Мобильный туризм

11607

Как туркомпании разработать успешное приложение? Советы по этому поводу дают эксперты The Boston Consulting Group, которые также делятся своими прогнозами о будущем туризма

Фото: © Depositphotos.com/sandr2002

Индустрия туризма стремительно меняется под натиском цифровых технологий. Сегодня более 95% туристов во всем мире используют веб-сайты для поиска туров. В скором времени основная масса этих людей сменит свои предпочтения и начнет пользоваться мобильными приложениями.

Совсем недавно индустрия туризма во всем мире пережила настоящую революцию, связанную с появлением интернета. Онлайн-агентства за короткий срок заняли значительную часть рынка, потеснив традиционные туристические фирмы. Похоже, эту сферу ждет еще один переворот, на этот раз вызванный развитием мобильных устройств. По мнению экспертов, в ближайшие годы число пользователей мобильного интернета будет расти на 16% ежегодно. Продажи персональных компьютеров, в свою очередь, непрерывно снижаются.

Эти факторы доставят немало хлопот туристическим компаниям. С одной стороны, им придется осваивать новые инструменты продаж и маркетинга. С другой – изменится сам характер взаимоотношений клиентов с турфирмами. Если раньше потребители в основном использовали лишь компьютеры для поиска и бронирования туров, то сейчас они заходят в интернет с различных устройств и на разных этапах своего путешествия.

Аналитики BCG уверены: влияние мобильных технологий на индустрию туризма будет сопоставимо с появлением интернета. Компаниям придется учитывать не только предпочтения потребителей, но и маршруты их путешествий, особенности пользования интернетом и выбор гаджетов.

Приложения меняют правила

К 2017 году объемы мирового рынка бронирования отелей через мобильные приложения утроятся, достигнув отметки в $60 млрд. Уже сегодня их используют три четверти респондентов в возрастной группе от 18 до 34 лет.
Эксперты BCG подчеркивают: мобильные приложения – это целая вселенная. Они способны отслеживать, где находится пользователь, что ему нравится и с кем он общается. Согласно статистике аналитической компании Flurry, среднестатистический американец проводит за смартфоном около трех часов в день. 86% этого времени отведено различным приложениям.

Приложения в отличие от веб-сайтов представляют собой закрытое пространство. Удержать внимание пользователя в таком пространстве намного сложнее. Кроме того, если опыт оказался отрицательным, человек, скорее всего, больше никогда в это приложение не зайдет. С другой стороны, удачный опыт способен значительно увеличить лояльность клиентов.

Факторы успеха

В чем же залог успеха мобильного приложения? По мнению аналитиков, в процессе его разработки туристическим компаниям необходимо сосредоточиться на нескольких аспектах.
Оригинальный и функциональный дизайн. Приложение должно быть простым в использовании, интуитивно понятным, быстрым и надежным. Кроме того, необходимо обеспечить его адаптивность к различным устройствам и платформам. Помните, что современные туристы, скорее всего, будут пользоваться целым набором гаджетов. Разумно предусмотреть, к примеру, автоматическое сохранение и перенос персональных данных.

Маркетинг. Не жалейте сил на раскрутку приложения. Начните со своих постоянных клиентов: можно предложить им протестировать приложение в первую очередь и поделиться своими впечатлениями. В знак благодарности почему бы не подарить им небольшую скидку на билеты?

Уникальный функционал. Эксперименты в разработке приложений зачастую оказываются удачными. Помимо этого, инновации позволят вашей компании выделиться на фоне конкурентов.

В приложении сети отелей Marriott International недавно появилась возможность проходить процедуру регистрации онлайн. Таким образом, исчезла необходимость подходить к стойке регистрации в отеле – можно направляться прямиком в номер.

Начало новой эпохи

Индустрия цифровых технологий только начинает развиваться. Темпы ее роста тем не менее беспрецедентны. Технологии стали незримо окружать нас повсюду – дома, на улице, в автомобиле и даже в предметах гардероба (вспомним Google Glass).

По мере привыкания к новому люди будут все лучше разбираться в тонкостях работы различных устройств и приложений. И если действовать сейчас, то велик шанс надолго завоевать сердца потребителей.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Марат Баккулов: бизнес, который невозможно отобрать

Смотреть на Youtube

Почему Байтасов хочет стать акимом Алматы

Смотреть на Youtube

Данияр Алшинов: путь в мировое кино

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить