Смелые покупательницы идут в онлайн

14632

Современный темп жизни не всем позволяет тратить время на покупки в торговых центрах. К счастью, интернет предлагает казахстанцам все больше вариантов для удобного и приятного шопинга

Заказать в интернете сегодня можно практически все – бытовую технику, компьютеры, мебель, продукты питания, обувь и одежду. И если с техникой и продуктами все понятно – достаточно лишь знать характеристики товара, то одежду многие до сих пор заказывать боятся: риски тут могут быть в несоответствии качества ткани, цвета, в посадке. Опыт самых смелых казахстанок показывает: бояться не надо.

Интернет-магазины столь же сильно заинтересованы в процветании своего бизнеса, сколько и обычные бутики, поэтому сервис у них ничуть не хуже, а в чем-то даже опережает привычные магазины. И варианты есть во всем ценовом диапазоне – от простой одежды до брендовой. 

Главное – экономия времени 

Безусловно, идти за покупками в интернет заставляет именно дефицит времени – заказывайте хоть ночью, когда дети уснули, хоть в выходные между обедом и семейным досугом, хоть в перерыве между работой. Маркетолог Татьяна Мережко давно оценила эти удобства: «Я пользуюсь интернет-магазинами с 2009 года. У меня трое детей, по вечерам я еще и работаю, так что ходить по магазинам я физически не успеваю. В основном заказываю одежду на сайте taobao.com (русскоязычный аналог для желающих – rutaobao.com. – Прим. ред.). Здесь можно задать все параметры для поиска интересующего товара (цена, размер, цвет и т. д.) и выбрать из перечня предложений самый подходящий. Для каждого товара можно посмотреть рейтинг, который создают покупатели, а также ознакомиться с отзывами на ту или иную вещь. Если есть вопросы, можно связаться с консультантом онлайн. Кроме того, для меня один из плюсов онлайн-торговли это широкий ассортимент товаров – не всякий магазин может похвастать большим выбором, играет роль дороговизна арендуемых помещений, а чем больше ассортимент, тем больше в магазине сотрудников, и, как следствие, высокая цена на товар. Также я часто заказываю одежду из Испании, обычно пользуюсь сайтом elcorteingles.es – это сеть крупных универмагов. Конечно, доставка обходится дороговато, но зато вещи оригинальные и очень хорошего качества». 

Еще один фаворит Татьяны – asos.com – крупнейший мультибрендовый английский интернет-магазин женской и мужской одежды, обуви, аксессуаров и косметики. Здесь представлены такие известнейшие бренды, как Calvin Klein, Karen Miller, Levi’s, Lipsy, Mango, и многие другие. Этот интернет-магазин постоянно предлагает скидочные акции, что часто служит приятным стимулом к приобретению товаров. Этот сайт ответственно подходит к возвратам – после получения вещи назад честно возвращает деньги. Бланк для возврата вкладывается в каждую посылку. Если возврат происходит по вине магазина, Asos возмещает и почтовые расходы, но нужно обязательно предоставить квитанцию. 

Нужно четко знать, что вам нужно

Заказывать одежду через интернет предпочитают даже те женщины, которые имеют большую свободу выбора и часто бывают за рубежом. Одна из них – известная в нашей стране женщина, миссис Казахстан Виктория Моминбаева. «Одежду в интернет-магазинах я покупаю уже около трех-четырех лет, – рассказывает Виктория. – Скажу сразу: если человек обладает стандартной фигурой, то бояться заказывать не нужно. Например, я знаю свой размер, знаю необходимые мне фасоны одежды, хорошо знакома с лекалами разных марок, например Dior, Oscar de la Renta, поэтому свободно покупаю то, что мне нужно. Единственное, что иногда мне приходится делать, – немного ушивать изделие в талии, она у меня немного тоньше стандарта.

Эти ресурсы предлагают сегодня все условия – ассортимент огромный, проблем с навигацией и поиском необходимого нет вообще. На oscardelarenta.com у меня есть прекрасный персональный консультант Мэтью, он всегда очень четко отвечает на вопросы, ему можно смело довериться в выборе платья для определенного случая. Он хорошо подбирает варианты, прикладывает фотографии и высылает в тот же день, а порой и час. Также я люблю известный сайт net-a-porter.com, где есть удобные классификаторы по дизайнерам и по стилям, что очень сокращает время – если я знаю, что мне нужна, скажем, рубашка в стиле милитари, я легко ее нахожу. 

Преимуществ покупок через интернет много. Разумеется, это удобно, быстро, и в вашем распоряжении всегда большой ассортимент – не всегда наши байеры завозят все. К тому же, даже когда находишься в мультибрендовом магазине, не всегда глаз воспринимает все вещи. А бывает, что вещь понравилась, но нет твоего размера. Еще одно преимущество в том, что всегда можно сделать запрос на наличие той или иной вещи, если вдруг увидел ее в фэшн-шоу. Таким путем можно сделать предзаказ и получить вещь раньше, чем она появится в магазинах. Это особенно удобно, если собираешься на большое международное мероприятие. 

Когда становишься хорошим клиентом марки, тебе первой сообщают о распродажах, которые идут первые три дня, и ты всегда можешь выбрать ту вещь, которая была дорогой для тебя, а со скидкой 50% вполне устроит. В моем гардеробе есть шикарные вечерние наряды, купленные таким образом. 

Мне очень нравится отношение западных производителей к клиентам: все всегда быстро, аккуратно, упаковка на высшем уровне. К тому же часто к заказу прилагаются мелкие подарки, пробники новых духов, открытки. Под Новый год я всегда получаю от моих марок-фаворитов большие открытки с пожеланиями, написанные каллиграфическим почерком, и это тоже дарит удовольствие. Одним словом, это приятный шопинг. 

На сегодняшний день через интернет я заказываю 30–40% вечерних платьев. Несколько раз заказывала обувь и одежду для супруга и детей. На ebay.com покупаю винтажные вещи. Также, заказывая через интернет, собираю винтажного Oscar de la Renta, винтажные сумки Джудит Лейбер, которые были сделаны еще во время ее управления компанией». 

Виктория с удовольствием дает советы тем, кто только начинает делать заказы. Если у вас нестандартная фигура, если вы не знаете своих коронных фасонов, то тут, конечно, могут быть проблемы и спешить с заказами не стоит. Вернуть их очень сложно, а с учетом таможенных пош­лин посылка обойдется недешево. При заказе на сумму свыше €1000 вам придется заполнять таможенные декларации, платить таможенную пошлину. Если вы часто бываете за границей и у вас есть там друзья или родственники, можно оформлять заказы на их адрес, а потом забирать лично или попросить привезти вещь сюда. 

При просмотре моделей одежды Виктория советует пользоваться зумом – с его помощью можно растянуть и посмотреть ткань, изучить состав. И напоминает: изделия из страуса, крокодила, змеи к нам не доходят, это запрещено декларацией. Так что и пробовать не стоит – вам откажут уже на этапе заказа. 

Преимуществ много

Еще одна алматинка, активно покупающая в сети на протяжении четырех лет, – Юлия Матюшкина. Кроме экономии времени она ценит дополнительные сервисы и ассортимент интернет-магазинов – на них есть вещи, которые никогда не встретишь в городе. «Раз в два месяца мы заказываем товары из Америки, – рассказывает Юлия. – Там развит сервис shipito.com – виртуальный почтовый ящик. Бывает так: понравится в интернет-магазине вещь, а продавец не доставляет ее в вашу страну, и, чтобы все-таки получить понравившийся товар, например с сайтов «закрытых распродаж», можно воспользоваться этим сервисом. Эта американская компания предоставляет виртуальный адрес в США плюс бонусом в Китае, Гонконге. Интернет-магазины отправляют ваши покупки на этот адрес, и уже оттуда идет пересылка в вашу страну. Сама компания находится в реальном офисном здании, просто каждому клиенту выделяется виртуальный «почтовый ящик» с индивидуальным номером. Можно дополнительно направить на этот адрес несколько заказов и объединить их в одну посылку, чтобы сэкономить на доставке – переслать одну большую посылку всегда дешевле, чем несколько маленьких. Способ пересылки (DHL, TNT, простой почтой или экспрессом) можно выбирать самому. А еще в Америке есть посредники, которые могут на свой адрес получить товар, а затем отправить нам. Возможно, их услуги помогут начинающим покупателям». 

Какой бы способ доставки вы ни выбрали, всегда нужно учитывать, что сумма покупок не должна превышать €1000. Если этот лимит превышен, на казахстанской таможне придется уплатить пошлину в размере 30% от стоимости товара. Юлия отмечает, что за трехлетний опыт приобретения товаров из Америки и других стран она и ее семья ошибались только в размерах. Кроме иностранных интернет-магазинов Юлия – мама троих детей – пользуется и местными, к примеру сайтом flip.kz, где заказывает книги, игрушки, посуду и постельное белье. Этот магазин, по ее словам, предоставляет неплохие скидки.

Можно начать с малого

С появлением подобных сервисов жизнь людей, по мнению домохозяйки и мамы четверых детей Юлии Сейпульник, которая пользуется услугами интернет-магазинов около восьми лет, стала несравненно удобнее, при этом покупать товары на казахстанских сайтах она начала года четыре назад – в основном заказывает здесь продукты питания, а все остальное заказывает из-за рубежа. «Сначала я покупала какие-то цветы из Голландии, потом перешла на европейскую одежду. Ведь там ее стоимость намного дешевле, чем в нашем городе. К примеру, здесь джинсы на 13-летнего ребенка стоят около $100, а те, что я приобретаю в интернет-магазинах, в среднем обходятся в 5 тыс. тенге. Я покупаю товары из Таиланда, Польши, Чехии, России, США, Англии – практически отовсюду. У меня семья большая, и я делаю заказы товара практически каждый месяц». 

Если у вас нестандартная фигура, вы не знаете своих коронных фасонов, то спешить с заказами не стоит

Продукты питания Юлия тоже заказывает через интернет – около четырех лет пользуется сайтом доставки продуктов питания arbuz.kz: «Мне этот сайт очень нравится, да и персонал дружелюбный. В случае если по какой-то причине они ошиб­лись с заказом, всегда извиняются и привозят то, что нужно». Относительно казахстанских интернет-магазинов одежды Юлия уверена: этот сервис еще нужно развивать. «Хорошо себя зарекомендовал сайт lamoda.kz, где представлены коллекции брендов Италии, Германии, Польши, России, – рассказывает Юлия. – Однако я не знаю, каких годов там коллекции, и поэтому не вижу смысла приобретать вещи там, потому что эти же бренды можно легко заказать в иностранных интернет-магазинах, но с большей уверенностью в их аутентичности».

Кто предупрежден, тот вооружен

Конечно, при покупке товаров в сети всегда есть риск быть обманутым. Поэтому главное, что советуют наши опытные героини: прежде чем совершать покупку, потратьте немного времени на изучение интернет-магазина, в котором вы собираетесь приобрести товар. Самое первое – поищите информацию об этом магазине в сети, наверняка она найдется. Почитайте отзывы о качестве товаров и обслуживании, причем, советует Татьяна Мережко, никогда не верьте отзывам, оставленным на сайте самого магазина. «Стоит обратить особое внимание на юридические данные и контактные телефоны, указанные на самом сайте», – рекомендует она. 

Надежные магазины тратят немало средств на оформление сайта, так что не доверяйте неизвестным магазинам с сомнительным «фасадом». Также нужно знать, что продавец должен предоставить информацию о способах оплаты, доставки и уточнить гарантийные обязательства, распространяющиеся на выбранный товар. И последнее. Необходимо узнать информацию о возможности возврата товара. Если приобретенная вещь не понравится или не подойдет по размеру, ее можно вернуть, вся информация о возврате должна быть на специальном бланке, вложенном в посылку. 

«Сегодня уже глупо бояться делать заказы, – говорит Юлия Сейпульник, – так как сейчас эта сфера стремительно развивается и некоторые интернет-магазины хорошо себя зарекомендовали на рынке. А если кто-то сомневается в размерах, то, в принципе, у нас в городе все марки предоставлены, и поначалу лучше походить по бутикам и примерить одежду, а затем совершать покупку в интернете. На любом сайте подробно описано, как делать покупку, а если это иностранный сайт, то здесь вам поможет онлайн-переводчик».

Казахстанским продавцам, торгующим в сети, есть на что обратить внимание – по прогнозам The Boston Consulting Group (BCG), к 2016 году объем торговли в интернете в странах «Большой двадцатки» достигнет $4,2 трлн, что в 2 раза больше показателя 2010 года. Это прежде всего связано с активным ростом числа пользователей интернета во всем мире. Их количество, по прогнозам, вырастет с 1,9 млрд до 3 млрд в 2016 году. Также ожидается существенный рост онлайн-экономики в развивающихся странах, доля которых через четыре года вырастет до 34%. 

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Мовчан: Казахстан не может жить идеально, когда в мире проблемы

Смотреть на Youtube

Раимбек Баталов – о молоке, кредитах и прозрачности

Смотреть на Youtube

Смертность от инсульта снижает казахстанский стартап

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить