Ближе к телу

10740

Почему казахстанец Игорь Ильинский начал шить женское белье

Фото: Андрей Лунин

Алматинец Игорь Ильинский отучился после школы на технолога и пошел работать в швейное ателье. Однако после крушения Советского Союза ему пришлось уйти в торговлю, но в 2011 году «природа взяла свое» – он задумался над тем, чтобы снова заняться швейным делом. «Руки хотели шить и помнили, как это делать», – описывает свое состояние трикотажных дел мастер.

Вместе с супругой Ириной они стали думать, что же производить. Первая мысль – джинсы! Но после раздумий остановили выбор на женском белье. «Во-первых, женщин в Казахстане больше, чем мужчин, и они больше внимания уделяют этому предмету гардероба. Во-вторых, опрос продавцов показал, что нижнее белье – самая популярная тема. В-третьих, такую продукцию в нашей стране никто не выпускает», – привел аргументы Ильинский.

Дела семейные

Швейное производство семья Ильинских запустила в 2013 году. Для открытия мастерской в Алматы они потратили $15 тыс., часть из которых скопили сами, часть заняли у родственников. В арсенале у них было четыре швейные машины (сейчас «доросли» до восьми).

«У нас семейное предприятие. Семейственность проявляется даже в названии бренда Sophia Linsky. Оно образовано от фамилии Ильинский – Linsky и имени дочери – Sophia. Кроме того, все члены семьи нашли здесь применение своим способностям. Я занимаюсь кройкой, за сыном Романом закреплено техническое оформление продукции – разработка логотипа, шрифта и нанесение их на продукцию, он также отвечает за интернет-магазин. Дочь специализируется на так называемых авторских принтах. Оригинальные изображения придают нашему белью особый почерк. Супруга – моя правая рука, она управляет предприятием», – перечисляет Игорь. Ильинским в их бизнесе помогают еще два человека. Средняя зарплата у них составляет 80 тыс. тенге в месяц.

Если на старте Sophia Linsky выпускали только модели повседневных женских трусиков – слип, бикини, тонги, стринги, то в 2014 году расширили линейку – начали шить спортивную женскую одежду, позже добавили мужские и детские футболки.

Ильинский с сожалением отмечает, что в Казахстане не производят трикотажное полотно такого качества, которое Sophia Linsky использует для своей продукции, поэтому сырье приходится закупать в Турции. Кроме того, сейчас они ведут переговоры с итальянской фабрикой Michele Letizia, чтобы запустить линию кружевного белья премиум-класса. «Мы пытаемся договориться с италь­янцами, чтобы они продавали нам сырье небольшими партиями. Закупать каждый артикул в тех объемах, которые продают они, я не в состоянии: средств таких нет. А выпускать один тип кружевных трусиков в одном цвете – не вариант. Но я надеюсь, что мы договоримся о небольших партиях», – говорит Ильинский.

Продвижение Sophia Linsky

По словам Ильинского, сейчас его небольшое предприятие может выпускать до 100 единиц нижнего белья в день. Но все упирается в продажи. Поначалу семейный бренд Игорь «продвигал» на алматинской барахолке: подходил к продавцам, предлагал свою продукцию. Оптовики приняли его на ура, но предложили делать подделки известных брендов и писать: «Made in Turkey». «Я отказался. Да, на этом можно было хорошо заработать, но я хочу продвигать казахстанский бренд. Мы всегда с гордостью пишем на этикетках: «Қазақстанда жасалған», – говорит бизнесмен.

Недавно предприниматель стал продвигать себя в соцсетях, и это сыграло ему на руку. «В раскрутке очень помогла группа в Facebook «Покупай казахстанское»: про нас узнали, заказчики сами стали обращаться», – рассказывает он. Однако после того, как тенге отпустили в свободное плавание, ситуация ухудшилась. «Нужно, чтобы бизнес успокоился. А бизнес успокоится, когда население успокоится. Сейчас ситуация с тенге непонятная, и это отражается на нашем производстве», – отмечает Игорь. Если в прошлом году оборот Sophia Linsky составлял порядка 2–2,5 млн тенге в месяц, то с начала осени оборот упал до 300–350 тыс. в месяц. Кроме того, сетевые магазины, ранее закупавшие у семьи продукцию, отказались от сотрудничества.

«После девальвации тенге в феврале 2014 года цены на свой товар мы не повышали, но в этот раз пришлось, ведь ткань мы закупаем в долларах. Если раньше закупочная цена наших футболок была 1300 тенге, на трусики начиналась от 600 тенге, то сейчас мы продаем футболки по 1500, трусики – от 700. Раньше у нас прибыль была заложена порядка 120 тенге на каждое изделие, сейчас она снизилась. Сейчас мы работаем ради того, чтобы удержаться на рынке», – контрастирует глава компании.

Из этих же соображений в 2015 году Sophia Linsky сотрудничала с ателье по пошиву школьной формы «Ангельхер». «Я им предложил кросс-продажи: у них форма, у меня футболки для школьников. Сейчас сшили промофутболки для одного банка, есть ряд заказов, но это все для «поддержки штанов». Нам же хочется развивать производство, допустим расширить детскую линию, запустить производство бюстгальтеров», – делится Ильинский.

Где взять деньги?

Сейчас в Sophia Linsky занимаются созданием интернет-магазина и онлайн-конструктора, который позволит заказчику выбирать крой, цвет, принт изделия. Исполнителю останется только сшить и доставить клиенту одежду.

Еще Ильинский мечтает открыть фирменный магазин. «У меня будет интересная ценовая политика: буду продавать высококачественные вещи по цене, так скажем, обычных. Я заходил в бутик одного известного бренда. Такие футболки, как мы шьем, там стоят 29 тыс. тенге. Я понимаю, что это бренд, но мы производим не хуже, и наши футболки даже из итальянской ткани будут стоить 4500–5000 тенге», – обещает Игорь.

Для реализации мечты предприятию нужны деньги. Где их взять? Ильинский признается, что в банк за финансированием обращаться не хочет: «Наши банки работают как ломбарды: дашь залог – дадут кредит, не дашь залог – не дадут, даже если видят, что у тебя суперидея». Однако бизнесмен не унывает, считает, что трудности только закаляют и заставляют придумывать новые решения старых проблем. «Хотим запустить «народную фабрику» по принципу краудфандинга: люди будут вносить предоплату за изделие. Так мы будем получать деньги на развитие бизнеса», – говорит собеседник, уверенный, что его принцип «шей для других, как для себя» поможет Sophia Linsky пережить любой кризис.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Ректоры крупнейших частных вузов Казахстана о проблемах образования

Смотреть на Youtube

Куралай Нуркадилова: письмо Токаева, политические амбиции

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить