Чистый взгляд на искусство
Известный фотограф Владимир Глынин и владелица ювелирного дома «Голконда» Татьяна Бутенко не ставят себя в один ряд с Ренуаром, Моне или Писсарро
В последней трети XIX века во Франции зародилось новое направление в живописи, получившее широкое распространение по всему миру. Молодых художников того времени уже не устраивают средства и цели академизма с его изображением библейских фигур и парадных портретов. Каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития. Так появился импрессионизм.
Известный фотограф Владимир Глынин и владелица ювелирного дома «Голконда» Татьяна Бутенко не ставят себя в один ряд с Ренуаром, Моне или Писсарро, но их стремления во многом схожи со стремлениями представителей импрессионизма. Они также пытаются передать мир в его подвижности и изменчивости, сохранить свежесть и какую-то неуравновешенность в восприятии, прибегая к использованию неожиданных ракурсов и методов.
Первый их совместный проект называется NEW и представлен 12 неожиданными художественными работами, которые переосмысливают живописные традиции классического искусства в актуальном русле. Дав серии название NEW, Владимир Глынин и Татьяна Бутенко, подчеркнули не только новаторский подход, но и указали на скрытый смысл – обнаженность, фигуры ню являются визуальной основой всех фотографий, напечатанных в разном формате и размере на стекле в современной технике пластификации.
Основа изображений проекта NEW – это обнаженное женское тело. Как говорят создатели, идеи откровенности не было, была идея показать красоту женского тела, его пластику, которая подчеркивалась элегантными ювелирными украшениями.
Владимир Глынин, бывший солист Большого театра, начал заниматься фотографией как хобби, которое восполняло то, чего ему не хватало в профессии. Уже через год, в 1998 году, состоялась выставка его собственных работ, и вскоре он полностью ушел в работу фотографа, оставив карьеру в балете. За 12 лет Глынин стал успешным коммерческим фотографом, за плечами которого более 1500 съемок в Vogue, GQ и других изданиях.
Роль арт-директора в проекте сыграла Татьяна Бутенко – владелица ювелирного дома в Москве и искусствовед по образованию. Помимо классического академического образования Бутенко прошла обучение в аукционном доме Sotheby’s, также много лет читает лекции в МГУ по ювелирному искусству на историческом факультете, является специалистом по антиквариату.
Идею своего проекта они вынашивали около полугода, пересмотрели огромное количество альбомов, заново впитали и осмыслили всю историю ювелирного искусства. «Осмысливая, чего же все-таки мы хотим, пришли к четкому пониманию, что не должны повториться и к этому надо подойти очень осторожно, потому как в искусстве уже есть множество разных примеров», – признается Татьяна Бутенко.
Когда идея обрела понятные черты, они принялись за работу, в результате которой получился очень камерный проект. «Наш проект, – говорят создатели, – это чистое искусство фотографии. Все работы выполнены без фотошопа и ретуши».
По их мнению, люди отвыкли от настоящего качества фотографии. «Настоящая фотография – это фотография, сделанная на пленку, которая дает изображению особый зернистый слой, а цифровая фотография – плоская и пластиковая. Я не перерисовываю лица, я лишь меняю плотность и контраст фотографии, – рассказывает Владимир Глынин. – Я думаю, что фотография пойдет по пути живописи, как когда-то случилось в XIX веке. И этот отход будет сделан не с помощью цифровых технологий, а с помощью света и световых эффектов».
Первая презентация 12 избранных работ цикла, каждая из которых существует в единственном экземпляре и подписана автором, состоялась в Москве. Фотографии были изданы в виде лимитированного коллекционного издания, с которым гости могли ознакомиться, надев белые перчатки и раскрыв кожаный конверт. Отдельно была представлена инсталляция из драгоценностей, использованных в создании этого цикла. В духе минимализма было также и угощение – утопленное в ледяных сугробах шампанское и водка, черная икра и разломанные гранаты. Огромный горящий камин и музыка в стиле minimal techno добавляли остроты восприятию. Мероприятие было камерным, и на него были приглашены известные светские люди и коллекционеры, которые мало куда ходят, но чье мнение авторам проекта было интересно.
Немного позже проект NEW был представлен в Алматы – в еще более камерном пространстве бутика «Телли» авторы воспроизвели концепцию выставки. Всего шесть работ были высвечены в полумраке зала. Гости угощались ягодами, оценивая обнаженную эстетику работ.
По словам арт-директора проекта, в Алматы формат показа был такой же, как в Москве. Однако они не знали, какая будет реакция, ведь, как сказала Татьяна, нет ничего страшнее, когда «люди приходят, говорят дежурные комплименты и у них не возникает вопросов».
«Алматинская публика не могла поверить, что выставленные нами работы это фотографии и что фотографии могут быть такими живописными, – рассказывает Татьяна Бутенко. – Люди задавали нам очень много вопросов. Им не приходило в голову, что картина может быть такой. Они ходили по выставке пораженные, просили показать им другие работы».
Интерес к картинам был огромный. Это также свидетельствует о том, что бастион пал и фотография получила свое признание. Более того, Владимир Глынин считает, что ожидается новый виток в искусстве фотографии, и полагает, что люди будут возвращаться к первоисточнику.
«Фотография конкурирует с живописью очень сильно. Мы живем в такое время, когда кажется, будто фотография, живопись и кино цитируют самих себя. Постоянно есть ощущение, что это все не ново, что все это было. И мы варимся в этом котле и не знаем, что останется в истории, а что нет, – говорит Бутенко. – А ведь камера – как кисточка, ею можно столько всего сделать».
Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »
Forbes Video
КОСНЁТСЯ ВСЕХ! КАК СДАТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ В КАЗАХСТАНЕ
Смотреть на Youtube ⟶Рамиль Мухоряпов: как пережить отмену
Смотреть на Youtube ⟶Куанышбек Есекеев: 5G, интернет в сёлах и киберспорт
Смотреть на Youtube ⟶