Объём рынка розничной электронной коммерции в Казахстане превысил 1 трлн тенге в 2021 году

23813

За этот же период сумма среднего чека выросла на 20%

ФОТО: pixabay.com

PwC Kazakhstan совместно с «Ассоциацией Цифровой Казахстан» представляет результаты исследования «Анализ рынка розничной электронной коммерции в Казахстане за 12 месяцев 2021 года». Участниками исследования стали крупнейшие игроки рынка из сектора розничной торговли. В числе респондентов — Mechta.kz, AliExpress Россия, Kaspi.kz, Leroy Merlin Казахстан, Halyk Market, Ozon Marketplace в Казахстане и другие респонденты, пожелавшие сохранить конфиденциальность.

В фокусе внимания исследования — объемы продаж и количество транзакций при онлайн-покупках, изменения в среднем чеке, а также общий анализ рынка электронной коммерции в Казахстане за 2021 год в сравнении с 2020-м.

  • Объем рынка розничной электронной коммерции в Казахстане увеличился на 75% в 2021 году.

  • Количество совершенных транзакций розничной электронной коммерции увеличилось на 45% в 2021 году.

  • Сумма среднего чека выросла на 20% в 2021 году.

  • Доля продаж с маркетплейсов от розничной электронной коммерции в Казахстане составила 82% в 2021 году.

«В 2021 году рынок розничной электронной коммерции в Казахстане превысил один триллион тенге. Это действительно знаковое событие. За два года (2020–2021) рынок поднялся с 327 миллиардов (в 2019 году) до более одного триллиона тенге. Мы писали, что потребитель стал ценить время и безопасность, что значительно повлияло на формат ведения бизнеса (все практически перешли в онлайн). Более того, сам бизнес осознал, что онлайн гораздо эффективнее с точки зрения расходов и покрытия», — прокомментировала цифры руководитель проекта Наталья Лим, партнер PwC Kazakhstan, лидер консультационной практики по региону Евразия.

Согласно анализу, количество транзакций увеличилось на 45% в 2021 году в сравнении с 2020 годом и достигло 37 млн единиц. Интересен факт, что около 93% покупок казахстанцы совершали со своих смартфонов. Такой высокий процент объясняется созданием и продвижением приложений маркетплейсов и онлайн-магазинов, высокий пик активности которых пришелся на период пандемии.

Респонденты отмечают, что рынок розничной электронной коммерции в Казахстане показал высокую скорость роста в последние два года. Пандемия и связанные с ней карантинные меры заставили покупателей сформировать привычку онлайн-покупок, что положительно отразилось на расширении индустрии e-commerce в целом в Казахстане. Активная цифровизация сервисов покупок также благоприятно отражается на формировании экосистемы онлайн-торговли.

Развитие новых технологий на рынке безналичных платежей, государственная поддержка малого и среднего бизнеса в сфере электронной коммерции, выход новых игроков на локальный рынок, а также возрастающий экспорт казахстанских товаров на международных площадках e-commerce способствуют развитию сферы электронной торговли в Казахстане.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Жумабек Жаныкулов: деловые связи, месторождения, заводы

Смотреть на Youtube

Татьяна Пятина - специалист по BDSM в IT

Смотреть на Youtube

Данияр Алшинов: путь в мировое кино

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить