«Яндекс Такси» привлекли к ответственности. Компания пожертвовала 3 млрд тенге
Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении «Яндекс Такси»
По итогам расследования АЗРК компанию «Яндекс Такси» привлекли к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. Об этом 15 декабря сообщила пресс-служба Агенства по защите и развитию конкуренции РК.
Также в рамках расследования «Яндекс Такси» привлекли к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу. «Яндекс Такси» на добровольной основе внесла 3 млрд тенге в Государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.
«Яндекс Такси» раскрыл динамику цен на поездки в Казахстане
Спрос на услуги сервиса за последний год увеличился на 40% →
Кроме того, агентство согласовало антимонопольный комплаенс «Яндекс Такси», в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер.
Во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря 2023 года взыскания комиссии «Яндекса», если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год).
Во-вторых, будет введена дополнительная бонусная программа для водителей (7–10 млрд тенге в 2024 году в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции).
В-третьих, ожидается улучшение пользовательского приложения «для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения».
В-четвертых, для пассажиров введет обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2).
В-пятых, агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни – выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал.
В-шестых, для пассажиров с детьми будет введен тариф «Детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.
В-седьмых, для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами колл-центр «Яндекс Такси» будет функционировать с «живым» оператором.
Кроме того, агентство инициировало поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндекс» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4–8%).
«Выполнение «Яндексом» обязательств в рамках антимонопольного комплаенса будет находиться на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В ее состав войдут эксперты (представители инициативных групп, министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ, что позволит своевременно рассматривать возникающие вызовы», – заключили в АЗРК.
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Mr. Serik Tolbasy Transfers Assets to REIT TSPG»
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
Forbes Video
Еркин Татишев : «Около 30% бизнеса в Казахстане не переживет коронакризис»
Смотреть на Youtube ⟶Глава банка ВТБ (Казахстан) — об уроках пандемии, развитии финтеха и конкуренции с необанками
Смотреть на Youtube ⟶Татьяна Пятина - специалист по BDSM в IT
Смотреть на Youtube ⟶