Телекомы и банкинг

6364

Концепции экосистем продолжают будоражить умы топ-менеджеров по всему миру. Над ними работают интернет-магазины, социальные медиа, финансовые инструменты, крупнейшие телекомы и даже правительства, развивающие порталы госуслуг. Цифровая трансформация общества актуализирует идею, что тот, кто сможет контролировать доверенный интерфейс взаимодействия с клиентом, получит большие преимущества по дистрибуции максимально автоматизированных услуг практически в любых отраслях через одно окно.

На мой взгляд, в Казахстане наступает время, когда именно у компаний из телекоммуникационной отрасли появляется шанс построить новый и крайне востребованный формат финансового института. Накоплена «критическая масса» в структурировании государственных и частных баз данных, присутствует высокое проникновение услуг связи и базовой платежной инфраструктуры для осуществления безналичных платежей, очень низка конкуренция среди розничных банков и при этом достаточно прогрессивна политика НБ РК и структур правительства в части регулирования оказания электронных услуг населению. Сотовые операторы «трогают воду» в направлении развития своих платежных услуг уже не первый год, но сейчас, мне кажется, складываются условия для прорыва.

Благодаря развитию технологии и инфраструктуры бесконтактной оплаты, включая Apple Pay/Google Pay, мы получаем возможность доставлять виртуальную карту с экстремально низкой себестоимостью выпуска в кошелек смартфона прямо из мобильного приложения. Со второго квартала 2020 года большая часть банкоматной и эквайринговой сетей будет принимать виртуальные карты в смартфонах наравне с физическими. Сегодня это одно из самых узких мест в проникновении услуг.

В результате роста компетенции операторов связи в анализе больших данных по своим абонентам они уже получают возможность создавать скорринговые модели, не уступающие моделям крупнейших розничных банков, а очень часто и значительно превосходящие оные за счет доступа к уникальной «поведенческой» информации. Операторы имеют сильно развитую сеть приема платежей для пополнения лицевых счетов, при этом затраты на пополнение «мобильного баланса» находятся на очень низком уровне. Создавать удобные мобильные интерфейсы уже научились, кажется, почти все, но у операторов здесь гораздо больше возможностей для того, чтобы предложить абоненту новую услугу.

Чтобы в системе появились доверие и деньги, нужно отделить лицевой счет от электронного кошелька абонента так, чтобы он не переживал за перерасход средств за услуги связи, и, что еще гораздо более важно, установить всем платежеспособным абонентам, которые смогут пройти скорринг, кредитный лимит на такой кошелек на условиях беспроцентной рассрочки, по аналогии с банковскими картами с льготным периодом. Не бывает успешных расчетных банков без удобных интерфейсов, кешбэков, выгодных тарифов и кредитования клиентов. Именно это способно наполнить систему деньгами и комиссиями за переводы и платежи. А дальше никто не мешает предложить клиенту и удобное электронное страхование, и инвестиции, и товары. Миссия практически выполнена.

На фоне утраты доверия ко многим банковским группам телекомы имеют уникальное окно возможностей, чтобы изменить рынок. И, что немаловажно, у них есть деньги и очень высокий уровень финансовой устойчивости. Сокращение доходов наступает на сектор уже не один год, так что, весьма вероятно, нас ожидает интересное время и появление ряда новых игроков на финансовом рынке.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Бейбит Алибеков: как совмещать luxury-жизнь и активную гражданскую позицию?

Смотреть на Youtube

Лилия Рах: Из деревни - к звёздам мировой индустрии моды

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить