Чёрное зеркало, или Виртуальные блогеры как новый тренд 2023 года

69495

Как бренды используют виртуальных блогеров

Фото: nstagram.com/lilmiquela

Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) и огромный интерес в обществе к этому тренду привели к тому, что бренды начали активно создавать так называемых виртуальных блогеров, с помощью которых продвигают себя. Виртуальные блогеры – это персонажи, созданные искусственным интеллектом, которых легко спутать с реальными людьми. Похоже, «Черное зеркало» Чарли Брукера материализуется – информационные технологии постепенно заменяют человека и человеческие отношения. Сбылись и предсказания Gartner о том, что в 2023 году 40% инфраструктурных и операционных групп начнут использовать ИИ для повышения производительности ИТ.

Популярные виртуальные блогеры

Топовым виртуальным блогером в мире на данный момент считается Лил Микела, чей доход, по данным британского маркетплейса OnBuy, составил более $11,7 млн. Пост у виртуального блогера Лил Микелы три года назад стоил $8,5 тыс. Среди виртуальных блогеров – 2023, которые формируют будущее технологий в социальных сетях, можно отметить топ-десятку.

Lil Miquela

Lil Miquela является наиболее популярным виртуальным инфлюенсером на платформе Instagram, у нее без малого 3 млн подписчиков. Команда сотрудников из стартапа Brud создала виртуальный образ девушки, который сложно отличить от реального, и начала вести ее аккаунт с 2016 года. Виртуальный блогер Лил хорошо разбирается в музыке, при этом придерживается либеральных взглядов, рекламирует известные модные бренды и даже поддерживает общение с подписчиками в комментариях.

Imma

Еще один виртуальный блогер – девушка с розовыми волосами Imma – имеет почти 400 тыс. подписчиков в Instagram, а также свою официальную страницу с выходом на другие социальные платформы. Она родом из Токио, потому ее внешность типична для японских аниме. Блогер классно танцует в модных стилях, живет насыщенной культурной жизнью и, вообще, мода – это часть Иммы, ведь она сама создает одежду и учит, как ее носить. Имма тоже выглядит как реальный персонаж.

E.M.O.I

E.M.O.I – вечно юное создание, ведь ее имя Em ơi с вьетнамского означает человека, который намного моложе вас.

Это аккаунт смазливой виртуальной юной девушки, подписчиков мало, но, по версии Мета, она одна из топ-десятки. О чем ее страница в Instagram? О том, как жить, слушая музыку в стильных локациях, в модных прикидах.

Liam Nikuro

Liam Nikuro – первый мужчина в этом списке. Живет он в Японии и тоже часто появляется в компании своих друзей, снимает рилсы, ходит в рестораны, но больше продвигает стрит-лайф.

Shudu

Shudu – первая виртуальная супермодель агентства для виртуальных моделей The Digitals. На чернокожую красавицу подписано свыше 240 тыс. подписчиков. Виртуальный блогер работает с такими крупными мировыми брендами, как Samsung, Louboutin, а также модными журналами.

Thalasya

Thalasya – первая индонезийская виртуальная модель

Alexis Vyedge

Alexis Vyеdge – виртуальная модель, рекламирующая женское нижнее белье. На «девушку» подписано 42,3 тыс. подписчиков и число подписчиков стремительно растет (в конце июля 2023 года у нее было 28 тыс. подписчиков). Блогер «живет» в Денвере, штат Колорадо, где она позирует с другими «девушками», ходит на пляжи, в рестораны и т. д. Иные пользователи социальных сетей мужского пола путают ее с живой девушкой и признаются ей в любви.

Sarah Jordan

Sarah Jordan – австралийская виртуальная топ-модель, с 325 тыс. подписчиков в Instagram. Сара тоже рекламирует женскую одежду и очень часто выставляет свои фото с другими «девушками» и умудряется даже рилсы снимать.

Bermuda

Bermuda – робот-королева. Американка. Виртуальная и совершенная. На ее аккаунт подписано около 250 тыс. человек.

Qai Qai

Qai Qai – танцующий пупсик, на которого подписано 325 тыс. человек. Создан на основе реальной куклы Qai Qai, которую обожают маленькие девочки и их мамы. В раскрутке блогера принимают участие даже голливудские звезды. Ведь она круче куклы Барби!

Разница между ИИ-инфлюенсерами и V-туберами

Виртуальные блогеры делятся на ИИ-инфлюенсеров и на V-туберов. ИИ-инфлюенсер – это полностью виртуальный блогер, работающий с помощью алгоритмов и машинного обучения, тогда как V-тубер – реальный человек, создатель контента, который использует виртуального персонажа или аватар. V-туберы используют технологии захвата движения и голосовой модуляции для оживления этих цифровых персонажей и аватаров.

ИИ-инфлюенсеры и V-туберы используют искусственные личности, но главное различие заключается в том, что V-туберы контролируются создателями-людьми, а ИИ-инфленсеры – компьютерами и машинным обучением. Кроме того, V-туберы часто создают контент, выходящий за рамки рекламы, в то время как ИИ-инфлюенсеры созданы конкретно для продвижения брендов и продуктов.

Как бренды используют виртуальных блогеров

Виртуальные блогеры создали для бизнеса уникальные возможности. Во-первых, сейчас стремительно растет интерес к ИИ-технологиям и аудитория с радостью подписывается на них. Соответственно, компаниям легче раскручивать свои продукты и товары через виртуальных блогеров.

Во-вторых, расходы на виртуальных блогеров не такие космические, как на реальных. С помощью ИИ-инструментов компании научились создавать контент, вовлекающий пользователей, и виртуальные блогеры в некоторых случаях даже более эффективные, чем реальные.

В-третьих, у компаний появилась гибкость в инфлюенс-маркетинге. К примеру, переговоры с инфлюенсерами занимают много времени, инфлюенсеры часто не соблюдают дедлайны, а если они совершают какую-то ошибку в продакшен-контенте, то приходится снимать заново контент, что занимает много времени. А с виртуальными блогерами всё намного легче. С ними не нужно вести переговоры, ошибку в контенте можно за очень короткое время исправить, и главное, платить виртуальным блогерам не нужно.

Директор по развитию бизнеса Perfluence в Центральной Азии Тарлан Усейнов считает, что, несмотря на успех многих виртуальных инфлюенсеров, эта индустрия только в начале своего развития. «Виртуальные инфлюенсеры – это результат работы команды, которая, по сути, создает личность инфлюенсера с нуля: то, как говорит инфлюенсер, как выглядит, что ему/ей нравится. На данный момент большинство виртуальых инфлюенсеров – это красивая, почти реалистичная картинка и только появившийся тренд. Они отлично подойдут для коллабораций с фешен- и люкс-брендами, в то же время им предстоит научиться общаться и вовлекать аудиторию, как это делают инфлюенсеры в соцсетях. Ведь именно в тесной связи с аудиторией и высоком вовлечении кроется сила инфлюенс-маркетинга», – говорит он.

В качестве бренд-амбассадора можно отметить виртуального амбассадора Лив, которого создала компания Renault для продвижения новой автомобильной марки Renault Kadjar. ТВ-реклама «Бегство в реальность», снятая с участием Лив, побила все рекорды и создала бешеный интерес к автомобилю. Dior, Coach, Balenciaga, OUAI и другие фешен-бренды тоже активно работают с виртуальными звездами.

Вызовы и этические нюансы

Однако вопрос с виртуальными блогерами несет в себе и определенные вызовы. По словам эксперта, сегодня особо важным является вопрос прозрачности, так как всё сложнее становится отличать виртуальных блогеров от реальных и понимать, кто из них человек. Поэтому брендам необходимо честно писать и указывать, что это ИИ-блогер.

Виртуальные инфлюенсеры набирают всё большую популярность и по мере совершенствования ИИ-технологий можно ожидать более сложного и персонализированного взаимодействия с онлайн-аудиторией.

«Не думаю, что виртуальные инфлюенсеры сильно изменят ландшафт инфлюенс-маркетинга в ближайшую пару лет. Считаю, наибольший рост могут показать микро- и наноинфлюенсеры, которые смогут правильно использовать ИИ-инструменты в создании контента (быстрое редактирование видеоконтента, копирайтинг, создание контент-плана с помощью ИИ и т. д.)», – считает эксперт.

Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Mr. Serik Tolbasy Transfers Assets to REIT TSPG»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Декларирование: ответы на вопросы

Смотреть на Youtube

Ляззат Ибрагимова: Каждой семье - по квартире!

Смотреть на Youtube

Почему Байтасов хочет стать акимом Алматы

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить