На правах рекламы

Блокчейн, но не для финансов: какие технологии популярны в разработке игр

5360

Владимир Роттердамский, разработчик игр со стажем 12 лет, CTO проектов Synergy Kids и Web3-проекта Astro Armadillos, – о будущем компьютерных, мобильных игр и о том, как стать хорошим разработчиком игр

Владимир Роттердамский
Владимир Роттердамский
ФОТО: архив пресс-службы

Отрасль компьютерных игр начиналась в 1970-х с громоздких автоматов, которые устанавливались в барах. За полвека индустрия шагнула далеко вперед: сейчас в ней используются методы искусственного интеллекта и машинного обучения, дополненной и виртуальной реальности, блокчейна… За какими новейшими технологиями будущее компьютерных и мобильных игр, в чем особенности игр для детей и как начинающему разработчику стать профессионалом высокого класса, рассказывает Chief Technology Officer Synergy Kids и Web3-проекта Astro Armadillos, основатель Zlodey Studios Владимир Роттердамский.

Владимир, когда в сфере информационных технологий появляются новые методы, их, конечно, начинают применять и в разработке игр. Часто – удачно, но иногда решения, которые объективно хороши в других направлениях IT, сложнее использовать в геймдеве. Какие технологии сейчас в тренде разработки?

– Однозначно генеративный искусственный интеллект (ИИ). Буквально недавно в отрасль вошли нейросети Midjourney и Stable Diffusion: с их помощью генерируются высококачественные изображения в требуемом для игры стиле.

Значит ли это, что художники и дизайнеры со временем потеряют работу в геймдеве, раз создавать картинки будут нейросети?

– Надо отметить, что хотя процесс создания картинок с появлением нейросетей необратимо изменился, художники останутся востребованными в отрасли – по трем причинам. Во-первых, при практической реализации креативных концепций все равно нужно принимать творческие решения, а это может делать только человек, обладающий знаниями композиции, теории цвета и эмоциональным интеллектом, что пока не под силу роботам и компьютерам. Во-вторых, нейросети в ближайшие лет 15 не смогут создавать уникальный визуальный стиль. В-третьих, во многих случаях, когда требуется доработка картинки, созданной нейросетью, проще сделать это вручную, чем составлять задание для программы.

Мы привыкли слышать о блокчейне применительно к финтеху. Однако в последнее время появляются публикации о блокчейн-гейминге. Что это?

– Блокчейн-гейминг в широком смысле – использование технологии блокчейн в сфере игр. Однако в настоящее время оно сводится к тому, что блокчейн позволяет игрокам по-настоящему владеть игровыми ресурсами. От этого игра перестает быть просто игрой, а превращается в средство получения дохода. У игроков развивается «золотая лихорадка»: вместо того чтобы получать удовольствие от игрового процесса, они сосредотачиваются на зарабатывании денег.

Технология получит более широкое развитие в играх, когда кто-то придумает на ее основе интересную инновацию, которая позволит, с одной стороны, не потерять смысл классической игры (получать удовольствие от процесса) и в то же время даст возможность пользователям получать бонусы, которые они будут использовать либо в других играх, либо для покупок товаров в повседневной жизни.

Развитию блокчейна в играх препятствует то, что я бы назвал идеологической проблемой. Большинство разработчиков игр ничего не понимает в том, как работает блокчейн, и наоборот, те, кто делает блокчейн, не разбираются в играх. Можно ожидать, что в будущем разрыв уменьшится, и мы увидим интересные подвижки в этом направлении.

Говоря о новых способах в разработке игр, нельзя не спросить о расширенной, дополненной и виртуальной реальности. На ваш взгляд, где сейчас место этих технологий в геймдеве?

– Методы расширенной (extended reality, XR), дополненной (augmented reality, AR) и виртуальной реальности (virtual reality, VR) начали входить с большим хайпом в сферу разработки игр еще лет семь назад. Сейчас, по прошествии времени, можно констатировать, что ничего феноменального не получилось. Развитие этого направления не зашло дальше игр в шлеме виртуальной реальности, наличие которого является барьером и интересует далеко не каждого геймера. Некоторые приходят поиграть в специализированные VR-центры, но они не получили такого же распространения, как эскейп-румы или квесты, хотя назначение у них примерно одинаковое. Доля AR/VR-игр составляла в 2021 году 3,5 из 175 млрд долларов (всего 2%). Безусловно, это направление растет и развивается, в нем есть продукты, которые имеют свою аудиторию и зарабатывают много… Но AR/VR-игры не пришли в каждый дом, как мобильные телефоны. Пока.

Причина – правила, по которым делаются игры в той же VR, отличаются от таковых в классических компьютерных и мобильных играх. Поэтому перспективы этих технологий в гейминге мне как разработчику игр пока еще не до конца ясны.

Возможно, мы как раз наблюдаем за тем, как хайп окончательно все захватит, потому что знаменитая корпорация Apple пришла на этот рынок, анонсировав шлем дополненной реальности Apple Vision Pro. Как утверждается, он управляется практически только жестами, голосом и взглядом. Если Apple удастся изменить сознание массового покупателя, то не исключено, что дополненная реальность станет мейнстримом, а не увлечением узкой прослойки энтузиастов.

Владимир Роттердамский
Владимир Роттердамский
ФОТО: архив пресс-службы

У сегмента образовательных игр для детей отличная динамика: аналитики прогнозируют совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) 22.59% за период 2023 – 2030. У вас большой опыт в создании компьютерных и мобильных игр для детей. Есть ли различия в разработке таких продуктов для взрослых и для младшей аудитории?

– Конечно. Прежде всего, совсем разные регуляторные подходы. В играх для взрослых можно предлагать пользователю совершить покупку, разрешено собирать данные о его предпочтениях и анализировать их. В играх для детей все это запрещено, поэтому компания должна сразу выстраивать иную модель коммерциализации: например, предлагать родителям оформить подписку или приобрести премиум-доступ.

В зависимости от возраста у детей разные интересы в играх и разное поведение. При разработке игр важно учитывать возрастную группу. Если в игре пользователю предлагается выполнить действие: «А давай-ка вместе пойдем туда-то и возьмем то-то» – такое понравится дошкольнику, который ориентирован на то, что его ведут старшие, но может оттолкнуть 12-летнего ребенка, уже ощущающего себя достаточно самостоятельным.

Как стать хорошим разработчиком игр?

– Прежде всего, необходимо запастись терпением. Геймдев – это passion-driven профессия. Если кто-то выбирает ее только потому, что хочется получать высокую зарплату, то в большинстве случаев ничего хорошего не выходит. Начинающему специалисту предлагают большую нагрузку за низкую зарплату, а высот достигают те, кто любит заниматься разработкой игр. Рост дохода – это сопутствующий фактор. Поэтому в индустрии остаются только люди, которые всей душой любят игры не только как профессию, но как занятие – им нравится играть, разбирать и придумывать головоломки, пазлы.

Разработка игр включает три составляющие: программирование, гейм-дизайн и создание контента. Порог вхождения в индустрию очень высокий, по сравнению с сегментом мобильных приложений или web-сайтов, – причем как для программистов, так и для художников/дизайнеров. Выигрывают, как правило, наиболее универсальные специалисты – те, кто ориентируется в как можно большем числе процессов, из которых состоит разработка. Это не значит, что программист обязан уметь рисовать, а художник – программировать. Но человек, имеющий представление о том, как выполняются все три составляющие проекта, будет иметь конкурентное преимущество.

Начинающим гейм-девелоперам я могу посоветовать изучать, как делают игры другие люди, например, смотреть стримы разных разработчиков. Сейчас на Twitch в категории Software and Game Development среди русскоязычных стримеров есть не менее семи человек, которые регулярно рассказывают, как они делают игры. Я с Twiсh-каналом обычно вхожу в топ-3 стримеров; есть и другие отличные ребята – они пишут код, объясняют, что и как делают, показывают промежуточные результаты, отвечают на вопросы из комментариев. Вот ссылка на мой Twitch-канал и LinkedIn.

Сабина Абасова

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Еркин Татишев: про победу в конкурсе, январские события, образование и проблемы бизнеса

Смотреть на Youtube

Как построить бизнес в Казахстане без агашек

Смотреть на Youtube

Казахи в Украине: бизнес в условиях войны

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить