Народная наука

5612

Ариэль Уолдман – графический дизайнер, ставшая сотрудником NASA. Несколько лет назад она доказала себе и тысячам других людей, что покорять космос может любой желающий

С тех самых пор, как в СССР запустили первый искусственный спутник Земли, а затем и первых людей в космос, народ наблюдал за тем, как лучшие ученые запускали ракеты, строили космические станции и высаживали людей на Луне. Простым смертным доступ к звездам был закрыт и окружен колючей проволокой.

С появлением телевизоров в каждом доме людей призывали к экранам, чтобы продемонстрировать очередное достижение элиты мировой науки. Не входившим в элитный круг ученых-исследователей и конструкторов оставалось лишь сидеть у экранов и смотреть. Такое положение вещей не устроило Ариэль Уолдман, графического дизайнера из Канзаса.

Около четырех лет назад она работала над неудавшейся социальной сетью Pownce в Сан-Франциско. Придя домой после рабочего дня, она включила телевизор и увидела историческую передачу про то, с чего начиналась работа NASA. Ее порази­ло то, что вначале сотрудники сами не понимали, чем они занимаются. Не было конкретных идей о том, как построить спутник и как устроена орбита Земли. Вся эта история натолкнула ее на мысль: «Значит, этим может заниматься любой желающий».

У одного из ее друзей в Сан-Франциско были связи в NASA, и он порекомендовал ее на новую должность. Тогда в NASA был запущен проект CoLab, они искали новые лица из сферы дизайна и маркетинга. Они хотели основать партнерство с предпринимателями из Силиконовой долины, но проект быстро признали ненужным и закрыли. Ариэль осталась без работы, но за несколько месяцев ее представления о невозможном полностью изменились.

«Я бы ни за что не подумала, что смогу работать в NASA со своей специальностью. Теперь я знаю, что каждый может внести вклад в освоение космоса. Без ограничений», – заявила она. Ариэль основала сайт www.spacehack.org, при помощи которого собирает научные проекты энтузиастов. Ариэль хотела показать, что люди без научной степени не обделены хорошими идеями и могут внести посильный вклад в научно-технический прогресс. За последнее время она построила свою карьеру на различных конференциях, научных симпозиумах и ярмарках, посвященных научной фантастике, объединяя единомышленников.

Среди ее инициатив крупнейшей является Science Hack Day SF, событие, собирающее ученых, технологов, дизайнеров и всех людей со свежими идеями для того, чтобы разработать какой-нибудь научный проект за выходные. В прошлом году они разработали сенсорное устройство, которое создает оптический образ при помощи тактильных ощущений. Также генетики играючи научились делать коктейли при помощи ДНК, извлеченной из клубники и добавленной в ром. Они назвали это «дээнкири».

На более серьезном уровне уже существуют проекты вроде Citizens In Space. Это конкурс на создание маленьких спутников связи, которые будут запускать в 2014 году при помощи суборбитального ракетоплана. Победителю одного из этих конкурсов достанется $10 000 тыс. В условия соревнования входит возможность постройки малого спутника из широкодоступных материалов. «Я считаю, что это очень странно, когда 2 млрд человек активно пользуются Интернетом, при этом количество человек, побывавших в космосе, так и не превысило 500», – говорит Ариэль.

Несмотря на то что Ариэль по образованию графический дизайнер, она создала совершенно новую нишу в научной среде. Она считает, что по мере развития космической отрасли потребуются новые специалисты. При этом любительская наука уже создает огромное предложение для частных и государственных организаций. «Многие теперь видят сами, что, чем бы они ни занимались, они могут сыграть важную роль, будь то дизайн или физический труд. Космонавтике будут нужны дизайнеры, чтобы доработать скафандры, и горняки, чтобы добывать руду из астероидов», – считает Ариэль.

Частные аэрокосмические компании, такие как SpaceX и Virgin Galactic, уже подрывают авторитет таких государственных агентств, как NASA. «Государственная монополия приносит одни убытки. Людей можно побудить к работе в частных компаниях подобного рода, – считает Ариэль. – Опубликовать научные открытия – это только полдела. Чаще всего эти данные зашифрованы или находятся глубоко на государственных веб-сайтах, где их практически невозможно найти. Чтобы добраться до этих данных, нужно создавать удобный интерфейс, и только тогда наука сможет развиваться при поддержке армии энтузиастов».

Крупнейшая задача – доказать существующим гигантам, что среди населения есть огромный потенциал, который можно пустить в общее русло. Очень крупной недоработкой этих гигантов является полнейшая закрытость от общества, даже если они и пытаются себя рекламировать. «По большей части SpaceX нанимает инженеров. Это их основная задача, но они могут сделать себе более удобный веб-сайт при помощи программистов и дизайнеров, выстроить связь с общественностью и подключить таких людей, как мы. Мы будем рады помочь», – говорит Ариэль.

Фото из личного архива Ариэль Уолдман

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Кто зарабатывает на инфлюенсерах в Казахстане?

Смотреть на Youtube

Кризис логистики в Казахстане

Смотреть на Youtube

Ректоры крупнейших частных вузов Казахстана о проблемах образования

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить