оценок доминируют в топ-рейтингах. Поэтому прежде чем запускать приложение, проведите несколько раундов тестирования, чтобы избавить его от ошибок.

Мы использовали мотив для продвижения (мотивированный трафик: то есть вы платите людям, чтобы они закачали ваше приложение, использовали его несколько дней и поставили рейтинг. Для этого есть специализированные площадки). 

Но с этим нужно быть осторожным, так как Google не любит много мотива и вас могут убрать из PlayStore. Поэтому, по нашим тестам, ваш мотив не должен превышать 30-40% вашего рекламного трафика. Это помогло подняться нашему приложению, но не выше 10-го места по нужному нам ключевому запросу.

Даже увеличение количества мотива нам не помогло подняться в топ-3 (топ-3 забирают 70% трафика. Если ваше приложение не на первой странице запроса, то вы практически не получите никакого поискового трафика). Поэтому использовать мотив, чтобы подняться выше 10-го места, - это пустая трата денег. Не ведитесь на обещания тех, кто продает вам мотив, или вводите KPI (мы платим вам Х денег только при условии, если мы выйдем на Y позицию).

Оценка приложения также имеет значение для первой выдачи. Чтобы получить хорошие оценки, нужно мотивировать людей дать вам оценку. Но спрашивать всех подряд - тоже не совсем правильно. Посмотрев все наши сценарии поведения пользователя в приложении, мы нашли самые удобные моменты, где пользователь, скорее всего, доволен нашим приложением - начисление кешбэка, и стали просить покупателей оставить отзыв сразу на одном экране с покупкой.

Поощряйте пользователей оставлять отзывы о вашем приложении, поскольку это обеспечивает взаимодействие с клиентами и повышает рейтинг. Ответить на отзывы пользователей, особенно если они отрицательные, - это главное правило. Отрицательные отзывы помогают выявлять и устранять ошибки, улучшая взаимодействие с пользователем. Google заметил, что разработчики, которые отвечают на отзывы, получают повышение рейтинга своих приложений на 0,7 пункта.

Если вы внимательно проанализируете Play Store, вы увидите, что более 50% рекомендуемых приложений имеют рейтинг 4,5 или выше.

Поэтому, если вы действительно хотите, чтобы ваше приложение было популярным, убедитесь, что у него не менее 50 000 загрузок и рейтинг 4,5.

Чтобы увеличить количество загрузок и повысить рейтинг своего приложения, вам следует:

- обеспечить качественный и удобный сервис в приложении;

- сделать ваше приложение бесплатным или хотя бы freemium (по опыту Drop-box);

- продвигать приложение как можно больше (мотив, через лидеров мнений);

- стимулировать пользователей оставлять отзывы о вашем приложении;

- мотивировать пользователей рекомендовать ваше приложение другим;

- инвестировать в качественный и интересный контент.

Следование этим советам может привлечь пользователей, создать обзоры и в конечном итоге повысить шансы вашего приложения на попадание в список избранных.

Локализация приложения

Если ваша потенциальная целевая аудитория говорит не только на английском языке, то нужно  адаптировать коммуникационные и языковые стратегии бренда, чтобы удовлетворить потребности каждого сегмента вашей аудитории.

Локализуйте свое объявление в App Store и Google Play Store для клиентов, используя ключевые слова на местном языке в разных странах. Это помогает увеличить скачивание и повысить конверсию. Но одного перевода ключевых слов недостаточно. Вы должны понимать культурные особенности вашей целевой страны. Вы можете найти ключевые слова на родном языке региона с помощью средства поиска ключевых слов App Radar.

Согласно журналу MAKE APP Magazine, локализуя список приложений, вы можете увеличить количество загрузок на 767%.

Подводя итоги, хочется отметить, что хорошо реализованная стратегия оптимизации App Store и Google Play Store  обеспечивает лучшую видимость вашего приложения в магазинах приложений и увеличивает количество загрузок. Вы должны помнить, что ASO - это непрерывный процесс. 

Чтобы добиться успеха в этом начинании, необходимо быть внимательным, использовать аналитику, регулярные проверки. Следуйте вышеупомянутому списку оптимизации магазина приложений, чтобы повысить производительность вашего приложения. При тщательном выполнении и небольшом количестве проб и ошибок вы определенно сможете обогнать своих конкурентов в топ-чартах магазина приложений.

Фарид Газизов, предприниматель, продукт-менеджер, основатель компаний Double Your Rental Profit и Real Time Group

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Как построить бизнес в Казахстане без агашек

Смотреть на Youtube

Начинали с базара: как Александр Дериглазов с братом построили империю «Меломан»

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить