Золотая лихорадка бразильских доткомов

4655

Предприниматели, включая американских, пытаются «наложить лапу» на цифровые активы в соседнем полушарии

GABRIEL RINALDI

Кимбалл Томас в 2010 году провел весенний отпуск в Рио-де-Жанейро. В то время как его жена и двухлетний сын загорали на пляже Капакабаны, он выбежал в соседний магазин купить подгузники. У него ушло три попытки на то, чтобы найти магазин, где они были в наличии, – и это было захватывающее расследование.

Вернувшись домой в Бостон, 33-летний Томас описал это приключение своему кузену Дэвису Смиту 34 лет. К тому времени они уже более года учились на MBA в Гарварде и Уортоне и искали бизнес-идею для работы после выпуска. В данном случае идея состояла в простом повторении того, что уже работает в Америке, – открыть бразильский вариант сайта www.diapers.com

Запущенный в прошлом октябре сайт в течение шести месяцев достиг отметки в 1 млн проданных памперсов. Менее чем за два года www.baby.com.br вырос от бизнес-идеи до компании со штатом в 124 сотрудника (120 из которых бразильцы) и с $22,5 млн набранных в течение двух раундов IPO.

Бразильцы расходуют $13 млрд в год на онлайн-покупки, только 40% населения более или менее постоянно подключены к Сети. Форрестер предполагает, что рост продаж через Интернет составит 18% в год. И эта цифра привлекает американских предпринимателей, таких как Томас и Смит, а также инвестиционных банкиров из США. (Redpoint и e.ventures в прошлом году создали $130-миллионный фонд с фокусом только на Бразилии.)

«Новые продажи в Интернете растут, превосходя возможности инфраструктуры, – говорит Кевин Эфруси из Accel, занимающий 9-ю строчку в списке Forbes Midas List. – Это очень напоминает ситуацию, в которой многие страны не пошли путем развития кабельных телефонных сетей, сразу попав в период сетей мобильной телефонии».

Для Томаса и Смита наиболее сложным было уговорить своих жен переехать в страну, где не говорят по-английски. Они пообещали, что будут работать не более, чем в пяти милях от дома. В результате выяснилось, что жить в пяти милях от дома в Сан-Пауло означает тратить на поездку около полутора-двух часов в одну сторону.

В Бразилии трудно найти талантливых людей, а нанимать «звезд» очень дорого. Как в 1990-х годах в Силиконовой долине, в среднем сотрудник после шести месяцев работы уже получает предложение перейти на другую работу с зарплатой в 2 раза выше, говорит Смит. Уровень бюрократии означает и более высокие операционные затраты. «Недавно у нас стало не хватать складских помещений, и мы хотели арендовать помещение побольше, – говорит Томас. – Этот склад стоял пустым два месяца, в течение которых мы получали всевозможные лицензии и разрешения на хранение наших товаров на этом складе. Мы платили $75 тыс. в месяц за пустой склад».

Несмотря на все проблемы, Бразилия – это отличное место для талантливых предпринимателей. «Я выставил товар в понедельник, и он разошелся до конца недели», – говорит Эфруси, инвестировавший в baby.com.br во втором раунде. У них есть все, чтобы добиться успеха за поставленный срок.

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Pana: осознанное онлайн-бронирование »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Ермек Турсунов: Мне не нравится жить в этой стране

Смотреть на Youtube

Бексултан Казыбек: Aminokka в Disney, BIP House в США, сумасшедшая фанатка и встреча с министром

Смотреть на Youtube

Антон Долин: отъезд из России, коллеги по «Вечернему Урганту», русское кино во время войны

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить