Стилист на заказ

12835

Как современные мужчины и женщины решают проблему «нечего надеть» и «некуда сложить»

Фото: Елизавета Маракулина
Татьяна Анизрум.

Рынок услуг профессиональных стилистов и шопинг-консультантов активно развивается: люди готовы обращаться к специалистам, чтобы получить отличный результат, сэкономить время и нервы. О нюансах работы выездных стилистов мы попросили рассказать участников этого рынка услуг.

Чего хотят мужчины

В магазинах появился большой выбор одежды, но при этом покупательницы либо теряются и уходят без покупок, либо приобретают то, что сложно сочетать с другими предметами гардероба. Поэтому и возникают извечные женские проблемы – «нечего надеть» и «некуда сложить». Эти проблемы помогают решить стилисты, в частности основатель собственной Студии стиля Татьяна Анизрум.

Она говорит, что шесть лет назад, когда она начала деятельность в качестве стилиста и имиджмейкера, рынок неохотно откликался на такие предложения, но уже спустя три года ситуация изменилась. Сегодня каждая из предлагаемых Студией стиля Татьяны Анизрум услуг пользуется популярностью, будь то консультации по стилю (15 тыс. тенге), анализ гардероба (6 тыс. тенге в час), шопинг-сопровождение (15 тыс. тенге за первые три часа, каждый последующий час – 5 тыс. тенге) или обучающие курсы (80 тыс. тенге).

«В последнее время пользуются спросом консультации по стилю, где человек получает базовые знания по цветотипу, основным законам стилистики и т. д. В 2013 году было очень много заказов на шопинг-сопровождение. Думаю, оно развивалось бы и дальше, но из-за отсутствия большого выбора, в сравнении с той же Европой, возможности ограничены», – сетует Татьяна Анизрум.

Пользуется популярностью и так называемый свадебный пакет: приезжающие из других городов молодые пары хотят быстро приобрести все, что необходимо для торжества, – свадебное платье, аксессуары, обувь, костюм для жениха. Растет спрос и на услуги стилиста для съемок, причем речь может идти как о коммерческих съемках, так и о частных – lovestory, например.

Еще одно направление Студии стиля Татьяны Анизрум – консультации по мужскому имиджу. К ним чаще всего прибегают мужчины от 35 лет, которые всю жизнь занимали определенную должность и чей гардероб состоит исключительно из вещей классического стиля. Теперь же они открывают свое дело и понимают: внешний вид не соответствует внутреннему состоянию. В поисках гармонии они обращаются к стилисту. «С мужчинами приятно работать: они соглашаются почти со всем, что ты им говоришь, и очень щедрые. Средний чек при шопинг-сопровождении у представителей сильного пола выше, так как женщины растягивают удовольствие, покупая по две-три вещи каждый месяц, мужчины же предпочитают купить все и сразу», – делится стилист.

Анизрум так выстроила ценовую политику студии, что ее услуги доступны людям с любым уровнем дохода. «Бюджет клиента играет роль, когда речь идет о шопинг-сопровождении. Я спрашиваю, какую сумму готовы потратить, какие марки одежды предпочитают. Некоторые сразу говорят: luxury не предлагайте, нужны вещи на каждый день из магазинов massmarket», – рассказала Татьяна.

Она не сомневается: рынок услуг персональных стилистов и шопинг-консультантов будет расти вне зависимости от финансовых кризисов или девальваций. Но при этом отмечает, что с точки зрения инвестора это совершенно невыгодное дело. Бизнес стоит рассматривать только с точки зрения инвестиций в себя, свои знания и навыки как специалиста по стилю.

Умный, богатый, одетый

Фото: Татьяна Анизрум
Лейла Койшибаева.

Свою имидж-студию Лейла Койшибаева начала раскручивать в соцсетях, клиентов было немного, но со временем услугами имидж-консультанта стало интересоваться все больше людей. Теперь есть сайт и небольшая студия. «Никакого особого оборудования не нужно, было достаточно снятого в аренду помещения в 20 кв. м», – уточняет Лейла.

Стилист говорит, что ее студию отличает индивидуальный подход к клиенту. «Я использую не только методики, которым меня научили в учебном заведении, но и жизненный опыт и практичную жилку, – рассказывает она. – Стараюсь давать советы, максимально применимые к реальной жизни, помогаю из малого количества вещей создать максимальное количество образов».

Своего среднестатистического клиента Койшибаева описывает так: «Умная женщина от 28 лет с высшим образованием, иногда и MBA, которая работает, имеет семью и детей и признает, что ей не хватает знаний в области стиля, и стремится их получить». Имидж-студия работает и с мужчинами – за 20 тыс. тенге предлагают создать желаемый образ с учетом всех особенностей фигуры и личных предпочтений. Однако, как отмечает стилист, потенциальные клиенты подобных студий – это все взрослое население, поэтому рынок услуг имидж-консультантов и персональных стилистов будет только расти.

В Имидж-студии Лейлы Койшибаевой клиенты могут получить базовые имидж-консультации: по цвету (определение цветотипа, подходящих цветов в одежде), по типу фигуры (стоимость 12 тыс. тенге каждая), разбор гардероба (длительность около четырех часов, стоимость 24 тыс. тенге), а также шопинг-сопровождение (6 тыс. тенге в час, обычно это занимает два-три часа). Есть и полный имидж-курс (60 тыс. тенге), включающий консультации по цвету и типу фигуры, разбор гардероба и два часа шопинга. Клиент может выбрать удобное ему расписание – например, четыре дня подряд, по одному дню в неделю в течение месяца и т. д. Тем не менее о серьезных коммерческих успехах студии говорить рановато. «Пока каждая благодарность довольного клиента – достижение, ради которого и стоит двигаться вперед», – обозначила свою мотивацию Лейла.

Каждой семье – по стилисту

Фото: Эмиль Амриев
Ольга Дружинина.

Шопинг-консультант, стилист казахстанского журнала Cosmopolitan Ольга Дружинина мечтала быть дизайнером одежды, но, переехав в Лондон, поняла, что больше всего ей нравится подбирать гардероб для других людей. «Сначала это были близкие друзья, потом появился сайт, где клиенты могли заказать шопинг-сопровождение, разбор гардероба, онлайн-консультацию или просто маршрут для шопинга в Лондоне, – рассказывает Ольга. – Конечно, я даже не подозревала, насколько тернист путь стилиста-фрилансера. Нужно было открыть сайт, пропиарить свое имя и, самое главное, найти клиентов! Теперь у меня есть постоянные клиенты, которые после нашего совместного шопинга нашли свою любовь, поменяли работу и обрели уверенность в себе!»

Основными клиентами Ольги в Лондоне были жительницы России и Украины, которые привлекали стилиста, чтобы сэкономить время в поездке, но при этом воспользоваться всеми преимуществами покупок в Лондоне. В Казахстане она продолжила работу стилиста-консультанта, стоимость ее услуг здесь примерно в 2 раза ниже, чем в Лондоне. Если шопинг-сопровождение в Лондоне стоило около 60 фунтов в час, то здесь цена эквивалентна 30 фунтам. Впрочем, по словам Ольги, не стоит думать, что шопинг занимает много времени – порой стилист выезжает в магазины предварительно, а клиент тратит время лишь на примерку готовых образов.

«Наши люди боятся довериться кому-то в вопросах покупки вещей либо считают, что их осудят за отсутствие вкуса. И еще одно большое заблуждение: думают, что услуга шопинг-сопровождения исключительно для богатых», – говорит Ольга Дружинина. Она уточняет, что стилист всегда работает в рамках озвученного бюджета.

У клиентов, как правило, нет проблем с количеством вещей, но есть сложности с их сочетанием, умением видеть разные образы, в этом стилист и помогает во время анализа гардероба. Плюс рекомендует, какие базовые вещи нужно приобрести. «С появлением сайтов об уличной моде люди стали больше экспериментировать со стилем, примерять тренды и пробовать быть разными. Скоро наличие семейного или личного стилиста станет самым обычным явлением», – уверена Ольга Дружинина.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Галим Хусаинов: санкции, Kaspi, исход российских банков, прощение кредитов

Смотреть на Youtube

Олжас Сатиев: как воюют украинские и российские хакеры и как от санкций пострадает Казахстан?

Смотреть на Youtube

Как в Темиртау пустили Миттала, а не Абилова

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить