В Казахстане введут институт омбудсмена по защите прав потребителей

3033

В 2021 году в республике уже была введена Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна»

ФОТО: © primeminister.kz

На заседании правительства во вторник, 23 ноября, рассмотрены вопросы защиты прав потребителей, сообщает официальный сайт премьер-министра РК.

Для обеспечения защиты прав потребителей в 2020 году были внесены поправки в законодательство, создан Межведомственный совет при правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей.

С 1 января 2021 года введена в действие Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна» — e-tutynushy. Ежегодно растет количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Так, Министерством торговли и интеграции в 2019 году рассмотрено около 6 тыс., в 2020-м — свыше 20 тыс., за 10 месяцев текущего года — более 21 тыс.  обращений.

Потребителей беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи и транспорта. Проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей. 

«Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, который является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги. Это способствует развитию экономики», — сказал Аскар Мамин.

Для защиты прав потребителей в сфере e-commerce премьер-министр РК поручил Министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца 2021 года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.

Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов председатель кабинета министров поручил в первом полугодии 2022 года интегрировать систему е-tutynushy с информационными системами ряда госорганов.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Мовчан: Казахстан не может жить идеально, когда в мире проблемы

Смотреть на Youtube

Рамиль Мухоряпов: как пережить отмену

Смотреть на Youtube

Куралай Нуркадилова: письмо Токаева, политические амбиции

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить